реклама
разместить

Как 5Post, дочка X5 Group, организовала работу с длинными сделками и партнерами

Как 5Post, дочка X5 Group, организовала работу с длинными сделками и партнерами

5Post — сервис доставки заказов из онлайн-магазинов и маркетплейсов в постаматы и пункты выдачи в «Пятерочке» и «Перекрестке». За пять лет работы на рынке 5Post расширила сеть до 20 тысяч точек выдачи заказов. 5Post входит в группу компаний Х5 Group.

Меня зовут Антон Афенди, я руковожу одним из бизнес-отделов в коммерческом департаменте 5Post. Мы занимаемся подключением партнеров малого бизнеса, чтобы они доставляли товары клиентам через наши пункты выдачи.

Мегапланом пользуется весь коммерческий департамент из 70 сотрудников, куда входят отделы продаж, аналитики и разработки.

Как работали раньше

В 2022 году мы задумались о смене CRM-системы, проанализировали процессы и составили список требований к сервису. Собрали релевантные системы и разослали тендерное предложение. В результате отбора остановились на Мегаплане и начали процесс перехода.

Первое, что мы сделали, — собрали команду, а коллеги из Мегаплана провели для нас обучение по работе сервиса. В рамках вебинара нам презентовали возможности CRM, настроили функционал с учетом наших задач и ответили на все вопросы. Это было очень полезно и помогло быстрее изучить все возможности. Поэтому в сентябре 2022 года все данные перенесли в Мегаплан и начали полноценную работу.

Задачи помогают не забыть о клиенте

Подключение нового партнера — это процесс из нескольких этапов, от первого контакта до начала сотрудничества.

Как 5Post, дочка X5 Group, организовала работу с длинными сделками и партнерами

Менеджеры по продажам активно пользуются задачами:

  • По текущим партнерам ставят напоминания о том, что нужно сделать звонок партнеру и узнать, как дела, нет ли каких-то проблем или вопросов. Это помогает поддерживать теплые отношения и оперативно реагировать на потребности партнера.
  • По потенциальным партнерам ставят задачи, исходя из статуса обращения: например, подписать договор, отправить коммерческое предложение.

Есть и автоматические задачи: через несколько дней после отправки коммерческого предложения Мегаплан напоминает менеджеру о том, что нужно получить обратную связь и зафиксировать результат в карточке партнера. В ней сохраняется вся история коммуникации: предложения менеджера и ответ партнера, фиксируются даты и время. Руководитель всегда может выгрузить карту коммуникаций и оценить эффективность переговоров.

Я и другие руководители благодаря задачам в Мегаплане отслеживаем эффективность команды. Например, если у нас много потенциальных партнеров, но мало задач в работе, значит, продуктивность упала. Нам важно контролировать это и своевременно корректировать бизнес-процессы.

Легко анализируем процессы

Отслеживаем работу мы несколькими способами:

  • Просматриваем в самом Мегаплане количество задач, коммуникацию с партнерами.
  • Формируем отчеты по запланированному и фактическому количеству новых клиентов, возвратам, возражениям и т. д. Это помогает улучшать качество наших услуг.
  • Выгружаем сделки, и администратор формирует аналитику по партнерам. Это дает возможность видеть работу в динамике и своевременно реагировать, например, на снижение показателей.

Мегаплан помогает увидеть тонкости, которые самим заметить сложно: что нужно партнеру, чем он доволен или нет и даже где открыть новые пункты выдачи.

Что нравится в сервисе

Мегаплан очень гибкий и прозрачный. Он позволяет отслеживать процессы и анализировать данные в одном месте, что улучшает взаимодействие с партнерами и работу наших менеджеров.

✅ Вся важная информация на виду

В Мегаплане мы настроили обязательные поля в карточках — пока не заполнишь, нельзя поменять статус сделки. Ошибок из-за человеческого фактора стало меньше: сотрудники не забывают писать комментарии, вносить номер телефона и другие важные данные.

Руководителю удобно отслеживать историю коммуникации: мы интегрировали мессенджеры, поэтому переписки автоматически появляются в Мегаплане. Я могу посмотреть, кто над чем работает и в каком статусе находится задача.

✅ Оперативная техподдержка

У каждого клиента Мегаплана личный менеджер. Мы второй год работаем в Мегаплане и полностью освоились, но порой возникают вопросы по функционалу. Очень выручает менеджер Екатерина — оперативно отвечает на вопросы и помогает. Удобно!

✅ Повысилось качество работы менеджеров по продажам

У нас два сотрудника отслеживают работу менеджеров: мониторят звонки, проверяют заполнение карточек и даже сами звонят партнерам и спрашивают, довольны ли они общением с нами. Мегаплан помог оптимизировать этот процесс и найти слабые зоны в коммуникациях — легко посмотреть, следуют ли менеджеры регламенту, грамотно ли ведут диалог и другие аспекты.

Но контроль — дело второстепенное. Мы верим, что можно всему обучить новичка и создать классного менеджера по продажам. Поэтому контроль работы для нас — возможность найти ошибки и помочь их скорректировать.

✅ Выросла ответственность сотрудников

Многие менеджеры видят пользу работы в Мегаплане: они стали чаще выполнять план и меньше стрессовать оттого, что что-то забыли.

44
реклама
разместить
1 комментарий

ваш 5пост явно просрал 2 доставки (уже как месяц не доедут) и ответить вразумительного не могут ничего от слова совсем

[]