«Ъ» узнал, что власти обсуждают возможность запретить операторам активировать SIM-карты без проверки абонентов через МВД Статьи редакции
Данные проверяют и сейчас, но уже после активации.
- О том, что Минцифры и МВД вместе с участниками рынка обсуждают ужесточение оборота SIM-карт, рассказали источники «Ъ» в двух компаниях-операторах. В Минцифры заявили, что не выступали с такой инициативой. В МВД на запрос издания не ответили.
- В Tele2 пояснили: операторы и сейчас сверяют информацию о клиенте с данными в базе МВД, но делают это в течение 30 дней после продажи карт. Следит за выполнением проверок Роскомнадзор — он же может запросить повторную «идентификацию», если у него возникли сомнения.
- Сколько дней будет занимать такая «предактивационная» проверка, если требования к операторам действительно ужесточат, пока неизвестно. По словам собеседника «Ъ», на это понадобится «как минимум» двое суток.
- Если учесть, что крупная компания может продавать до 1,5 млн номеров в месяц, МВД «придётся» обеспечить возможность проводить сверки за один-два дня, иначе ограничения вызовут «значительный негатив» у клиентов, считает глава «S+Консалтинг» Айса Бадаева. Она полагает, что из-за этого также рискует пострадать «мелкая локальная розница», так как ужесточение проверок окажет нагрузку на работников.
- Собеседник «Ъ» в одном из операторов, помимо этого, допускает, что компании могут потерять возможность оформлять SIM-карты удалённо. Это, в свою очередь, усилит «нелегальный оборот» и «обесценит ранее предпринятые усилия по обелению рынка».
- В ноябре 2023 года «Ъ» рассказал, что Минцифры предложило отображать на Госуслугах данные об оформленных на пользователя SIM-картах, чтобы тот мог заблокировать те номера, которые он давно не использует или не оформлял вовсе.
30K
показов
10K
открытий
Комментарий недоступен
Жесть. Вы понимаете, что вы агитируете за железный занавес? Такой запрет перекроет звонки от всех служб поддержки любых сервисов и компаний мира в Россию.
Комментарий недоступен
Apple звонит без подмены. А индонезийский Гугл (я делаю рекламу в Google Ads на Индонезию) звонит с подменными номерами, в том числе с подменными российскими номерами. И так много кто делает.
А с соседями нужно мирно жить. Да и есть более адекватные способы борьбы с телефонным мошенничеством:
- лишить спецслужбы и полицию прямого доступа к базам частных компаний (только по судебному ордеру), потому, что больше всего утекает от ментов
- перестать создавать оруэловские единые госреестры всего и вся
- усилить требования к безопасности банковских сервисов. Мы привыкли гордиться нашим банковским IT и сравнивать его с "недоразвитыми" европейскими приложениями. Ну так в Европе они потому и "недоразвитые", что думают о безопасности. Нам тоже нужно делать этот транзит — банк не должен быть центром экосистемы развлечений. А то сейчас аккаунт в Одноклассниках зайти сложнее, чем аккаунт в Сбере. Вход по СМС без пароля (а это стандарт сейчас для росбанков) - нужно законодательно запретить. Забыл пароль — топай в офис. Неудобно, но деньги будут целы.
- увеличить штрафы за утечку персональных данных, либо дать возможность жертвам утечек нагревать компании в судах на солидные компенсации
пусть звонят без подмены. я не мечтаю построить концлагерь, но номерная емкость и источник вызова должны совпадать, для работы через сип и мелких операторов пусть заключают прямой договором с каждым оператором назначения, не должно быть такого, что любой может оказаться "автором звонка о бомбе", если его номер подставили
Комментарий недоступен
Если звонок с заграничного номера - он должен пройти(если реализация как заявлено).
Если с Российского номера но контора подключена к Российскому оператору IP-телефонии то тоже пройдет (а если оператор позволит им левые номера использовать - к нему придут).