Наш опыт работы с CRM Amo и Bitrix24
В этой статье мы поделимся опытом нашей работы с АМО и Битрикс24, откликом наших клиентов, кому мы настраивали системы, а также расскажем, кому какая система больше подойдет.
Мы не претендуем на наше мнение как единственно верное и допускаем, что у вас может быть другое видение. Эту статью мы подготовили для вас для того, чтобы поделиться нашим впечатлением и опытом работы в обеих системах.
Мы надеемся, что материал будет полезен и интересен для вас.
Коротко о AMO.CRM
Возможности
Система работает и развивается с 2013-ого года, выпускает по несколько релизов в год. Обновления позволяют разработчику постоянно совершенствовать программу, делая ее удобнее для пользователя.
Все пожелания, которые пользователи пишут в техподдержку компании записываются, учитываются и постепенно внедряются в последующих релизах.
Основная задача AMO: организация удобной среды для работы отдела продаж.
И с задачей этой система отлично справляется!
В системе можно настроить автоматическую передачу лидов из разных источников, построить несколько воронок продаж, ставить задачи и напоминания между сотрудниками, интегрировать 1С, телефонию, почту, соц. сети, системы аналитики и рекламные каналы.
Отслеживать эффективность работы сотрудников, считать прибыль и строить маркетинговые воронки.
Обучение
Разработчик предлагает много полезной и подробной информации по работе с системой.
Они создали большую Базу Знаний и даже записали видео обзоры на часто задаваемые вопросы. Кроме того, у них очень хорошая тех. поддержка, которая не оставит вас один на один с возникшими трудностями. Вы всегда сможете обратиться с вашим вопросам в чат с тех. поддержкой и они оперативно ответят и помогут вам.
…
Преимущество самой системы в ее простоте.
В отличие от Битрикс24 в ней нет большого количества функций, которые “вываливаются” на пользователя при первом переходе в систему.
Интерфейс
Интерфейс АМО понятный и дружелюбный. Даже если вы не проходили обучение работы с системой, не смотрели обучающих роликов, а просто пытаетесь разобраться в сервисе самостоятельно - высока вероятность, что у вас все получится!
Поддержка
Отдельно стоит отметить очень высокий уровень тех. поддержки.
Консультанты АМО на постоянной связи онлайн и по телефону, всегда готовы ответить на ваши вопросы и разобраться в вашей проблеме. Если удаленно задачу решить не получается, ваш вопрос будет передан на следующий уровень компании - в технический
отдел. По вашему вопросу с вами свяжется инженер компании и настроит все необходимое через удаленный доступ AnyDesk. Впервые столкнувшиеся с таким уровнем сервиса мы были приятно поражены.
Консультанты также отвечают в социальных сетях - им можно задать вопрос прямо в диалогах:
Консультант 100% ответит, даже в выходной день!
Поэтому, если бы мы оценивали техническую поддержку Амо, им можно ставить высший бал!
Коротко о Битрикс24
Возможности
Битрикс24 появился примерно в то же время, что и АМО, одним годом ранее. Системы развивались с одинаковой скоростью, но разными направлениями. Битрикс24 также как Амо выпускает по несколько релизов в год, стараясь сделать систему более удобной и масштабнее.
Задачей разработчиков Битрикс24 было сделать максимально функциональную систему. Чтобы в ней было все: помимо удобной платформы для отдела продаж, Битрикс24 также обладала множеством других возможностей.
Коротко объясняя принципиальную разницу между AMO и Битрикс24 мы всегда говорим: CRM в Битрикс24 - это только один из разделов целого корпоративного портала, часть системы, но далеко не все возможности сервиса.
Помимо CRM, аналогичной AMO, в Битрикс24 настроен продвинутый таск-менеджер. Битрикс24 - практически идеальная система для постановки задач между сотрудниками!
9 из 10 клиентов начинают работу с Битрикс24 именно благодаря возможности организовать удобную онлайн-коммуникацию в компании.
Благодаря Битрикс24, если вы ведете его правильно, ни одна задача не будет забыта, или не выполнена без вашего ведома.
В системе также можно настроить автоматическую передачу лидов из разных источников, построить несколько воронок, планировать встречи, ставить напоминания, работать с календарем, интегрировать 1С, телефонию, почту, соц. сети, системы аналитики и рекламные каналы.
Отслеживать эффективность работы сотрудников, считать прибыль и строить маркетинговые воронки.
Битрикс24 позволяет сделать бесплатный одностраничный сайт, причем, неплохого качества для возможностей конструктора.
С последними релизами в Битрикс24 появилась собственная телефония и аналитика и даже лидогенерация! В том числе теперь на Битрикс24 можно создать целый интернет-магазин!
Проще говоря, начиная использовать все возможности Битрикс24, вам не понадобится разбираться в десятке других сервисов, выбирать среди них лучший и интегрировать их в единую систему. Битрикс24 все это уже сделал за вас!
Стоит признать, что это очень удобно :)
Обучение
Не уступая АМО в количестве обучающих материалов, у Битрикс24 есть своя База Знаний
По нашему опыту, мы смогли найти более половины ответов на наши вопросы, просто используя Поддержку Битрикс24. Ко многим текстовым статьям приложены видео обзоры.
А когда вы начинаете впервые работать в интерфейсе Битрикс24, вас преследуют полезные подсказки, которые ненавязчиво обучат вас работать с системой самостоятельно.
Интерфейс
Скажем честно, просто не будет.
Именно из-за того, что Битрикс24 это не только CRM, а целый корпоративный портал с обширным набором различных функций, впервые столкнувшись с интерфейсом Битрикса24, среднестатистическому предпринимателю разобраться будет сложно.
Огромное количество пунктов и ссылок, не всегда понятных, что они значат, смогут сбить с толку даже продвинутого интернет-пользователя.
Например, “Живая лента” - знаете, что это и зачем это? :)
Кому стало интересно, читайте тут .
Здесь мы рекомендуем вам проявить терпение в изучении мануалов.
А тем, у кого время = деньги, сразу заказать презентацию или обучение работе в Битрикс24.
В нашей практике есть ряд случаев, когда компании начинали работать в Битрикс24 наугад. В результате чего вели клиентскую базу как попало. Ошибки росли как снежный ком и система становилась все более запутанной и не удобной.
К нам такие клиенты обращались с просьбой привести систему в порядок, и далее мы уже вместе разбирались, как работает у них сейчас и как должно работать.
Но многих ошибок можно было бы избежать на начальном этапе, если потратить 4 часа на знакомство с возможностями Битрикс24.
Поддержка
Из нашего опыта могу сказать, что поддержка Битрикс24 это одна из трудностей работы с системой и недостаток Битрикс24.
Во-первых, они могут просто потерять ваше сообщение:
На этот вопрос, мы кстати, ответа так и не получили от Битрикс24 :)
Во-вторых, ответа вы будете ждать долго.
Обработка ответов на бесплатном тарифе занимает недели. А могут не ответить совсем. По правилам Битрикс24, на бесплатном тарифе поддержка только две недели. Далее - читайте мануалы или платите.
Отзывы клиентов
Клиенты о Амо
По нашей статистике 9 из 10 клиентов остались довольны, после того, как мы внедрили AMO.crm в их компании. Практически все компании, на протяжении 2х последних лет продлевают лицензии Амо и продолжают работать в ней.
Мы всегда стараемся провести качественную презентацию системы, чтобы клиент изначально побольше узнал о том, с чем будет работать и не осталось подводных камней. Но безусловно, каким бы ни был пресейл, если бы сама система работала плохо, положительный “фитбек” от клиентов мы бы не получили.
Многие отмечают удобный интерфейс, возможность хранить и обрабатывать информацию о клиентах и заказах в единой онлайн-среде, возможность интеграций с другими сервисами (телефония, аналитика, рекламные каналы и проч.)
Однако, есть и неоднократные нарекания к работе с почтой.
Клиентам не нравится скорость автоматического обновления почты: письмо может “зависнуть” на 20-30 минут.
Также с электронными письмами в AMO не так удобно работать, как, например, в Яндекс.Почте или других почтовых сервисах, к которым привыкли клиенты.
Клиенты о Битрикс24
За последние 2 года внедрения Битрикс24 у нас не было ни одного случая, когда клиент бы после настройки и работы в Б24 отказался от CRM. Это дает нам основания полагать, что все клиенты, кому мы настроили Битрикс24, остались довольны системой.
Большинство клиентов отмечают “удобный задачник” - клиентам нравится как работает система постановки внутренних задач между сотрудниками в компании. Для крупных клиентов большим преимуществом является возможность переноса облачной версии Битрикс24 на собственный сервер.
И не нравится “глючность”. Было время, когда портал выключался на несколько часов. При плотной работе в системе отключение Битрикс24 полностью замораживает работу бизнеса. Поэтому частые перебои для многих компаний были недопустимы и приводили к убыткам.
Цена и ценность АМО и Битрикс24
Стоимость Амо начинается от 500 руб. за пользователя в месяц.
Если у вас пока небольшой штат сотрудников, или вы работаете один, и нет необходимости отслеживать в системе кто из сотрудников за какую сделку или клиента отвечает, вам хватит и покупки одного пользователя. Под авторизацией одного пользователя могут работать сразу несколько сотрудников.
При необходимости автоматизации каких-либо действий: постановки автозадач или перехода сделки с одного этапа к другому - стоимость за пользователя составит 1000 руб. в месяц.
Мы рекомендуем покупать и продлевать лицензии у партнеров, т.к. в этом случае вам будут предоставлены бонусом дополнительные месяцы:
Амо отлично подойдет для небольшого штата сотрудников, и удобного ведения клиентской базы.
Если у вас работает уже несколько филиалов, и в систему необходимо подключить более 10 сотрудников, то возможно, вам больше подойдет Битрикс24.
До 12 сотрудников вы можете работать в Битрикс24 совершенно бесплатно. При этом вам будет доступна постановка задач между сотрудниками, и CRM с ограничением создания только одной воронке. Вторым значимым ограничением является невозможность подключить почту на бесплатном тарифе.
В остальном, система вполне рабочая.
При увеличении числа сотрудников, или необходимости автоматизации и интеграций стоимость след. тарифа Битрикс24 будет около 3х тыс. руб. в месяц и выше.
Вы можете сэкономить также, обратившись к партнерам Битрикс24, используя промо-коды и оплачивая систему сразу на 1-2 года вперед:
Какую систему лучше выбрать?
На самом деле сильно зависит от ваших задач, специфики вашего бизнеса и скорости его роста.
В любом случае, что бы вы ни выбрали и Битрикс24 и Амо позволят вам закрыть ряд важных вопросов вашего бизнеса:
- автоматизировать рутинные действия, на которые ваши сотрудники тратят свое рабочее время изо дня в день;
- больше не терять ни одной заявки, не пропустить ни одной задачи;
- организовать работу сотрудников в единую слаженную систему;
- строить автоматические отчеты об эффективности компании, прибыли и перспективах.
Если у вас еще нет CRM, только ради этих 4х аспектов стоит пересмотреть текущую работу вашей компании и перейти на новый уровень организации вашего бизнеса.
Современный рынок диктует новые ускоренные темпы обработки информации и ваша задача как бизнесмена - вовремя позаботиться о возможностях соответствовать этим темпам.
Благодарим за прочтение.
Зураб Беков, сооснователь агентства Grom.im