{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Об аудитории «2ГИС»: «Бобук, ты не прав»

Намедни в программе «Точка» на «Эхе Москвы» гости обсуждали аудиторию «2ГИС», и мы решили дополнить коллег, так как они допустили несколько неточностей (обидных неточностей!).

Запись эфира. Комментарии слушателей, кстати, приятно почитать.

Первое

«2ГИС» с огромным уважением и любовью относится к «Яндексу»: мы уверены, что здоровая конкуренция рождает по-настоящему качественные продукты, и рады, что нам посчастливилось конкурировать с такой сильной командой.

Второе, об аудитории

В передаче ведущий называет аудиторию «2ГИС» — 20 млн человек. На что Григорий Бакунов, эксперт программы и директор по распространению технологий «Яндекса», отвечает:

Возможно, это все люди, которые так или иначе за всю историю работы этого продукта прошли через страничку.

Мы не знаем, какая на самом деле аудитория у «2ГИС». Я подозреваю, что показатель в 20 млн сильно завышен.

Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса»

Рассказываем, рассеивая подозрения: суммарная месячная аудитория «2ГИС» за июль 2019 года — 48,7 млн устройств (готовимся отмечать 50 млн осенью), согласно данным Google Analytics.

Если считать только по России — 39,1 млн. А 20 млн — это аудитория в пользователях, подсчитанная по данным панели Mediascope (если у человека несколько устройств, он считается как один пользователь) и по городам 100+.

По ссылке — скриншоты Google Analytics, ссылки на Mediascope и другие графики, чтобы Григорий и другие эксперты могли убедиться в честности цифр собственноручно.

Третье, о стагнации и положении на рынке

Вторая цитата Григория:

Насколько я видел, последние годы компания «2ГИС», конечно, стагнировала, потому что, напомню, в большинстве телефонов есть предустановленные карты.

А ещё есть, безусловно, самый популярный сервис «Яндекс.Карты», тут с большим отрывом ведём.

Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса»

Про стагнацию не совсем верно. За два года аудитория «2ГИС» выросла на 45%. Нас особенно радуют успехи в Москве и Санкт-Петербурге — сложных рынках, где традиционно лидирующее положение занимают «Яндекс.Карты». В Москве общая аудитория выросла на 94%, в Санкт-Петербурге — на 76%.

Что касается лидерства «Яндекс.Карт» — это не так очевидно. У нас нет подлинных данных об аудитории сервиса, но независимое исследование AppAnnie на момент последней публикации говорит о том, что аудитория «2ГИС» больше аудитории «Яндекс.Карт».

Второй метод сравнения через сервис самого «Яндекса», «Радар», подтверждает эти сведения в части приложений: согласно его данным, аудитория мобильных приложений «2ГИС» почти в два раза больше аудитории «Яндекс.Карт».

Четвёртое

19 сентября в Новосибирске мы делаем презентацию нового «2ГИС» — расскажем, над чем работали последний год и планах на будущее.

Григорий, Александр, Сергей, приглашаем вас в гости — будет интересно и дружелюбно! С радостью покажем любые цифры и нашу работу изнутри, чтобы избавиться от подозрений в завышении любых аудиторных данных.

Антон Спиридонов, аналитик «2ГИС».

0
174 комментария
Написать комментарий...
Yury

Я с гугл картами годами плотно работал и работаю, API их лет под 10 используем, много крутых штук (ну не считая разгрома, который в прошлом году устроили - ну да можно понять их).

Но как юзер с годами (для территорий, покрытых 2гис и/или Яндексом) все меньше гугл использую. Сейчас почти только для панорам, онм там чаще свежее

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Мда, vc с комментами реально тупит. Ни поправить, ни удалить.

Писал выше детальный коммент по замеченным в поездках паттернам использования 2гис и я.карт, и словил глюк - а vc автосохранение комментов пока не умеет..эх. В итоге только кусок из буфера остался, и торчит непонятным обрывком.

Ладно, суть простая - имхо у них паритет примерно, и оба молодцы.

Где-то яндекс лучше (между городами), где-то 2гис (инфо о компаниях обычно сильно свежее, плюс если в я.транспорт отдельно не вылезать то у 2гис удобнее маршруты чем в картах, в незнакомых городах это важно).

Так что постоянно сажаю аккум, пользуясь обоими :)

Главное что хочу отметить:
1. Да здравствует конкуренция! Оба продукта круты, пусть оба развиваются. И другие тоже

2. Сугубо на мой вкус, оба круче гуглокарт, и это здорово!

Я с гугл картами годами плотно работал и работаю, API их лет 10 используем, много крутых штук (ну не считая разгрома, который в прошлом году устроили - ну да можно понять их).

Но как юзер с годами (для территорий, покрытых 2гис и/или Яндексом) все меньше гугл использую. Сейчас почти только для панорам, они там чаще свежее яндексовских.

А также еще викимапия полезна бывает, осм конечно же (с производными).

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда