Об аудитории «2ГИС»: «Бобук, ты не прав»
Намедни в программе «Точка» на «Эхе Москвы» гости обсуждали аудиторию «2ГИС», и мы решили дополнить коллег, так как они допустили несколько неточностей (обидных неточностей!).
Запись эфира. Комментарии слушателей, кстати, приятно почитать.
Первое
«2ГИС» с огромным уважением и любовью относится к «Яндексу»: мы уверены, что здоровая конкуренция рождает по-настоящему качественные продукты, и рады, что нам посчастливилось конкурировать с такой сильной командой.
Второе, об аудитории
В передаче ведущий называет аудиторию «2ГИС» — 20 млн человек. На что Григорий Бакунов, эксперт программы и директор по распространению технологий «Яндекса», отвечает:
Рассказываем, рассеивая подозрения: суммарная месячная аудитория «2ГИС» за июль 2019 года — 48,7 млн устройств (готовимся отмечать 50 млн осенью), согласно данным Google Analytics.
Если считать только по России — 39,1 млн. А 20 млн — это аудитория в пользователях, подсчитанная по данным панели Mediascope (если у человека несколько устройств, он считается как один пользователь) и по городам 100+.
По ссылке — скриншоты Google Analytics, ссылки на Mediascope и другие графики, чтобы Григорий и другие эксперты могли убедиться в честности цифр собственноручно.
Третье, о стагнации и положении на рынке
Вторая цитата Григория:
Про стагнацию не совсем верно. За два года аудитория «2ГИС» выросла на 45%. Нас особенно радуют успехи в Москве и Санкт-Петербурге — сложных рынках, где традиционно лидирующее положение занимают «Яндекс.Карты». В Москве общая аудитория выросла на 94%, в Санкт-Петербурге — на 76%.
Что касается лидерства «Яндекс.Карт» — это не так очевидно. У нас нет подлинных данных об аудитории сервиса, но независимое исследование AppAnnie на момент последней публикации говорит о том, что аудитория «2ГИС» больше аудитории «Яндекс.Карт».
Второй метод сравнения через сервис самого «Яндекса», «Радар», подтверждает эти сведения в части приложений: согласно его данным, аудитория мобильных приложений «2ГИС» почти в два раза больше аудитории «Яндекс.Карт».
Четвёртое
19 сентября в Новосибирске мы делаем презентацию нового «2ГИС» — расскажем, над чем работали последний год и планах на будущее.
Григорий, Александр, Сергей, приглашаем вас в гости — будет интересно и дружелюбно! С радостью покажем любые цифры и нашу работу изнутри, чтобы избавиться от подозрений в завышении любых аудиторных данных.
Антон Спиридонов, аналитик «2ГИС».
Я с гугл картами годами плотно работал и работаю, API их лет под 10 используем, много крутых штук (ну не считая разгрома, который в прошлом году устроили - ну да можно понять их).
Но как юзер с годами (для территорий, покрытых 2гис и/или Яндексом) все меньше гугл использую. Сейчас почти только для панорам, онм там чаще свежее
Мда, vc с комментами реально тупит. Ни поправить, ни удалить.
Писал выше детальный коммент по замеченным в поездках паттернам использования 2гис и я.карт, и словил глюк - а vc автосохранение комментов пока не умеет..эх. В итоге только кусок из буфера остался, и торчит непонятным обрывком.
Ладно, суть простая - имхо у них паритет примерно, и оба молодцы.
Где-то яндекс лучше (между городами), где-то 2гис (инфо о компаниях обычно сильно свежее, плюс если в я.транспорт отдельно не вылезать то у 2гис удобнее маршруты чем в картах, в незнакомых городах это важно).
Так что постоянно сажаю аккум, пользуясь обоими :)
Главное что хочу отметить:
1. Да здравствует конкуренция! Оба продукта круты, пусть оба развиваются. И другие тоже
2. Сугубо на мой вкус, оба круче гуглокарт, и это здорово!
Я с гугл картами годами плотно работал и работаю, API их лет 10 используем, много крутых штук (ну не считая разгрома, который в прошлом году устроили - ну да можно понять их).
Но как юзер с годами (для территорий, покрытых 2гис и/или Яндексом) все меньше гугл использую. Сейчас почти только для панорам, они там чаще свежее яндексовских.
А также еще викимапия полезна бывает, осм конечно же (с производными).