10 систем управления проектами для контент-маркетолога

Вот уже 7 лет, как я раз и навсегда «переехала» из реальных офисов в виртуальные. Мне гораздо комфортнее работать дома на удалёнке. Тем более, профессия позволяет — контент-маркетолог, выпускающий редактор.

Под «виртуальным офисом» я подразумеваю системы управления проектами. За годы дистанционной работы с разными компаниями, агентствами и студиями я перепробовала их более 10 штук.

Поделюсь своим опытом использования каждой системы. Расскажу, где лично мне как контент-маркетологу было удобно коммуницировать с коллегами по задачам и обмениваться файлами, а где не очень.

Системы я расположила по моему рейтингу: от самых слабых до наиболее крутых. Оценивала по одному параметру, который имеет для меня ключевое значение — удобство коммуникаций.

Что нравилось:

Коммуникации в задачах стандартные: добавить комментарий, прикрепить файл. Есть своя «изюминка» — на основе задачи или подзадачи можно автоматически создать письмо на email и быстро его отправить прямо из системы. Выглядит адрес отправителя так: [email protected]. Ещё одна фишка — отдельный раздел «Общение» с живой лентой, в которой отображаются все коммуникации по задачам, и комментарии, и файлы.

Что не нравилось:

Нет интеграции с основными облачными хранилищами и дисками, файл можно загрузить только с компьютера. Нет ощущения цельности и системности, пёстрый интерфейс с большим количеством функций, в которых легко заблудиться. Всё-таки это больше CRM, чем система для коммуникаций, и поэтому только 10-е место.

9. Trello

Что нравилось:

В Trello всё просто и понятно. К рабочим процессам легко подключать новых сотрудников, фрилансеров и клиентов – достаточно расшарить информацию и прислать ссылку. Вложения к задачам точно не потеряются: весь текстовый, графический и видео контент можно хранить в карточке задачи. Загружать вложения легко как с компьютера, так и с Dropbox, Google Диск, One Drive и Box. Правда, на бесплатном тарифе есть ограничения по весу файла — не более 10 МБ.

Что не нравилось:

Знаю, многие любят эту систему, особенно небольшие команды, но у меня с Trello отношения как-то не сложились. Пробовала использовать её для координации работы двух моих помощниц-копирайтеров и дизайнера, с которыми работали в связке. Нам не хватало функционала для общения, и мы постоянно «сбегали» из системы в мессенджеры. В карточках комментарии «тяжеловесные», как на форуме образца 2006 года.

8. Pyrus

Что нравилось:

Подчеркну большой функционал работы с задачами. Можно настроить повторяющиеся задачи, что особенно актуально для отдела маркетинга с регулярными email-рассылками и постами в соцсетях. Можно поставить важные задачи «На контроль» и следить за ними отдельно. В задачах удобно обмениваться файлами — можно скопировать и отправить коллегам прямую ссылку на конкретный документ или картинку. Есть интеграция данных из Dropbox, One Drive, Google Диск, Box. Правда, 10 ГБ места в облачном хранилище дается только на платном тарифе.

Что не нравилось:

Объективно система хорошая, но мне «не зашла». Смущало то, что обычному пользователю нельзя создать приватную задачу. Обнаружить настройки прав доступа сложно, и непонятно, видна ли твоя задача коллегам. В итоге оказывается, что видна, и только администратор может устанавливать приватность. А такая «прозрачность» иногда смущает, и часть общения переносится в мессенджеры.

Что нравилось:

Удобно работать над маркетинговыми задачами, которые состоят из этапов и в которых задействованы несколько специалистов. Например, провести SEO-оптимизацию сайта или запустить лендинг с контекстом. Легко оформлять списки задач и на каждом этапе обмениваться файлами и комментариями. В каждой задаче есть блок, где можно вести дискуссию. Также в отдельном окне «Документы» можно получить доступ ко всем файлам в рамках выбранного проекта.

Что не нравилось:

Во многом система заточена под CRM. Общение напоминает форумное. Мне не хватало отдельных окон для создания общих и тематических чатов. В целом мы обсуждали задачи и в комментариях, но хотелось иметь больший функционал для общения.

Что нравилось:

Хорошая задумка — создавать группы и проекты в виде отдельных папок, в них хранить файлы и обсуждать материалы. В отделе маркетинга, где я работала, мы создали группы: «Идеи для рассылок», «Вопросы и ответы», «Отзывы», «Дизайн», «Социальные сети», «Рассылки», «Контент на сайте», «Маркетинг». Было очень удобно в теории, но на практике... Уже через месяц мы начали просто игнорировать эти папки и обмениваться файлами в общих чатах. А там всё быстро терялось.

Что не нравилось:

Возможностей у Битрикса-24 очень много, но… ими почему-то не пользуешься. Да, там есть и канбан-доска, и шаблоны задач, и диаграмма Гантта, и конструктор сайтов, и рассылки email и SMS… Но пёстрый, «тяжеловесный» интерфейс путает и отпугивает коллег. В итоге вся совместная работа переносится в чатики, где царит полный хаос (зато внутри системы, а не где-нибудь в Telegram).

Что нравилось:

Мы использовали эту систему в агентстве продающих текстов для связи между клиентами и копирайтерами. В неё очень легко приглашать новых людей, и у заказчиков сложностей не возникало. Интерфейс простой, интуитивно понятный, напоминает классические форумы. Удобно обсуждать задачи и обмениваться файлами в отдельно взятой ветке проекта. Легко подключать новых людей к проекту (например, корректора и дизайнера) на определённом этапе.

Что не нравилось:

Эта система удобна именно для общения по задачам в небольших группах, с несколькими специалистами и заказчиками. А для организации полноценного отдела маркетинга её функционала не хватит. Например, нам очень не хватало канбан-досок, трудно было оценивать общую картину по проектам. Правда, я проверила — на момент написания статьи их уже 1,5 года как добавили.

4. YouGile

Что нравилось:

Главная особенность коммуникаций, которая меня сразу зацепила — каждая задача реализована в виде чата. В чате общение получается более живым, чем в комментариях. А чтобы не потерять важное сообщение или файл, его можно «закрепить» над чатом с помощью быстрой ссылки и добавить любую метку-название. Также есть возможность перейти к полному списку чатов по всем задачам, и своим и чужим. Сейчас я иногда работаю вместе с командой YouGile, поэтому и познакомилась с их системой. YouGile не так широко распространена, как другие системы, однако ребята делают крутые фишки. И фишки эти на мой взгляд достойны внимания.

Что не нравилось:

Нет интеграции с облачными хранилищами и дисками. Нет единого места, где бы хранились все файлы из задач и личных чатов. Также не хватает возможности цитировать сообщения в чате. Иногда грустно без привычных смайликов.

Что нравилось:

Есть отдельная «Доска для сообщений», встроенный групповой чат, где легко коммуницировать с коллегами и обмениваться файлами по задачам. В общей ленте отображаются все новые комментарии и вложения. Также файлы можно хранить на отдельной доске «Документы и файлы». Вместимость облачного хранилища — 500 ГБ. Структура чёткая и понятная, потерять что-то важное сложно.

Что не нравилось:

Англоязычный интерфейс отпугивал некоторых коллег, и они изо всех сил противились этой системе. Кроме того, некоторые путались, куда именно выкладывать файлы. В итоге они были разбросаны повсюду: и в ленте, и на разных досках, и в общих чатах. Но здесь мы просто не успели установить единые правила и навести порядок.

2. Wrike

Что нравилось:

У Wrike есть крутая фишка — предлагает шаблоны проектов под разные цели, например, запуск нового продукта. При помощи шаблона легко сделать проект с чёткой структурой. В каждой задаче удобно обмениваться файлами, есть интеграция с Google Диск, Dropbox и другими сервисами, а также с YouTube. На бесплатном тарифе дается 2 ГБ облачного хранилища. Доступ к материалам можно сделать или общим для всех коллег, или ограниченным. В комментарии можно упомянуть конкретного человека, написав его имя через @, как в Instagram. Ещё один плюс — можно отдельно посмотреть все файлы, приложенные к конкретному проекту или доске.

Что не нравилось:

В целом работать в системе было комфортно, устраивало всё. Правда, использовала я эту систему недолго — перешла в другую компанию, с другим «виртуальным офисом». Слышала от руководителя, что эта система дорогая для России, оплачивается в долларах.

1. Asana

Что нравилось:

Можно настроить приватность задач и смело обсуждать там всё, что угодно. Можно поставить себе личную задачу и пошарить её только одному человеку, не боясь, что другие коллеги увидят диалог. В карточках удобно оставлять комментарии, обмениваться файлами. Для быстрого доступа к материалам можно давать прямую ссылку на задачу. Интегрируется с Google Диск и Dropbox. Интерфейс простой, интуитивно понятный, в основных функциях легко разобраться с первого раза. Летающие единороги радуют.

Что не нравилось:

Asana — отличный вариант для организации небольшого отдела маркетинга на 10-15 человек. Но есть один значимый минус — отсутствие русскоязычной версии. Если команда большая, и не все сотрудники знают английский, то рано или поздно эта проблема возникнет.

Идеальной во всех отношениях системы не существует. Здесь я делала сравнение систем «под соусом» удобства коммуникаций и обмена файлами с коллегами. А если возьмусь сравнивать по критерию (например) удобства постановки задач — рейтинг будет уже совсем другим. Поэтому найти для себя «виртуальный офис мечты» можно только методом проб и ошибок.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Егор Рублев

А где конструктив? Сравнение аля эта машина красная, а у этой кожаный салон, а эта немецкая.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Конструктив в том, что по каждому сервису написано, что понравилось и что не понравилось. И это не тот обзор, который готовится по описанию сервисов на сайте - автор поработала во всех этих инструментах

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Хотябы минимальные потребности услышать, чтобы понимать, на что автор ориентируется, а не то, что здесь чатик ламповый, здесь его нет.

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

миллениалы изобрели миллион чатов с платными облаками

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Окей, бумер. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin
7. Планфикс 
Что не нравилось:
Во многом система заточена под CRM. 

о_О
CRM — одна из стандартных конфигураций, доступных для установки в систему, называется "Управление сделками". В остальном Планфикс — конструктор для создание систем управления деятельностью. На нём и CRM, и ERP делают, и ещё много чело. Любители даже бухгалтерию на него переносят в малом бизнесе. Планфикс часто ругают за слишком широкие возможности, не ограниченные базовыми сценариями — свобода пугает и запутывает людей. Но чтобы его ругали за заточенность под CRM — это что-то новое. Подозреваю, что у Вас была настроенная именно под CRM система, настроена она была дубово, а с гибким внедрением что-то не сложилось.

Мне не хватало отдельных окон для создания общих и тематических чатов. В целом мы обсуждали задачи и в комментариях, но хотелось иметь больший функционал для общения.

Чудеса какие-то. Можно создать задачи-пустышки, комментарии к которым выполняют роль тематических чатов. Задачи можно открыть в отдельных окнах в вебе. Функциональность комментариев к задачам широчайшая. Но если хочется бессистемного общения, тогда таки заведите чат в Телеграме, скажем. Главное, чтобы туда не переносилась работа — внешний чат годится только для произвольного общения, подобно общению на совещании/планёрке — вся фиксация ключевых моментов и обмен рабочими файлами должны делаться в рамках существующих задач (в Планфиксе). Вас ведь не смущает формирование повестки дня перед совещанием и фиксация резюме совещания после него? (я не про бюрократию говорю, а про оптимизацию общения) Если смущает, то вам не поможет никакая система управления задачами — берите Slack или его аналог, где всё крутится вокруг общения, а не вокруг задач.

Вообще, удивительно, что именно в Планфиксе так зацепил момент с чатами. Как будто  в других системах по части чатов всё принципиально иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко

Если не секрет: вы CEO Планфикса? 😅

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Goncharenko

Нет, Кирилл просто наш давний пользователь. А вот я - директор по развитию ПланФикса. Так что если есть какие-то вопросы - спрашивайте.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

slack не пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вавилов

Так это чат. А не система управления проектами.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Северная
Автор

еще нет, но мне его рекомендовали

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вавилов

Flowlu посмотрите. Долго выбирали. Перепробовали тот же список. Остановились на фловли.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Базылев

ToDoist в список

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Нестеренко

Если наличие чата в виде отдельного модуля некритично - посмотрите ntile

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда