Яндекс становится монополистом? Новый МПК фильтр Яндекса, и как он роняет позиции сайтов
В середине августа вебмастера и владельцы сайтов отметили резкое падение трафика по запросам. У кого-то – на терпимые 10-15%, а у кого-то и на все 50-70%. Причиной этому стало появление метки МПК в Вебмастере. Как устранить ограничения Яндекса, и не является ли все это признаком грядущего Рунета, разбираемся ниже.
Как ситуация выглядит в теории Яндекса:
Если сайт содержит неоригинальный контент – скопированную или переписанную информацию с других ресурсов, или низкокачественный перевод текстов на другой язык – он не соответствует принципам качественного сайта и получает оповещение об МПК – малополезном контенте.
Как происходит на самом деле:
Очередное обновление алгоритмов Яндекса прошло в августе. Тысячи пользователей начали получать в Вебмастере уведомления об МПК.
Причем прилетело не только тем, у кого размещен заведомо копипастный или сгенерированный контент, но и авторским блогам, которые были интересны читателям согласно аналитике того же Яндекса.
Кому-то появление метки пригодилось – нашелся повод заглянуть в статьи 10-летней давности и поправить верстку. После этого ограничения были сняты, и трафик восстановился. Но так повезло не всем:
делятся подписчики тематического форума.
Любопытно отметить, что в виде бонуса после санкций Яндекса некоторые сайты получили резкий рост трафика из Гугл. А популярные сайты – всплеск на 200-400% трафика по брендовым запросам, по названию ресурса. Правда, при падении по ключевым на 80-90%.
Как исправить проблему по версии Яндекса:
Как люди пытаются избавиться от метки на самом деле:
Итак, если вы отметили резкое падение позиций – скорее всего, сайт под фильтром Яндекса. Если в Вебмастере висит злополучное уведомление об МПК, то следует:
Проверить, есть ли у вас заимствованный контент. В случае обнаружения – либо уникализировать тексты и описания, либо удалить эти страницы.
Проверить верстку, особенно на страницах, которые были созданы давно.
- Проверить title и description на предмет дублей. Если найдете – устранить.
- Проверить рекламные баннеры. Если они расположены повсеместно на сайте, даже в футере, или замаскированы под элементы интерфейса, то стоит сократить их количество.
После этого нажать кнопку “Я всё исправил” и ждать. Отправить следующий сигнал об исправлении можно будет через 8 дней.
При этом важно понимать, что ваши действия могут и не принести никакого результата. Яндекс обещает снять ограничения в течение месяца после устранения нарушения. Но в действительности добиться ответа от поддержки или как-то ускорить проверку будет очень сложно.
Вот какие сообщения получают пользователи:
В некоторых случаях – даже такие:
Если повезет, и вы смогли найти и устранить причину, то в течение недели-двух придет сообщение: “Наши алгоритмы проверили ваш сайт, ограничения сняты", и позиции восстановятся.
Важно!
Имейте ввиду, что обращение в поддержку может выйти боком, и вам сменят метку. Например, с МПК на Партнерская программа.
Алгоритмы Яндекса считают, что сайт, размещающий только партнерский контент не содержит уникального контента или отдельного сервиса, и поэтому не представляет поисковой ценности. И санкции здесь уже строже: сайт может быть не только понижен в результатах поиска, но и вовсе исключен из него.
Резюмируем
В связи с введением таких жестких санкций – возникает закономерный вопрос: а не является ли подобное отношение со стороны Яндекса признаком того, что он готовится стать монополистом, и не грозит ли нам Рунет?
Ведь принимать подобные меры себе обычно позволяют там, где конкуренции нет. Как думаете, есть ли вероятность, что Гуглу на территории РФ уже вынесли приговор? На фоне недавних сообщений о сбоях в работе Youtube на территории России, Беларуси и Казахстана эта теория начинает выглядеть вполне жизнеспособно.
Пишите в комментариях свое мнение по этому поводу. Если интересует комплексное продвижение или разработка сайтов, свяжитесь с нами.
Искренне ваши,
ребята из Mitup.
МПХ-фильтр
Предложенное вами название очень точно отображает суть происходящего)
Комментарий удален автором поста
Мне порезали трафик еще 8 августа, потом 18 вернули и 30 опять порезали, урезание было на 60%, никакого фильтра причем не прилетало. Яндекс творит полную дичь, по запросам один шлак вылез.
Да, урезание трафика без каких-либо уведомлений в Вебмастере - это еще один "тренд" от Яндекса. Именно это и тревожит.
Невозможно понять ни четкие критерии этих санкций, ни правильно ли ты выявил и устранил ошибки (если метка все же прилетела).
Какой-то беспредел
ну что пошаманим
У меня на сайт агрегатор одежды уже год фильтр «партнерская программа» наложен. До этого был МПК и при нажатии кнопки «я все исправил» он оба раза через несколько дней пропадал. А вот «партнерка» никак не уходит. Уже кучу сервисов и контента добавил, но, видимо сам формат сайта не устраивает алгоритмы яши. В поддержке стандартные отписки как обычно. Никто не сталкивался?
Комментарий удален автором поста
Яндекс дал пояснения: по каким критериям алгоритмы зачисляют контент в "малополезный".
https://webmaster.yandex.ru/blog/malopoleznyy-kontent-pochemu-mozhet-byt-obnaruzheno-takoe-narushenie