{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Идеи для стартапов. Подборка за сентябрь от Ideas for Startup

Публикую подборку идей для стартапов за сентябрь. Про приложение для организации офлайн-событий, новую модель стартапа, сервис для благотворительности и подписку на полный гардероб. Меня зовут Анатолий, с начала августа я веду Ideas for Startup в Фейсбук и Телеграм. А подборка за август в предыдущей публикации.

Пишу идеи везде, где могу, и даже на бумаге по ночам..​

Сервис для организации офлайн-событий

Организовать офлайн-событие та еще задачка, а если захочешь сделать это совместно с партнерами, то будет втройне сложнее. Сегодня идея про сервис для совместного планирование и организацию офлайн/онлайн мероприятий. Что позволит делать такой сервис:

  1. Создать "черновик" мероприятия с примерным планом, описанием аудитории и другими храктеристиками. Он может быть "закрытым" или "открытым" для поиска в сервисе
  2. Пригласить своих партнеров для совместной работы над "закрытым" проектом и обсуждением деталей
  3. Найти в сервисе "открытые" запланированные мероприятия и подать заявку на участие
  4. Сформировать общий бюджет расходов, согласовать и подписать документы. Обсудить распределение доходов, если это платное мероприятие.
  5. Продумать и согласовать рекламные материалы и маркетинговое продвижение
  6. Спланировать рассадку и количество "зарезервированных" мест для каждого партнера, если это офлайн
  7. Сформировать посадочную страницу регистрации (или сделать интеграцию с имеющимися сейчас, таким как например Timepad)

На счет рынка — мне кажется, что совместных мероприятий проводят так мало как раз по причине сложности в организации, маркетологи просто не хотят морочиться с этим. Дайте им такой инструмент, упростите взаимодействия между разными командами и сформируйте свой рынок. Немного пафосно прозвучало, но может стать правдой.

Подписка на мужской гардероб

Цукерберг ходит всегда в футболке и джинсах, Стив Джобс в черной водолазке, а у Баффета полный шкаф одинаковых костюмов и рубашек. Объясняется это созданием узнаваемого стиля для маркетинга и отказа от принятия лишних решений.

Мне вот тоже не хочется думать, что купить и одеть, думаю многие мужчины, а может и женщины согласятся.

Сегодня идея стартапа такая: предлагаем подписку на полный мужской гардероб плюс страховка от несчастных случаев плюс утилизация поношенных вещей. То есть решаем проблему с одеждой для мужчины полностью.

  1. Оформляешь ежемесячную подписку на гардероб. Стилист создаст для тебя "луки" (несколько комплектов одежды на все случаи и в нужном количестве), он подберет правильные модели с учетом размеров и т.д.
  2. Раз в два-три месяца получаешь комплект всего необходимого от нижнего белья до верхней одежды, включая обувь и сумки
  3. Старую одежду по мере износа забирают на переработку
  4. Вся одежда застрахована от несчастных случаев, можно всегда обновить, если вдруг что..
  5. Платишь раз в месяц одинаковую сумму и не ходишь по магазинам, не думаешь об этом
  6. Стартап получает высокий и регулярный средний чек, лояльного клиента с хорошим LTV
  7. Нет прямых конкурентов. Однако в будущем стоит опасаться тех, кто начнет продавать личные принтеры для одежды и тех, кто создаст универсальную одежду, подстраивающуюся под все случаи жизни.

Шить самим одежду и обувь, думаю, что нет, оставьте это производителям. Будет большой объем, можно думать о своих брендах и размещении заказов напрямую заводам. Считайте.

Сервис для благотворительной организации

Благотворительные организации собирают деньги почти всегда, и вещи лишь изредка. У людей есть желание помочь, но у кого-то денег не хватает, у кого-то много лишних вещей.

Сделать решение, которое соединит в цепочку получателя, продавца, покупателя.

  1. Получатель создает запрос и оформляет с помощником страницу для приема пожертвований.
  2. Помощник благотворительной организации, волонтер проверяет необходимость запроса
  3. Открыв страницу проекта можно выбрать два варианта или перечислить сразу деньги или "прикрепить" любую свою вещь на продажу
  4. После того как кто-то добавил товар к странице сбора, его можно заказать и купить, при этом деньги идут нуждающемуся, товар отправляет продавец получив уведомление, что продажа состоялась
  5. В итоге каждый решает свою небольшую задачу, делая хорошее дело.

Если совсем кратко, то это "авито для благотворительных целей"

Идея, конечно, не слишком мощная, так как потребности слабые, но всё равно стоит подумать, вдруг вам в своей сфере натолкнет на правильную мысль. Или как pivot может для тех кто уже сборы проводит.

Про стриминг живой музыки

Про стриминг живой музыки (+VR или 360) Музыкальный рынок большой, много клиентов и платных и бесплатных. Есть где поиграть и подумать. Вчера мысли привели меня вот куда - запустить сервис по трансляции живой музыки.

  1. Найдем студии и музыкальные группы со своими студиями и предложим им новую модель - транслировать живое исполнение в прямой эфир на нашем сайте/приложении.
  2. Студии и группы помимо репетиции и звукозаписи теперь могут приглашать других исполнителей к себе в гости создавая "музыкальные стримы".
  3. Слушатели могут выбирать в календаре события, присоединяться и слушать много новой музыки.. "вживую"
  4. Монетизация может быть в виде добровольных взносов, подойдет для начинающих, либо платных билетов или абонементов. Доход делится между исполнителем, платформой (это мы) и студией. Возможны и другие модели.
  5. Особая фича - добавить технологию VR или видео 360, сожно сразу делать, а можно попозже, когда будет больше спроса.

Интересна идея? - Можно быстро начать с несколькими студиями и проверить насколько это по новому будет для слушателей.

"Зонтичный" стартап

“Зонтичный” стартап или идея для венчурного инвестора. Хотел написать критическую заметку на пост в vc.ru Аркадия Морейниса про то почему нужно привлекать инвестиции и что “венчур” так себе тема, но потом мысли перешли в конструктивное русло вывели новую идею.

Итак, вместо того чтобы искать стартапы, анализировать их и инвестировать с достаточно высокой долей риска можно попробовать сделать так:

  1. Генерируем идеи сами или находим идеи на других рынках для копирования. Для венчурного инвестора, который много лет в деле это будет просто, именно он знает какой рынок, тренды, риски и прочее
  2. Подбираем команды и тимлида для каждой команды. (если говорить про Морейниса и команду, то у них поток будет желающих поработать за половину рыночной стоимости, благодаря курсам продактов и маркетологов).
  3. Количество идей 15-20 из разных сфер. Одна идея одновременно дается 2-3 командам, работают они независимо, создается конкурентная среда для дополнительной мотивации. Для всех команд определены сроки по этапам: проработка, mvp, первые продажи, пивоты, продажи, трэкшн.
  4. Команды с лучшими результатами получают дополнительные инвестиции, новых сотрудников. Те команды, которые не показывают результаты “убиваются”, люди из этих команд могут уйти, а могут перейти к тем, кто показывает рост - им ведь нужно увеличиваться.
  5. В итоге одна или несколько команд приближаются к продакт/маркет фит, тимлиды этих команд становятся CEO, получают хорошую долю в будущей компании (это была их главная мотивация начать здесь работу)
  6. Происходит постепенное слияние в одну или 2-3 компании, которые полностью под контролем у, теперь уже бывшего, венчурного инвестора.
  7. Под такую идею “зонтичного стартапа” можно и самим внешние инвестиции привлекать, стать самим стартапом.

Преимущества модели: риски уменьшаются; вероятность быстрее вырастить единорога растет, а доходность вложений по сравнению с обычной венчурной сделкой выше.

Получилось в итоге нечто среднее между стартапом, венчурным фондом и стартап-студией. И, кстати может заработать не только в руках инвесторов, такую модель может попробовать каждый стартап.

Остальные и новые идеи ищи в Фейсбук и Телеграм. Вопросы и комментарии оставляй здесь или пиши мне лично.

До новых идей, пока.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Власти Казахстана до февраля отключили местных майнеров от электросетей из-за проблем с электричеством в стране Статьи редакции

Проблемы с электроэнергией не связаны с майнерами, считает глава Ассоциации блокчейна и индустрии дата-центров в Казахстане.

Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Samsung представила сканер отпечатков пальцев для платёжных карт и пропусков Статьи редакции

Биометрический датчик, процессор и модуль безопасности впервые объединили на одном кристалле.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

Разбор "живого бота", который продвигает статьи на vc.ru

В статье, которую написал Аркадий Кашковский, я оставил сообщение о том, что в обсуждении присутствуют боты.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

МТС выдает микрозаймы под видом безвозмездной ссуды

Как говорится, хочешь рассмешить судьбу расскажи какой ты умный. Ситуация следующая: уже 12 лет являюсь примерным и счастливым отцом подрастающего оболтуса, которому присущи пороки поколения, включая какое-то сверхестественное отвращение к печатному слову. И конечно же у оболтуса имеется современная трубка с мессенджерами, браузерами и прочими…

null