«Тинькофф» запустил голосовых роботов, которые отвлекают мошенников, удерживая их на линии как можно дольше Статьи редакции
Банк создал набор персонажей на основе разговоров злоумышленников с жертвами обмана.
- «Тинькофф» представил новый навык голосового помощника «Защитника Олега» — «человекоподобных роботов». Они отвлекают собеседника на внешние события, переспрашивают информацию и другими способами тянут время, чтобы злоумышленники успевали обзвонить меньшее число людей, рассказали в компании.
- Банк создал «Фабрику роботов», в которой собраны голоса с разными ролями. Для их создания привлекались психологи и антифрод-специалисты, которые учитывали различные психотипы жертв и типичные скрипты злоумышленников.
- На основе анализа более 40 тысяч минут мошеннических звонков были созданы четыре персонажа, каждый из которых обладает своим характером и речевыми уловками для удержания мошенников на линии.
- Например, среди персонажей есть «пожилой мужчина, который во время разговора ищет свои очки, чтобы лучше слышать», «молодая мама, которая пытается справиться с активным ребенком на детской площадке», «мужчина, выгуливающий свою собаку в парке» и «уставший раздражённый водитель».
- Средняя продолжительность разговора с такими роботами, по данным «Тинькофф», составляет 2-4 минуты, а отдельные звонки могут длиться больше 10 минут.
- Сейчас «Фабрика роботов» работает в тестовом режиме и доступна примерно 500 тысячам пользователей «Защитника Олега». В «ближайший месяц» функцию смогут подключить клиенты любых сотовых операторов, независимо от того, пользуются ли они сервисами «Тинькофф».
- Пользователи «Защитника Олега» также могут принять участие в создании новых персонажей. Для этого им нужно отправить Telegram-боту команду «Олег, вот как нейтрализовать мошенника», а затем записать аудиосообщение со своим вариантом в свободной форме.
- В августе 2023 года «Тинькофф» запустил услугу «Защитим или вернём деньги» для пользователей своего мобильного оператора. Клиенту возместят ущерб, если мошенники похитят деньги, обойдя предоставленные банком способы защиты.
56K
показов
39K
открытий
4
репоста
"На основе анализа более 40 тысяч минут мошеннических звонков"... И где они взяли тысячи минут разговоров?... Попросили записи у мошенников? ))))
Так тинёк сам не редко звонит, чтоб свои уникальные предложения впарить. Различий с мошенниками пренебрежительно мало. На своих звонках и обучались.
серьезно?сравнивать рекламный прозвон со скамерами? такое. Ну и кстати щас у тинька определитель номера в комбе с симкой мобайла сразу на звонке показывает спам, а вот со скамом сложнее, там чаще телефония меняется и вот там как раз все эти штуки с ботами и прочей защитой нужны
Ну вот звонят мне неизвестные лица с незнакомого номера, представляются сотрудниками банка, с которым меня на данный момент не связывают никакие договора и отношения, и говорят: "Инокентий, вам уже одобрена бесплатная беспроцентная кредитная карта на 25 миллионов! Назовите почтовый адрес, по которому вам удобно было бы её получить."
Разве это не скам? Конечно скам. А уж "узаконенный" ли это скам (с которого государство имеет свой процент) или просто стихийный - для меня никакой разницы нет.