Как перевезти в новый таск-менеджер 35 очередей и десятки тысяч задач: история Mediascope

Mediascope за три с половиной месяца перенесла в Yandex Tracker работу всей компании и данные, накопленные за 10 лет. Как выстроить процессы с нуля в новом таск-менеджере — рассказывает CPO Mediascope Борис Климов.

Как выглядит наш процесс работы
Как выглядит наш процесс работы

Mediascope проводит исследования медиарынка и измеряет аудиторию всех медиа в России: телевидения, интернета, радио и прессы. Ежедневный поток входящих данных составляет 2,5 ТБ, а ещё создаётся более 11 млрд записей о событиях в интернете за сутки. И нам важно каждый день поставлять данные клиентам без прерываний.

Мы 10 лет пользовались таск-менеджером от зарубежного провайдера. В 2022 году он сообщил, что больше не поддерживает пользователей из России. И нам было необходимо за 7 месяцев найти замену.

Помимо таск-менеджера, требовалась система видеоконференцсвязи и мессенджер — предыдущий сервис тоже нельзя было дальше использовать. Мы изучили много инструментов и довольно быстро определились, что перейдём на Яндекс 360 для встреч и переписок.

Таск-менеджер пришлось выбирать дольше. Мы искали решение, которое позволит повторить наш производственный процесс с минимальными изменениями. Вот почему мы выбрали Yandex Tracker:

  • Мигрировать можно было без перерывов в производстве и поставке данных.
  • Tracker поддерживает все наши процессы производства, в том числе процессы управления и планирования.
  • Из-за схожести с прошлым сервисом и благодаря помощи со стороны команды Yandex Cloud мы оценили, что успеем переехать в Tracker до завершения действия старой лицензии.

Сейчас мы используем Yandex Tracker для таск-трекинга, баг-трекинга, планирования ресурсов, PI-планирования, управления проектной деятельностью, поставкой данных, портфелем и продуктами.

Как перенести 10 лет данных — наша история

У нас было 35 очередей с задачами и десятки тысяч тикетов. И нам предстояло мигрировать их так, чтобы не поломать процессы и не потерять ничего важного.

Команда Yandex Tracker разработала инструмент для переноса отдельных тикетов и очередей со всей историей изменений. Это позволило нам постепенно перевозить отдельные процессы — а не все разом. Плюс нам не пришлось работать над задачами в двух сервисах одновременно.

Весь переход занял три с половиной месяца.

Кто пользуется Tracker в Mediascope

В компании есть правило, что если для задачи, цели или эпика нет тикета в Tracker, то их не существует. Это касается проектной деятельности. А вот в операционной вести задачи в Tracker не обязательно. При этом половина из всех 30 очередей — операционные.

Архитекторы, разработчики, аналитики, саппорт — клиентский и внутренний — практически все, кроме нескольких операционных подразделений, работают в Tracker. Это 541 пользователь.

<p>Очереди Mediascope в Tracker</p>

Очереди Mediascope в Tracker

Как устроена работа с проектами

Мы обычно создаём очередь не под команду, а под разные типы задач внутри проектной деятельности. Например, мы планируем цели на квартал, поэтому есть очередь квартальных целей.

Руководители проектов приносят в неё тикеты (цели), из которых мы формируем портфель и выносим его на комитет. Там для каждой цели смотрим состав работ, планируемые затраты, список подразделений, которые будут вовлечены в работу, и обоснование, зачем эту задачу вообще выполнять. На основе этого решаем, какие цели берём в работу, а какие — нет.

<p>Список направлений, по которым определены цели на квартал</p>

Список направлений, по которым определены цели на квартал

В каждом тикете указано, к какому направлению относится задача (поле «Родительский тикет»), кто её поставил и кто выполняет (поля «Автор» и «Исполнитель») и какие трудозатраты — они оцениваются в story points (SP).

<p>Пример тикетов в очереди квартальных целей</p>

Пример тикетов в очереди квартальных целей

После выбора целей комитет собирается каждые две недели для контроля статусов. Сортировать задачи можно по продукту, направлению, исполнителю, статусу, дедлайну и другим параметрам.

На этих же встречах можно предложить цель и в середине квартала, если она критичная. Тогда мы понижаем приоритет какой-то другой задачи и заменяем её более важной.

Тимлиды и проджект-менеджеры смотрят задачи по своим проектам на досках — сейчас их 134. Некоторые сотрудники делают личные доски, чтобы отслеживать свои задачи, но для этого скорее удобнее дашборд.

Для автоматизации процессов пользуемся триггерами. Например, сделали триггер для оценки.

<p>Триггер для оценки цели в SP</p>

Триггер для оценки цели в SP

Ещё есть триггерные правила для добавления тикетов на доски, чтобы их не приходилось переносить руками. И правила для отмены задач, у которых нет родительских тикетов, то есть которые не привязаны к цели, инциденту или истории пользователя. Без этого непонятно, зачем делать задачу, и без триггера её бы пришлось искать и отменять руками.

Триггеры Mediascope в Yandex Tracker
Триггеры Mediascope в Yandex Tracker

В одном сценарии мы связали Tracker и Yandex Forms: сотрудники, которые не пользуются Tracker, заполняют форму для обращения в саппорт. После этого автоматически создаётся тикет.

Очень полезная для нас возможность — то, что в Tracker можно создавать любое количество подзадач. До этого мы 10 лет жили с ограничением в три вложенные задачи — этого не хватало.

При миграции стоит учитывать, что Tracker требует больше административного ресурса, в частности из-за ролевой модели выдачи прав, особенностей жизненных циклов задач и типов тикетов. По оценке наших админов, нагрузка увеличивается до двух раз. При этом донанимать сотрудников не пришлось: Tracker, как и прошлый таск-менеджер, поддерживают два админа.

Чего нам не хватает в Tracker

Пока нам в Tracker не хватает более верхнеуровневого планирования, чтобы можно было видеть цели по конкретному продукту — сотрудники ведут такие таблицы отдельно. Возможно, это получится реализовать с помощью портфеля проектов, который Yandex Cloud планирует добавить в Tracker.

Ещё раньше у нас был плагин для планирования отпусков, смен, сверхурочной работы. В Tracker такого нет — теперь ведём это в Excel.

Особенность, которая будет для кого-то плюсом, а для кого-то минусом, — что некоторые действия в Tracker можно выполнить только через API, например посмотреть список скрытых полей. А что-то можно сделать руками, но проще всё равно с помощью скрипта. Так что мы написали скрипты на Python под самые частые действия: сопоставление ёмкости команд с оценками, выгрузка и загрузка отчётов, план-факт по продукту или цели за период.

Мы выстроили в Tracker работу весьма специфического бизнеса — исследовательской компании. У нас нет типовых задач, а одна очередь не привязана к одной команде, как это обычно устроено в продуктовой разработке. Тем не менее базовые функции Tracker покрывают все самые важные сценарии, а для нестандартных задач мы придумываем кастомные решения внутри Tracker.

Подписывайтесь на Telegram-канал Yandex Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории наших партнеров и клиентов, которые активно читают наши подписчики:

5
Начать дискуссию