Об аудитории «2ГИС»: «Бобук, ты не прав»
Намедни в программе «Точка» на «Эхе Москвы» гости обсуждали аудиторию «2ГИС», и мы решили дополнить коллег, так как они допустили несколько неточностей (обидных неточностей!).
Запись эфира. Комментарии слушателей, кстати, приятно почитать.
Первое
«2ГИС» с огромным уважением и любовью относится к «Яндексу»: мы уверены, что здоровая конкуренция рождает по-настоящему качественные продукты, и рады, что нам посчастливилось конкурировать с такой сильной командой.
Второе, об аудитории
В передаче ведущий называет аудиторию «2ГИС» — 20 млн человек. На что Григорий Бакунов, эксперт программы и директор по распространению технологий «Яндекса», отвечает:
Рассказываем, рассеивая подозрения: суммарная месячная аудитория «2ГИС» за июль 2019 года — 48,7 млн устройств (готовимся отмечать 50 млн осенью), согласно данным Google Analytics.
Если считать только по России — 39,1 млн. А 20 млн — это аудитория в пользователях, подсчитанная по данным панели Mediascope (если у человека несколько устройств, он считается как один пользователь) и по городам 100+.
По ссылке — скриншоты Google Analytics, ссылки на Mediascope и другие графики, чтобы Григорий и другие эксперты могли убедиться в честности цифр собственноручно.
Третье, о стагнации и положении на рынке
Вторая цитата Григория:
Про стагнацию не совсем верно. За два года аудитория «2ГИС» выросла на 45%. Нас особенно радуют успехи в Москве и Санкт-Петербурге — сложных рынках, где традиционно лидирующее положение занимают «Яндекс.Карты». В Москве общая аудитория выросла на 94%, в Санкт-Петербурге — на 76%.
Что касается лидерства «Яндекс.Карт» — это не так очевидно. У нас нет подлинных данных об аудитории сервиса, но независимое исследование AppAnnie на момент последней публикации говорит о том, что аудитория «2ГИС» больше аудитории «Яндекс.Карт».
Второй метод сравнения через сервис самого «Яндекса», «Радар», подтверждает эти сведения в части приложений: согласно его данным, аудитория мобильных приложений «2ГИС» почти в два раза больше аудитории «Яндекс.Карт».
Четвёртое
19 сентября в Новосибирске мы делаем презентацию нового «2ГИС» — расскажем, над чем работали последний год и планах на будущее.
Григорий, Александр, Сергей, приглашаем вас в гости — будет интересно и дружелюбно! С радостью покажем любые цифры и нашу работу изнутри, чтобы избавиться от подозрений в завышении любых аудиторных данных.
Антон Спиридонов, аналитик «2ГИС».
Одних установок мало, у меня вот и то и другое приложение есть, но в 2ГИС я захожу, только если в Яндекс картах чего-то нет (это значит что ВОЗМОЖНО в 2ГИС это есть, а не совершенно точно там всегда все есть), а по дефолту использую Яндекс, так как мне больше нравится интерфейс, и нравится синхронизация с нафигатором
Ну - а в сибири - наоборот!
К слову - у 2ГИС навигация тоже сделана внутри приложения.
Я сказал синхронизация, а не интеграция
У яндекса отдельный навигатор - а у 2ГИС он встроен внутрь приложения. Соответственно, синхронизация, наверное, сопоставимая
Более того, в яндекс картах тоже есть навигатор, но в отдельном приложении удобнее. Поясню на примере. Я передвигаюсь на всем - и на авто, и на метро, и на трамваях, и пешком, все в зависимости от ситуации. Естественно, когда я на авто - я использую Навигатор, во всех остальных случаях Карты. Дело даже не в том, что навигатор имеет больше удобных плюшек для автомобилистов, дело в том что я могу разграничивать настройки приложений. Например, в Картах мне не нужны предупреждения о камерах, ДТП и дорожных работах. Соответственно они отключены и мне не мешают лишние обозначения при ориентировании на карте, когда я еду, скажем, на трамвае. В Навигаторе все это работает, зато не показывается движение общественного транспорта. При этом в обоих приложениях синхронизируются мои закладки с местами, ибо в одно и то же место я могу добираться разным видом транспорта.