{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сделали ИИ-автора пресс-релизов, сэкономив деньги и время заказчиков

Мы принимаем заказы на распространение пресс-релиза и часто сталкиваемся с отсутствием у клиента текста. В других случаях — получаем бахвальные оды в свободной форме, которые не годятся для распространения в медиа.

Создание e-commerce сайта частично решило эти проблемы гибким брифингом при оформлении заказа.

«А как быть, если заказчик не пишет „релизы“ самостоятельно, а бюджет и время — ограниченны?» — подумали и сделали ИИ-инструмент на основе GPT.

Мы опросили владельцев бизнеса, умеют ли они писать пресс-релизы.

86.7% респондентов не имеют представления о том, как это делать.

Варианты разработки

Первое, что приходит на ум — сделать обычную HTML-форму, после заполнения которой будет отправляться API-запрос в GPT. Это может влегкую сделать почти любой программист, но существует решение интереснее — попросить GPT самостоятельно написать скрипт для отправки запроса, а в последствии и составить подходящий prompt.

Но, раз мы используем одну из самых популярных CMS, решили для начала поискать готовые решения для Wordpress и не ошиблись. Опробовав пару подходящих плагинов, остановились на AI Engine разработки Jordy Meow.

Meow Apps AI Engine

Плагин предназначается для создания чат-ботов, но еще транскрибирует текст, автоматически формирует товары для магазина WooCommerce и модерирует комментарии. А если задать ограничение чат-бота в один ответ на один запрос, то получится нужный результат: пользователь кратко рассказывает о событии, которому будет посвящен пресс-релиз, а в ответ получает почти готовый текст.

После установки плагина нужно создать учетную запись на сайте OpenAI и подключить карту для оплаты API GPT. Использование будет обходиться около $0,002 за 750 слов. При подключении на баланс учетной записи автоматически спишутся 5$, а вы получите API-ключ, который укажете в настройках AI Engine для подключения к GPT.

Учим GPT писать пресс-релизы.

В настройках плагина указываем prompt — текст запроса к ИИ, который состоит из ключевых фраз и предложений и используется для работы с GPT. В AI Engine он называется «Контекст».

Начали создание «промпта» с уже классической фразы «act like a…» и протестировали разные комбинации ключевых слов, чтобы узнать, как заставить ИИ лучше понимать требования к типовым пресс-релизам и при этом гибко подстраивать результат под заданную пользователем информацию, а не выдавать одинаковые тексты на каждый запрос.
В нашем случае, полный текст запроса получился длиной в 1200 символов.

Результат

За 4-5 часов получилось сделать инструмент, который автоматически генерирует текст пресс-релиза для заданного события. GPT может воспринять некоторую информацию неверно и допускать ошибки, поэтому пользователю придется проверять результат и при необходимости вносить правки. Тем не менее, возможность получать готовый текст одним кликом сильно экономит время и позволяет написать пресс-релиз даже тем, кто никогда не делал этого раньше.

Чтобы сделать результат еще лучше, мы опубликовали вот такие рекомендации на странице с ИИ-автором:

1. Укажите основную информацию о событии и его ключевых участниках.
2. Добавьте ссылки на источники с актуальной информацией о этом событии.

3. Укажите необходимые примечания, если считаете их важными.
4. С новой строки подскажите ИИ на каком языке вы хотите получить результат. Пример: «Язык: русский». Нажмите кнопку «Отправить».
6. Прочитайте получившийся пресс-релиз и проверьте на фактические ошибки.
7. Проверьте на штампы и канцеляризмы, исправьте их или удалите из текста. Мы рекомендуем использовать сервис «Главред».
8. Далее, проверьте пунктуацию. Например, с помощью «Типографа».

Кстати, мы недавно решили завести канал в Telegram, где будем информировать о нововведениях, новых кейсах и акциях. Если интересно понаблюдать — подписывайтесь тут

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Виктория Тихоненко

Отличный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Федотов
Автор

спасибо!🙏

Ответить
Развернуть ветку
Опасный

Пресс-релиз это же пару абзацев, пока над промптом думать будешь, легче импровизацию накатать.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Федотов
Автор

Стандартной длиной пресс-релиза считается одна страница, ~1800 символов. Обычно разброс составляет от 1000 до 3000.
А над промптом мы уже подумали за вас, можно просто использовать 😊

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Для СМИ третьего эшелона такой релиз сойдёт. Есть варианты продвинуть такой текст в условно федеральные и хайповые? Хотя ответ очевиден :)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Федотов
Автор

Не совсем. Суть пресс-релиза в том, чтобы предметно рассказать о новости в том порядке, в котором задолбавшийся редактор быстро и легко поймёт в чем суть. Я о том, что инструмент помогает быстро упаковать новость в нужный формат. Но многое он сделать не сможет. Успех рассылки в прессу зависит от:
1. Актуальности и заметности инфоповода
2. Известности вашего бренда
3. Качества написания пресс-релиза
4. Таргетированности доставки новости
Я готовлю подробный материал на эту тему, скоро здесь выйдет 😉

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Ок, но при наличии ИИ как копирайтера 3 пункт вашего списка можете выбросить, остальные пункты это фактически реклама и как она отрабатывает конкретный бренд. Тут ещё фишка в том, что описывая чатугпт пермь с заданием на пост, не напишешь ли ты текста больше, чем в пресс-релиз :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда