Как избавиться от рутины, если работаешь с двумя, десятью, сотней фрилансеров

Каждый начинающий предприниматель втайне мечтает стать Филом Найтом или хотя бы Павлом Дуровым. Основать крупную компанию и руководить ей многие годы. А потом настаёт реальная жизнь, и фаундеры попадают в ловушку времени. Говорим о том, почему так происходит, и показываем, как можно из неё выбраться.

Гиперопека и цейтнот

Всё начинается с привычки: сначала ты все делаешь сам, потом только и делаешь, что следишь, чтобы другие делали то же самое не хуже тебя. Но такой гиперконтроль душит и не дает развиваться. Если руководителю удается вырваться из операционки, проблема рутинных задач никуда не исчезает. Она просто ложится на плечи подчиненных. И уже им не дает выполнять их приоритетные задачи — думать о развитии бизнеса, бюджете на год или стратегии найма.

Как избавиться от рутины, если работаешь с двумя, десятью, сотней фрилансеров

В общем, делегирование — вариант, но он не избавляет от рутины как корневой проблемы. А почему она, собственно, проблема?

Никто не любит рутину

Скучные, никому не интересные, но блокирующие всю остальную работу задачи есть в каждом отделе. Даже если ваш бизнес пока маленький и отделов у вас нет — рутина есть всё равно.

Спросите продажников, какие ощущения возникают после полусотни «добрый день» в день. Спросите юристов, любят ли они вычитывать договоры с подрядчиками. Или спросите менеджеров, насколько им нравится утверждать платежи на пятьсот рублей — потому что столько стоила услуга по заправке тонера.

Нагрузить кого-то рутинными задачами — не лучшая идея, если вы цените этого сотрудника. Со временем он заподозрит, что:

- Вы не очень-то цените его профессиональные навыки.

- Вы заставляете именно его делать «грязную работу» (наверное, это личная неприязнь).

- Ему пора поискать другое место, где не нужно перебирать сотню бумажек каждый день.


По сути единственное решение, которое не пытается «размазать» рутину по живым людям с наименьшими потерями — это автоматизация. Разберем на примерах.

Давайте наймем фрилансеров! А, стоп. Кто будет этим заниматься?

Один из удобных инструментов для растущего бизнеса — фрилансеры. Когда нужно быстро проверить гипотезу или на время «отрастить» себе IT-отдел — это можно сделать без больших трат, наняв подходящих специалистов проектно. Не зря за последние два года количество разработчиков-фрилансеров выросло в четыре раза, а потребность компаний в них — в 2,5.

Но придумать нанять фрилансеров — легко. А дальше опять рутина: надо заключать договоры, правильно ставить задачи, контролировать, принимать, получать закрывающие документы и оплачивать работу. Последнее сейчас вообще неудобно, потому что одни переехали и просят оплату в долларах, другие остались и просят в рублях, третьи — в крипте. Ну вы понимаете.

Как избавиться от рутины, если работаешь с двумя, десятью, сотней фрилансеров

Мы создавали Solar Staff в том числе для того, чтобы делать жизнь фаундеров проще. Сейчас на паре примеров покажем, как сервис для безопасных сделок освобождает время и позволяет решать другие бизнес-задачи.

Кейс 1. Фрилансеры в фудтехе

KitchenHub — стартап, который объединяет платформы еды на вынос и ее доставки в одном приложении. Он запустился в 2019 году в Нью-Йорке в том числе силами фрилансеров-разработчиков и продавцов из Восточной Европы. Во время пандемии сервис перешел на удаленку, а часть сотрудников переехала в страны Европы и Латинской Америки.

Компания хотела сохранить работников — в противном случае пришлось бы искать замену 90% команды. А для этого нужен был удобный способ оплаты.

Во время нашего роста мы могли нанимать людей из США, но мы этого не сделали. Хотя KitchenHub ориентирован на рынок США, наши международные команды стали важной частью компании.

Эндрю Мазовка, сооснователь KitchenHub

KitchenHub выбрали Solar Staff в качестве платежной платформы, потому что наш сервис помогает фрилансерам подтверждать свой доход. Мы готовим договоры, акты работ и бухгалтерские отчеты — оформляем документы для подходящей системы налогообложения в Восточной Европе. А ещё включаем передачу прав интеллектуальной собственности через API. После подключения глобальные выплаты занимают один день.

Фрилансерам важно получить свои платежи и избежать проблем с налогами. Solar Staff предлагает решение, предоставляя необходимые документы и автоматизируя платежи.

Эндрю Мазовка, сооснователь KitchenHub

Таким образом, KitchenHub удалось сохранить 90% команды и остаться легальным бизнесом, предоставляя корректную информацию о налогах.

Кейс 2. Аудит безопасности для блокчейна

Компания Pessimistic работает в области безопасности блокчейн-приложений с 2017 года. Их клиенты — в основном стартапы из западных стран. А команда из 14 человек живет и работает в Восточной Европе. Когда в 2022 году появились ограничения на межбанковские переводы, компании понадобился сервис для легальной оплаты труда исполнителям из любой точки мира.

Pessimistic обратились в Solar Staff и теперь без проблем платят своим сотрудникам. Они переводят деньги в евро, а исполнители выводят деньги в рублях, конвертируя валюту внутри сервиса.

Каждый месяц ситуация с выплатами и оформлением документов переворачивалась с ног на голову. Особенно в работе с ИП. Уходили десятки часов на то, чтобы разобраться, что законно, а что нет. Мы настрадались, и поняли, что лучше работать через Solar Staff.

Александр Селезнев, сооснователь Pessimistic

Сейчас ставит задачи и выплачивает деньги команде менеджер проектов, тратя на всё это не больше часа в месяц.

Что еще почитать по теме работы с фрилансерами:

Будем рады вопросам и вообще любому экшну в комментариях. Подписывайтесь на наш vc-блог.

1010
3 комментария

Комментарий удалён автором поста

Зачем избавляться от рутины, она же стабилизирует нашу жизнь, главное позитивный настрой и умение отвлечься

Позитивный настрой тоже можно растерять от рутины((

Рутина бывает разная, мы говорим как раз о той, что выбивает из колеи рано или поздно. В случае с компаниями - мешает масштабироваться, например.