Да стук колес: как в «РЖД» используют программных роботов

Больше 2 тысяч роботов работают в «РЖД» на платформе ROBIN. Ниже – часть процессов, которые взяли на себя цифровые ассистенты.

Да стук колес: как в «РЖД»  используют программных роботов
6

Вместо API внедряем RPA? Хм, это кажется не совсем правильно..

Ответить

Это классический вопрос, каким способом автоматизировать задачу: дорабатывать систему, интегрировать системы по API или настроить робота. В каждом конкретном случае клиенты принимают решение самостоятельно, исходя из ситуации. Привели ниже несколько примеров, когда роботы — правильный выбор:
— Отсутствует возможность интеграции по API (у имеющихся систем либо нет API, либо любые интеграции запрещены, либо длительные согласования). Роботы же работают без API и не меняют ИТ-ландшафт.
— Недостаточно ресурсов на интеграцию по API . Не всегда есть бюджет на развитие и доработку всех систем, участвующих в процессе. У разных владельцев систем отличаются приоритеты по задачам, цели и бюджет. Для интеграции между системами требуются согласования и доработки с каждой из сторон. Роботы же могут быть использованы на системах "как они есть”.
— Автоматизация выполняется своими силами. Доработки системы зачастую производятся подрядчиками, договор и перечь работ уже могут быть согласованы. А если есть внутренняя экспертиза по роботизации, можно своими силами автоматизировать задачи без привлечения подрядчиков, проведения конкурсов и ожидания итогов.
— Бизнесу нужен быстрый результат. С помощью роботов задачи можно решить быстро, а интеграцию необходимо согласовывать с владельцами систем и архитекторами, что затягивает сроки выполнения.
— Бизнесу важна окупаемость. Интеграция на порядок дороже применения роботов, так как требует привлечения кадров, цена которых высока: разработчиков, архитекторов, DevOps-инженеров. Робот же настраивается аналитиком, который и собирает требования, и настраивает сценарий, и тестирует его. Поддержка тоже максимально проста и недорога.

Бесспорно, если задачи можно реализовать доработкой системы или автоматизацией через API и на это есть средства, время и персонал, мы предложим клиенту идти этим путем, но зачастую (по разным причинам) роботы оказываются самым оптимальным и рабочим вариантом.

Ответить