Обзор 3х новинок Маркета Битрикс24. Последняя просто космос :)
Кому мало функций в Битрикс24? Кому мало красных лампочек, мигающих отовсюду? Да, возможности Битрикс24 объемны, но нет предела совершенству. И нет ничего, что может остановить цифровых руководителей, влюбившихся в Битрикс24, в своем стремлении всё автоматизировать.
Спойлер — здесь будет в т.ч. про ChatGPT. И я в восторге от этой новинки!
В этой статье подобрала 3 новых приложения из Маркета, которые привлекли моё внимание. Многим пользователям Битрикс24 эта статья поможет улучшить работу или не тратить время на бесполезные инструменты.
Я Юлия Трошкина, владелец студии автоматизации «Автопилот» (Золотой партнер Битрикс24, умело настраиваем автоматизацию, чат-боты и создаем топовые мобильные приложения).
Познакомиться со мной лично можно на ближайшей Бизнес-конференции — "Делегируй всё! Сделай бизнес системным в 2024 году".
Получить консультацию по автоматизации можно, написав в Telegram по номеру +7 902 384 8852.
Поделитесь этой статьей с товарищем, которому интересна цифровизация и развитие бизнеса. Он будет благодарен. И подписывайтесь на мой блог — повышайте свою цифровую грамотность.
Что такое Битрикс24 Маркет?
Битрикс24.Маркет — это список приложений, которые дополняют функционал системы Битрикс24. Возможности Битрикс24 объемны, но нет предела совершенству.
Некоторые приложения в Маркете можно скачать бесплатно, а некоторые действуют только по Подписке. Это означает, что чтобы пользоваться ими вам нужно оплатить не только Лицензию Битрикс24, но и подписку на Маркет. Ее можно купить аналогично Лицензии — на 1 месяц, на 3 месяца и на 1 год.
1. KPI по задачам в Битрикс24 для управления ценностями компании. Очень крутое дополнение
Приложение " KPI по задачам" работает по подписке. Оно предназначено для анализа статистики выполнения задач. Его суть — это оценка задачи по параметрам от 1 до 5. Эти параметры можно легко настроить.
Я установила это приложение, чтобы понять его пользу. При настройке параметров оценки я не стала ограничиваться стандартными: сроки, качество, бюджет, цели. И добавила параметры, которые позволяют оценить задачу на соответствие ценностям компании.
В дальнейшем это поможет отследить, чем реально занимается компания, и действительно ли наша команда поддерживает заявленные ценности. Даже если это не совсем так, то ничего страшного. Этот инструмент поможет исправить ситуацию.
Я выбрала вот такие параметры:
Затем я оценила несколько задач (4), чтобы посмотреть, как будет выглядеть статистика. Для этого в самих задачах нужно нажать на кнопку «ОЦЕНИТЬ" и установить "звёздочки». После оценки в задаче появится блок с результатами.
Чтобы посмотреть аналитику по всем задачам, нужно установить фильтр. Я выбрала фильтр по параметру «Ценность времени». Он показывает сколько задач являются рутинными, а сколько творческими. Также отчет показывает динамику: стал сотрудник выполнять меньше рутинных задач со временем или нет.
Внедряя автоматизацию вы сокращаете рутину. Это делает работу сотрудников более ценной. И на этом отчете вы сможете отслеживать как меняется ваша компания. Как вы становитесь технологичнее, быстрее, ценнее.
Также вы можете отслеживать, стали ли вы приносить больше пользы своим клиентам, если для вас это важно (как для нас) .
На мой взгляд инструмент дает интересные возможности для развития бизнеса в долгосрочном плане. К этим KPI можно привязать премию Директора по развитию или ИТ-директора, который отвечает за автоматизацию бизнеса.
2. Звонки-дела в CRM
Не так давно Битрикс24 снова обновился. Каждый раз система пополняется новыми функциями, улучшается интерфейс, становится удобнее работать. Однако в одном из крайних релизов Битрикс24 убрал полюбившуюся многим функцию — это дела-звонки.
Раньше можно было из карточки клиента планировать звонок на какое-то время. Удобно было видеть загрузку менеджера и планировать на свободное время.
Раньше планирование звонка выглядело так:
Сейчас всё больше коммуникаций совершается компаниями с помощью чат-ботов и простой переписки в мессенджерах, нежели в звонках. Поэтому, видимо, Битрикс24 немного сменил концепцию и добавил возможность создать «ДЕЛО». Это может быть и звонок, и задание, и напоминалка написать клиенту в чат.
Но не все клиенты с этим согласились. И как же хорошо, что в нашем портале Звонки не исчезли, потому что это реально удобно (мы делами практически не пользуемся) .
Сейчас у нас Дело-Звонок выглядит так:
Чтобы вернуть Дела-Звонки, разработчики Битрикс24 придумали классное приложение. Его можно скачать в Маркете. Оно действует по подписке. И самое главное — оно возвращает ЗВОНКИ.
Немного иначе, чем это было раньше. И да, это работает. Но работает криво.
Не хочу никого обидеть. Коллеги старались вернуть Звонки хоть как-то. И все молодцы. Но приложение по факту совсем не возвращает тот самый нужный фукционал.
Вот такой интерфейс предлагается в приложении CRM Дела:
Как видите, здесь не видно загрузки сотрудника, а соответственно планирование такого Звонка ничем не отличается от планирования обычного Дела.
Вот обычное Дело:
Само по себе Дело — полезная вещь. Помогает спланировать коммуникацию с клиентом. И это удобно, когда тебе нужно спланировать любую другую коммуникацию, кроме как звонок.
И новое возвращенное Дело-Звонок тоже неплохое. Оно обозначает, конкретно, что это звонок. Но сильно не дотягивает до базового Дела-звонка (если сравнивать именно с ним) .
Например, здесь нет возможности позвонить прямо из Дела-Звонка. В то время как в базовом Деле-Звонке такая возможность была. И при окончании звонка Дело завершалось автоматически.
Вот так выглядит Дело-Звонок, возвращенное с помощью Приложения «CRM Дела»:
Вердикт.
Если хотите реально вернуть себе звонки, то это приложение не позволит этого сделать. Не тратьте время.
Если достаточно визуального отличия от обычных дел — годно.
3. ChatGPT для работы с отзывами
Не могла пройти мимо этой новинки. Куда же мы без AI. И вот еще одно интересное ему применение — генерация отзывов по вашей тематике, "не отходя от кассы".
Ну что могу сказать. Мои эмоции, когда я впервые испытала это приложение:
«ООО! ..ОоооооООО??!!! Крутяяяк!.....Блин, реально круто..»
Это реально круто. Это не просто рандомная генерация текста, а создание отзыва точно по сделке. Сейчас расскажу как.
При установке приложения в Сделке появляется поле «Отзыв на сделку».
В воронке надо вручную добавить робота «ChatGPT отзывы...». Он автоматически появляется после установки приложения.
Дальше нужно робота настроить. И в поле «О чем отзыв» нужно написать ваше направление бизнеса, тему отзыва.
И самое главное,… можно добавить "Товарные позиции (текст)". То есть робот, прочитает, что конкретно вы продали: какой товар или услугу.
На нашем примере, были выбраны товарные позиции: "Импорт базы данных" и "Интеграции IP-телефонии". Робот их прочитал и написал про них отзыв!
Вот такой отзыв получился:
Посмотрите, он не написал ничего лишнего, только то, что ему задали: про импорт базы данных и про интеграцию IP-телефонии, ну и про само внедрение Битрикс24.
Дополнительно можно добавить в это поле и другую информацию из карточки Сделки. Например: чем занимается компания клиента, название вашей компании и т. д. Вперёд, фантазия!
Это экономит время на подготовку «рыбы» отзыва для клиента. Не надо каждый раз вникать в состав работ и придумывать уникальные тексты. А еще это в принципе убирает эту задачу с менеджеров проектов. Теперь просить отзывы будут не они, а роботы.
Раньше я думала "Ну как это автоматизировать? Чтобы было адекватно. Ведь это творческая работа!". И вот пришло решение. Я в полном восторге!
И более того, отзыв появляется в сделке, а значит его можно вставить в документ «Отзыв клиента», и автоматически отправить этот документ на подпись клиенту. Роботы отправят черновик отзыва на электронную почту клиенту и в мессенджер, попросят его подправить от себя и подписать.
Это очень круто. Это топ. Это космос.
Поделитесь своим мнением про новинки в комментариях. Стали бы их использовать в своей работе?
Есть те, кому понравилась статья, но не пользуются Битрикс24?: )
Интересный обзор, спасибо. А Вы реально будете роботом отправлять текст отзыва клиенту?)
у нас создается смарт-процесс по отзывам, там автоматически создается документ, куда подтягиваются реквизиты наши и клиента, ну и сам отзыв. Глазками проверям, если всё ок, то одна кнопка - и письмо улетело клиенту. Там уже пишем, что этот текст сгенерировал ИИ и его можно подправить по своему усмотрению, всё-таки это отзыв. Но суть в том, что он сразу посдтавляет туда список выполненных работ и это упрощает работу и нам и клиенту. В большинстве случаев исправлять текст не приходится кстати, а если правим, то совсем немного