Короче, кейс: как ребята сделали простое расширение с купонами за 6 недель. И продали его PayPal за $4 млрд
Разбираем, как отец создал сервис, чтобы дешевле покупать детям пиццу — а потом PayPal купил его компанию за $4 млрд.
Знаете чувство, когда вы что-то покупаете в интернете и видите в корзине пустое поле для ввода купона? 💔
Райана Хадсона очень бесило это пустое поле. А ещё у него было 2 маленьких ребенка, которых нужно было кормить, и неслабые проблемы с деньгами. Он утомительно искал купоны в интернете, чтобы сэкономить несколько долларов. Часто купоны оказывались нерабочими или просроченными.
Однажды он зашел в интернет, чтобы заказать пиццу на ужин, но снова не смог найти рабочий купон на скидку. Тогда показалось, что весь процесс можно было бы упростить…
На следующий день, беседуя за чашкой кофе с другом Джорджем Руаном, им пришла идея:
Идея была простой, но сработала неплохо. Принесла ребятам $4 млрд:) Погнали разбираться, как.
Когда экономишь на детях, стартап запускается быстрее
У Райана и Джорджа физически не было много денег и времени. Поэтому они нашли способ запустить свой сервис за 6 недель.
На рынке уже давно существовали сайты-купонаторы. Заходишь в интернет-магазин. Потом на сайте-купонаторе ищешь купон для него. Пробуешь активировать этот купон в интернет-магазине. И так долго по кругу, пока не сработает. Если сработает вообще.
Концепция у ребят была элементарной: сделать расширение для браузера:
- Ты устанавливаешь их расширение в 1 клик.
- Заходишь в любой интернет-магазин.
- Расширение само ищет купоны и применяет самые выгодные из тех, что сработали.
За 6 недель элементарный продукт был готов. Но его было достаточно, чтобы избавить миллионы людей от тупого поиска купонов в Интернете.
Это был очень базовый прототип, но пользователям зашло. Аудитория росла органически по сарафану, на несколько десятков тысяч пользователей в месяц. Было решено назвать проект Honey.
Запуск состоялся в 2012 г. В 2014 они достигли отметки в почти миллион пользователей. В 2017 году они привлекли $26 млн, а в 2018 ещё $14 млн. И уже потом стали расширятся на программу кэшбэка HoneyGold.
А в 2020 году случился самый интересный плот-твист:
Вопрос — разве до них уже не было похожих сервисов с купонами?
Были! И это круто, что рынок купонаторов уже был сформирован. Потому что ребята не изобретали велосипед, а улучшили существующий.
Например, компания RetailMeNot была основана в 2006 году, на 6 лет раньше Honey!
Но их сервис был перегружен функциями и работал только через сайт. Т. е. людям самим приходилось искать и применять купоны на их сайте.
Ребята из Honey сделали одну функцию, но идеально. Пользователь заходит в интернет-магазин. Сервис сам для этого интернет-магазина находит и применяет купоны в 1 клик. Все.
Основатель компании комментирует их победу в конкуренции, несмотря на запуск вторым номером:
Кстати, Honey до сих пор остаются самым крупным игроком на рынке купонов за счёт своей простоты и фокуса лишь на одной функции.
Простейший интерфейс и одна фича
Интерфейс у Honey действительно очень простой — вы просто скачиваете расширение и в два клика запускаете его. Потом он автоматом предлагает активировать рабочие купоны на сайте, где вы покупаете:
Теперь Honey расширяются. Недавно они выпустили приложение, в котором покупатели могут добавлять в корзину товары из разных магазинов и оплачивать их все сразу.
Вместо того чтобы покупать на Amazon, можно зайти в Honey и купить сразу во всех любимых магазинах. Да еще и автоматически применить к ним все возможные купоны.
Кажется, ребята распробовали, что значит брать огромный существующий рынок и просто упрощать его главную функцию. 🦄
Стоп. А где тут деньги?
Honey бесплатен для покупателей, хотя это может показаться подозрительным.
На самом деле, все проще. Honey зарабатывает на комиссии с продаж интернет-магазинов. Когда кто-то из пользователей применяет купон, Honey получает вознаграждение от продавца.
Так. А зачем магазинам платить за то, чтобы потребители покупали их товары со скидкой?
Потому что с купоном (который еще и автоматически нашелся!) , вы сделаете покупку с большей вероятностью.
Самое интересное — ребята решили не монетизировать продукт дополнительными способами, чтобы сохранить фокус и простоту. Как отметил Хадсон, панель инструментов для сравнения цен «могла бы монетизироваться безумно круто», но она перегрузит функционал, поэтому от нее отказались.
Короче, выводы
Результаты этого простейшего расширения восхищают.
Сейчас расширение работает на сайтах США, Великобритании, Австралии и Канады. Применяет купоны в 21 000+ магазинах, экономя пользователям более 170 млн каждый год. А основатели радуются продаже проекта за $4 млрд.
Мне очень нравится этот подход к запускам. Я даже решил превратить его в рабочую формулу:
- 🦄 Красть как художник: вместо поиска оригинальной идеи, взять за основу бизнес-модель, которая уже работает.
- 🦄 Сфокусироваться: в первой версии улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение.
- 🦄 Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.
Многие из нас читают про успешный успех в Форбсе и потом идут пилить свою гениальную идею годами, чтобы через пару лет понять, что она никому не нужна.
При этом, если взять Y Combinator (самый известный акселератор IT-проектов в мире) , то у них взлетает только 2% проектов. И это у самых лучших на рынке с самым жестким отбором! Представляете свои риски потерять 2-3 года, если эти годы что-то пилить одному наедине со своими мыслями и не уметь запускаться быстро?
Как вам формула?
Что думаете насчет такой стратегии? Пробовали уже так запускаться? Приглашаю поделиться опытом в комментариях.
Мне настолько нравится эта стратегия, что мы организовали IT-реалити в этом Telegram-канале — 12 запусков за 12 месяцев. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И смотрим, что получается.
В канале я отчитываюсь о прогрессе, рассказываю обо всех метриках, достижениях и фейлах, которые тоже случаются. Подписывайтесь, у нас жарко! 🔥
Кейс прекрасен.
Но почему никто из секты «делай быстро, выпускай ещё быстрее!» не приводит обратную статистику — сколько проектов загнулось именно по причине своей сырости и недоделанности?
Ведь там океан таких проектов, которым для покорения мира не хватило пары нужных фич или опций, но их разрабы посчитали иначе и вывалили в релиз забагованное говно.
И почему любого, кто смог выстрелить вопреки, а не благодаря своей стабильности, считают правилом, а не случайностью? 🥹
Фишка в том, что потерять 2 месяца и прогореть не так убыточно, как потерять 2 года и прогореть.
Точно секта. Сказки для взрослых жить помогают. Так это работает в Америке.
А тут страна возможностей, но не для всех.
Смотрите, тут простая логика про количество попыток.
Запускаем простое решение, собираем фидбек. Люди что-то запрашивают, вы добавляете нужную фичу. Только уже на основе реального запроса, а не своих мыслей. И так много раз.
А вот *убрать* кучу фич, на которые ты потратил годик без фидбека окружающих, намного сложнее. Да и неэффективно - это как пытаться за один год все преудсмотреть и сделать 1 крутую фотографию, а не сделать 365 попыток, когда каждая фотка в чем-то лучше предыдущей.
Комментарий недоступен
Ожидание от заголовка статьи:
Потратили 6 недель в неспешном ритме за кофейком и заработали 4 млрд $
Реальность:
Развивали проект 8 лет с сумарными инвестициями более 60 млн $
Системную работу по докуртке и продвижению никто не отменял. Это требуется вообще в любом деле, где хочется чего-то достичь.
Статья про то, как важно как можно раньше показать проект рынку. И как сильно это снижает риски и увеличивает шансы на успех этой системной работы.
И правильно! Надоел этот успешный успех без особых усилий на каждом углу, хочется иногда и нормальные кейсы почитать
"Результаты этого простейшего расширения восхищают." - технически это нихрена не простейшее расширение, а возможно самое сложное из всех существующих. Внутри расширения они поставляют свой полноценный интерпретатор Javascript чтобы иметь возможность исполнять свой код поверх сайтов магазинов обходя при этом ограничения безопасности браузеров.
Это не так работает. Магазины им поставляют купоны и скорее всего облегчают задачу подставления этих купонов через закрытый API. Потому что магазины в этом заинтересованы
Фигню какую-то написал. К dom расширения имеют доступ
Это сейчас так, 10 лет уже прошло. А в первой версии был парсер с 3-4 сайтов и копипаст
Комментарий недоступен
Круто пошел пилить трубы за шесть недель думаю закончить
главное делать это проще и лучше, чем другие
Кто правильный tube пилит, тот неплохо зарабатывает
Через 6 недель ждем подробностей)
Вопрос: когда пара разрабов, которые прочитали эту статью смекнут повторить тоже самое в РФ и поднять на этом свои баПки?
Может не 4 ярда...
Комментарий недоступен
На самом деле, это маст сделать. И сделаем)
Короче, кейс
ребята сделали простую доставку на велосипедахребята сделали простой чат для бизнес команд
ребята сделали простые знакомства где листаешь влево вправо
ребята сделали простой сайт с репетиторами в Индии
Всё очень просто, ребята.
"просто сделать" и "сделать просто" порой разные вещи )
Огонь! 🔥🔥🔥
спасибо)
как будто между первой версией и 4 млрд было еще много работы
это 100%. Я хотел донести то, что рынок должен увидеть первую версию - через месяц, а не через годы, как это часто случается
Не понимаю что значит "быстрый проект" до финального результата 8 лет, 2 года до первого милиона у нас каналы в тг в СНГ быстрее раскручиваються, а финал в итоге в бесплатности и простоте!
Давайте сравнивать. Я не знаю, какие телеграм каналы быстрее раскручиваются до $4 млрд, но знаю, что абсолютное большинство инди-разработчиков и инди-команд пилят свои проекты годами, даже не выпуская их в свет.
Статья про то, чтобы быстрее *выпустить* свой продукт на рынок. Потом начинается системная работа по допилке и продвижению, которую, кстати, тоже не стоит усложнять. Это уже другая история и об этом можно написать отдельную интересную статью. Можем, если попросите)
Пришла пора умопомрачительных сказов 🛋️🧐
Многие вирусные рекламы основаны на душещипательных историях о нищите, но в нищете ничего подобного не родится. Сделали приложение, развирусили, продали, потом партнеры сочли его ненадежным. О личной жизни создателей ничего не известно.
Дети, нищета и пицца 🍕 добавлены с целью поддержать надеждой пробиоту. Чем больше нищие и использованные различными инфоцыганами веруют во всякую чушь и свою исключительность, тем удобнее продолжать их обкрадывать и использовать.
Тошнит от инфоцыганства.
Из нищеты приходят легенды
Мы "запилили" наш проект в 2018 году и он был "кривой-косой". Подавляющее большинство клиентов отзывались - "это плохо". Но мы не сдавались и продолжали проект "допиливать". Причина (почему не бросили) - сугубо прозаическая и внутрикорпоративная, поэтому здесь озвучивать её нет смысла.
За несколько лет проект "постройнел" и стал более "смотрибельным".
Изменилось и соотношение отзывов клиентов: 70%-нравится, 30%-не нравится. Считаем, что это хорошее соотношение, тем более, что промежуточные мнения полностью отсутствуют.
И продолжаем "пилить-пилить"...
Искренне желаю вам успехов с продуктом. Это очень тонкая материя на пересечении технической экспертизы, маркетинга, психологии клиентов, удачи и еще кучи неожиданных слагаемых. Пусть вам повезет)
Ну да, ну да....
2012-2014 - запуск приложухи
и конъюнктура рынка здесь совсем не причём, мда
Начал искать отмычки, пора начинать...
🍕Кража - самый выгодный бизнес.
А так очень интересный формат - коротко, интересно и возможно полезно.
Однозначно лайк, ждем следующих историй.
Спасибо! Будем тогда еще писать ❤️
Не знаю, может я скептик, но весь ит-бизнес мне кажется такой вот рулеткой - где самое главное вовремя продать инвестору(спонсору) 😄 А так да, 2% компаний со своим успешным успехом на виду и манят спонсоров вложить своих 4 золотых в очередного единорога. Хотя именно из-за этой всей движухи и существует прогресс.
Согласен! Я бы добавил, что рулетка, на которую можно влиять, но без удачи - и правда никуда.
Поэтому важно работать с рисками. При этом, все риски все равно не уберешь, и суперважно уметь от них кайфовать и находить в них свой драйв в бизнесе
Сделай просто просто сделай
Отличный кейс, продолжайте нас радовать новыми!)
Спасибо! Будем писать еще ❤️
Купили юзеров, но это уже детали. кому они нужны ...
Я с тобой согласен по поводу что не один канал как бы ты его не раскрутил за такие деньги не продашь тут я погоречился))) а по поводу "быстрее выпустить" , я как хоть и начинающий Веб-мастер скажу, не один проект не знаю как в "ШТАТАХ" но у нас каким бы простым он не был быстрее 2-3 лет не запустишь хоть все и говорят что компаний уходят но это сейчас так быстро замещается "китами" что не один "Район Хадсон" свой продукт бы не довел до таких маштабов. И это очень печально!
Но это моё мнение.
А по поводу написать статью, честно мне уже надоело читать о зарубежных гениях!! Я сейчас сам ищу "РУССКОГО ГЕНИЯ" про которого можно написать интересный пост.
Комментарий удален модератором
Почему крупные игроки не сделали аналогичный продукт и не выпи@дили с рынка стартап?
Крупные игроки за редким исключением - импотенты в плане инноваций, так как корпоративная культура убивает инициативу.
Во всей логике посыла есть логика, но читать ее нужно правильно, а не как трактуется.
Действительно, запиливать стартап/идею нужно быстро. (Ничего нового)
Но, ребят, это не равно нужно запиливать 100500 "быстростартапов" и обязательно что-нибудь выстрелит.
Грыжа выстрелит.
Давайте сравнивать, а не писать абстрактно. Грыжа выстрелит с большей вероятностью, если запиливать 3 года что-то одному и не показывать рынку.
спасибо за кейсы, очень вдохновляет!
Тот случай, кода обложка идеально подошла к заголовку))
"заказать пиццу на ужин, но снова не смог найти рабочий купон на скидку"
а можно, я извиняюсь, сэкономить на курьере и приготовить детям норм еду?
Отлично! 🔥