Кейс IBM & SAP
Ещё один хороший пример внедрения виртуального помощника презентовала компания IBM. В компании внедрено большое количество HR-инструментов, разнообразие которых затрудняет работу сотрудников и руководителей. Тогда в IBM разработали Виртуального ассистента, который с помощью ИИ определяет суть запроса и направляет сотрудника в систему, отвечающую за решение этого вопроса.
Результаты были поразительные! Компания ощутила резкое снижение нагрузки на отдел HR за счёт перенаправления потока частотных вопросов с HR-специалистов на виртуального ассистента. И позитивное отношение сотрудников: ассистент доступен 24/7, всегда дружелюбен, не устаёт, не болеет и не заставляет ждать результата по несколько часов или дней.
Так-так-так. Хорошая статья, спасибо. Но не затронут Главный Вопрос Этого Года: сколько людей Сбер уволил в связи с автоматизацией? Наверняка вы заметили, что полчища слабоумных и умалишенных без сна и отдыха тиражируют мнение что ИИ отберет у всех работу. В первую очередь у тех, чей труд можно "оптимизировать".
Вот вы пишете: "При прочих равных на такой объём работы уходит более 12 000 часов рабочего времени кадровиков: это эквивалентно тому, что 6 кадровых специалистов целый год занимались бы исключительно «перебивкой» информации из сканов в кадровую систему." Значит этим 6 кадровикам больше не за что платить, правильно? Их уволили или перевели на другие должности?
Далее вы пишете нечто вообще из ряда вон выходящее: "Благодаря таким технологиям за полтора года мы на 30 % увеличили количество сотрудников, которых поддержали в трудные для них периоды выгорания, помогли восстановиться и сохранили их в команде. А AI-модель оценки риска оттока сотрудников позволила удержать на 10 % больше сотрудников в год." Сотрудников удержали в команде с помощью ИИ. И это оказалось даже выгодно.
А сумасшедшие утверждают, что надо людей заменять и увольнять - потому что по их мнению это выгодно. Может у вас какой-то неправильный ИИ? Почему он на стороне людей? В общем, уже бывали случаи замены человека бездушной машиной? Что потом стало с этими несчастными? Копирайтеры, дизайнеры, НР, техподдержка, кого там еще можно "оптимизировать"... Можно про это и статью кстати, с внезапными поворотами и неожиданной развязкой.