{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Геймификация в Telegram с помощью чат-ботов: как превратить онбординг или рекламную кампанию в увлекательную игру

Всем привет, на связи Руслан Исай, основатель сервиса Raidboss и эксперт по геймификации. Бизнес давно обратил внимание на любовь людей к играм и стал применять игровые механики для решения своих задач. Один из актуальных инструментов, который поможет запустить геймификацию — чат-боты в Телеграм. Об этом поговорим в статье.

Сегодня трудно найти человека, который ни разу не зависал в игру в смартфоне, сидя в очереди или отвлекаясь от трудного дня. Дети с рождения держат в руках смартфоны, подростки зарабатывают на игровых чемпионатах, а взрослые с ностальгией проходят очередной уровень в World of Tanks.

Компании взяли на вооружение методы вовлечения людей в игру и стали их использовать, чтобы привлекать, учить, удерживать покупателей и сотрудников. В арсенале бизнеса уже много игровых механик.

Сегодня хочу подробно рассказать о набирающем популярность способе внедрить геймификацию — чат-ботах Telegram. В них можно собирать контакты покупателей и кандидатов на вакансии, организовать круглосуточную поддержку, продавать услуги и товары, проводить конкурсы и другие активности, не нанимая при этом целый отдел разработчиков. Но почему это работает и как внедрить чат-бот у себя в компании? Расскажу ниже.

Как геймификация делает онбординг и рекламные кампании интереснее и эффективнее

Когда я рассказываю о геймификации, многие задают резонный вопрос: компании десятилетиями привлекали и привлекают миллионы людей стандартной рекламной, а сотрудники привыкли к обычному, пусть и долгому онбордингу — почему бы не пойти по проторенному пути, вместо того, чтобы рисковать и искать что-то новое?

Действительно, обычные реклама и онбординг вряд ли исчезнут в ближайшее время и продолжат приносить результаты. Но все эти процессы можно сделать эффективнее и интереснее, привлечь больше внимания, а еще выгодно отстроиться от конкурентов.

Именно это позволяет сделать геймификация в бизнесе — она еще не успела приесться людям, поэтому всегда привлекает больше внимания, чем стандартные реклама и онбординг. Предлагаю убедиться в этом на примере известных компаний.

В прошлой статье мы поговорили о том, что такое геймификация.

В компании «Утконос ОНЛАЙН» процесс онбординга перенесли в мобильное приложение с элементами геймификации — баллами, бейджами, рейтингом для сотрудников и удобной статистикой для HR-специалистов.

Главными задачами гипермаркета было:

  • снизить стресс во время адаптации для новых сотрудников и подготовить их к выходу на работу,
  • создать удобную площадку для эйчаров, чтобы передать всю новую информацию и не спугнуть новичков.

Элементы геймификации в приложении помогли справиться с этими задачами. Например, на этапе пребординга специальный чат-бот запрашивает у специалиста необходимые для трудоустройства документы, рассказывает о компании и ее ценностях и показывает, как пройдет первый рабочий день и как к нему подготовиться. А еще дает задание оригинально сфотографировать свой рабочий стол и обновить облачко со статусом профиля, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. За каждый успешно пройденный этап сотрудника награждают баллами и бейджами и показывают его прогресс на интерактивной карте.

У руководителей и эйчаров тоже есть свои личные кабинеты, где они могут следить за этапами адаптации каждого сотрудника — вся статистика отображается визуально и показывает прогресс по каждому направлению.

Согласитесь, что такое приложение выглядит дружелюбнее, чем большая папка с Word-документами на компьютере. А HR-специалисты наконец-то могут отдать всю рутину круглосуточным чат-ботам, занимаясь более стратегическими задачами.

Еще один интересный кейс с геймификацией во время онбординга есть у Леруа Мерлен. Они тоже предложили проходить обучение в интерактивном режиме с визуальными картами, заданиями и наградами, но не стали ограничиваться только сотрудниками. В компании создали упрощенную систему обучения на платформе Битрикс и разрешили пройти онбординг всем желающим. Так любой человек мог познакомиться с корпоративной культурой и подать заявку на вакансию, если хотел присоединиться к команде. Почти во всех компаниях процесс онбординга обычно скрыт, поэтому такая открытая политика Леруа и игровой формат привлекли внимание даже тех, кто никогда до этого не задумывался о работе в гипермаркете.

В рекламных кампаниях игровые элементы не менее популярны. Один из известных кейсов принадлежит Ленте — в преддверии Нового года они запустили мини-игру, чтобы напомнить о доставке и привлечь аудиторию в свой онлайн-бот.

В онлайн-игре участникам нужно было как можно быстрее нарезать салат. За готовый салат им дарили промокод, который давал скидку на заказ продуктов в Ленте онлайн. Если участник делал заказ, он автоматически становился участников розыгрыша призов.

Получить промокод и узнать результаты розыгрыша можно было в чат-боте Ленты. Также участник периодически получал полезные рассылки и истории, что дополнительно подогревало интерес и вовлеченность.

В результате в игре поучаствовали 87 000 человек по всей России — это на 37% больше, чем планировали организаторы. 48% игроков зарегистрировались в чат-боте Телеграм и подписались на новости.

А маркетологи онлайн-кинотеатр Оkko запустили бот в честь выхода нового фильма Тарантино. Участники могли пройти викторину с 15 вопросами о творчестве знаменитого режиссера. Все, кто правильно ответил хотя бы на пять вопросов, получали скидку 50% на все фильмы Тарантино. Всего за неделю с чат-ботами пообщались более 100 000 человек.

Все эти кейсы и другие игровые механики объединяет то, что их можно легко реализовать с помощью обычных чат-ботов — современные площадки позволяют внедрить в бот систему наград, рейтинги, рассылки, розыгрыши и другие механики.

Давайте подробнее разберем, как чат-боты стали так популярны и почему они идеально подойдут для вашего онбординга или маркетинга.

Почему все начали внедрять чат-боты?

У многих чат-боты ассоциируются с обычной анкетой с ответами вроде «да» и «нет» и самым простым функционалом. Но современные чат-боты стали умнее. В них появилось больше функций, а разговоры с голосовыми и текстовыми помощниками теперь можно вести бесконечно долго.

То же самое с чат-ботами в Telegram: сейчас в них можно автоматизировать почти любые части бизнеса от HR-процессов до маркетинга.

А еще чат-боты:

  • работают 24/7,
  • быстро отвечают,
  • не нуждаются в установке дополнительных программ — общаться с ботом можно в самом мессенджере,
  • не собирают личные данные пользователей без их согласия,
  • имеют много возможностей для геймификации сотрудников: с помощью них можно проводить конкурсы, копить баллы, создавать игры,
  • могут интегрироваться с другими сайтами, CRM-системами и платформами для оплаты.

Так что если вы еще не внедрили их в свои бизнес-процессы, советую поторопиться. Внедрить геймификацию в чат-боте Телеграма намного дешевле и проще, чем создать сайт или приложение с нуля. К тому же, статистика и факты говорят сами за себя:

  • 40% миллениалов пользуются чат-ботами каждый день;
  • 35% людей хотят, чтобы как можно больше брендов использовали чат-боты;
  • У Telegram большая аудитория — около 800 млн пользователей в месяц.

Зачем бизнесу нужны чат-боты?

Например, вы стали замечать, что новые сотрудники во время онбординга или после долгого обучения все равно плохо ориентируются в процессах компании, а их энтузиазм теряется.

Обойти этапы онбординга и обучения нельзя, но можно сделать их интереснее и проще: чат-бот может каждый день присылать новое задание с подбадривающей фразой, быстро отвечать на вопросы в процессе, звать нужного сотрудника для помощи, дарить баллы и хвалить за каждый пройденный этап. Игровой формат, привычный мессенджер и эмоциональная поддержка будут мотивировать людей и помогут лучше запоминать большой объем информации.

Какие еще задачи бизнеса поможет решить геймификация в чат-ботах?

Как превратить свой онбординг или рекламную кампанию в увлекательную игру?

Чтобы вы могли успешно внедрить геймификацию в свой Телеграм-канал, мы подготовили небольшой универсальный план:

  • Определите, какой цели вы хотите достичь. Например, ускорить онбординг и увеличить количество положительных отзывов сотрудников после его прохождения.
  • Выберите тему игры, механики и правила игры. Процесс онбординга становится интереснее, когда все действия объединены одним сюжетом. Сотрудник может выполнять задания в формате квеста или игры Марио. Чем быстрее он выполняет задания и чем больше дает правильных ответов в тестах, тем выше его рейтинг и больше награда на финише.
  • Определите призы и бонусы, которые участники будут получать за свою активность. Это может быть корпоративная валюта, фирменный мерч, сертификаты в онлайн-магазин и другие полезные вещи.
  • Регулярно собирайте фидбек и улучшайте процесс. Игра не всегда получается идеальной с первого раза, поэтому важно обновлять механики и тестировать разные гипотезы.
  • Не забудьте подключить бота для автоматизации процессов и создания интерактивных элементов. Кстати, тут у нас есть решение 🤓

Мы в Raidboss разрабатываем Телеграм-бот для геймификации внутренних процессов бизнеса. Ведь каждая компания начинается с сотрудников. Если они чувствуют себя плохо, то не смогут выполнять свои задачи и приносить пользу. Наша цель — помочь людям почувствовать себя лучше, получить признание, работать эффективнее.

Бот поддерживает следующие игровые механики:

  • Благодарности — публично поблагодарить коллегу в чате, подарив баллы или внутрикорпоративную валюту.
  • Квесты для прохождения онбординга и выполнения рабочих задач.
  • Валюту и подарки под разные активности и задачи.
  • Лидерборд — рейтинг достижений команды и отдельных участников.
  • Корпоративный магазин, где можно потратить накопленные баллы.

Подключить бот можно бесплатно по ссылке.

Raidboss — платформа для геймификации и повышения вовлеченности команды, которая интегрируется с корпоративным порталом, виджетами, API и индивидуальными информационными системами.

Хотите узнать больше про геймификацию? Заходите в наш Telegram-канал — там на примерах рассказываем об игровых механиках.

Также недавно мы в Raidboss выпустили телеграм-бот для геймификации внутренних процессов бизнеса. Зарегистрироваться в боте можно бесплатно по ссылке. Присоединяйтесь к сообществу Raidboss для обмена опытом, идеями или если у вас возникли вопросы.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Руслан Исай
Автор

Здравствуйте! Боты можно использовать как для HR-задач, так и для маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Ригов

Сначала игра сделала из обезьяны человека, а теперь она из человека сделает покупателя

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда