Как сэкономить 3 млн в год за счет оптимизации процессов?

Рассказываю, как можно сократить расходы для крупного производства мебели и сэкономить несколько миллионов в год. Компания-крупный производитель мебели вышла на рынок розничных продаж на маркетплейсах Яндекс Маркет и Озон. В итоге, нагрузка на сотрудников выросло из-за роста рутинных процессов. Ничего лучше, как нанять на каждую операцию отдельного сотрудника компания не придумала.

Например, нужно перенести данные с OZON в CRM. Нанят человек. То есть, он не делает больше ничего, кроме переноса данных с OZON в CRM. И так практически по все подобным операциям. Представьте, какой для бизнеса это расход!

Как это можно упростить, кратно увеличив продажи и автоматизировать рутинные процессы?

Проблема: Слишком много действий, которые не несут ценности. Помимо переносов с площадки в CRM, есть этап формирования таблицы для сборки нужного товара на производстве и отдельной таблицы для логистики.

Согласитесь, процесс очень сложный и очень сильно зависит от человеческого фактора. Бизнес теряет массу времени и средств из-за того, что за каждую рутинную операцию отвечает отдельный человек.

С такими проблемами сталкивается большинство производственных компаний и не знают, как их можно решить. И, чаще всего, предприниматели просто нанимают еще несколько сотрудников на те процессы, которые легко может выполнять CRM-система и ее возможные интеграции.

Представляете, сколько компания тратит бюджета на найм сотрудников на каждый из рутинных процессов? Зарплата даже в 30 000 – 40 000 р. для, например, 5 таких сотрудников — это минус 2,5 млн р. в год. Аналогично, как косить газон ножницами. Результат есть, но сколько на это ушло времени и средств?

Как это решается?

Создается уникальная интеграция OZON, Яндекс.Маркет и CRM. Теперь вместо всех сотрудников, которые отвечали за отдельное звено передачи информации, это делает система. Клиент делает заказ на OZON – компания получает заявку в CRM. Сделка создается со всеми данными по этому заказу.

Один из плюсов внедрения такой интеграции – менеджеру не нужно заходить в маркетплейс. Доступ к нему остается только у маркетолога для создания объявлений и руководителя компании. Впринципе сотрудникам не нужно иметь доступа к маркетплейсам. Они обрабатывают заявки в црм.

После работы менеджера, который утвердил время заказа и сделал доп. продажи, заказ попадает в таблицу производства и в таблицу отдела логистики.

ВАЖНО! Все изменения в таблице отображаются в CRM и наоборот. Не нужно дублировать данные. Все изменения моментально появляются везде.

Тоже самое с производством. Работники просто получают список того, что нужно собрать сегодня: шкаф, полку и т.д. Другие данные им не нужны да и будут мешать.

Сотрудники на производстве получают именно заказы, которые должны быть завтра отправлены. Если они сделали все, то будут появляться заказы на другие дни.

Для каждого товара в логистике можно назначить свой статус: курьер в пути, загрузили машину, доставка в процессе и т.д. Эти данные они получаем напрямую от логиста, когда он сменил статус в своей рабочей таблице. В CRM это меняется автоматически, а также отправляется на маркетплейс.

По факту, разные отделы сталкиваются только с той информацией, которая нужна именно им для работы.

Представляете, сколько процессов можно оптимизировать с таким подходом! А ведь изначально заказчик хотел просто внедрить CRM. Не бойтесь амбициозных решений. Для каждой невыполнимой задачи всегда можно найти альтернативу.

Начать дискуссию