Ключевые даты
1998 – появление Google с использованием разработанного С.Брином и Л.Пейджем алгоритма PageRank. Это алгоритм вычисления “авторитетности” ресурса на основании качества ссылок на него. Таким образом SEO разделилось на внешний и внутренний контур, что привело к началу ссылочной гонки.
2004 – создание ТИЦ (тематического индекса тестирования) в Яндексе в качестве аналога PageRank.
2009 – выход «Матрикснет» Яндекса: в бой идут алгоритмы машинного обучения. Будучи устойчивым к переобучению, этот алгоритм позволяет учитывать очень много факторов ранжирования, не опасаясь, что машина найдет несуществующие закономерности. Чёрное SEO практически умирает.
2010 – добавление Google в факторы ранжирования истории поиска пользователя. Поиск становится более персонализированным
2012 – «начало конца» для рынка массовой закупки ссылок. Запущен алгоритм Penguin от Google для борьбы с некачественными ссылками.
2015 – появление алгоритма «Минусинск» Яндекса. Алгоритм начал бороться с купленными ссылками и исключать из выдачи ресурсы с низким количеством естественных ссылок. Если раньше можно было прийти в специальное агентство и закупить у него ссылки в большом количестве, то теперь это перестало работать.
2017 – «Баден-Баден» Яндекса. Алгоритм создан для борьбы с переоптимизированными страницами, из-за чего спам ключевых слов и специальные тексты для поисковых машин уходят в прошлое. Лонгриды для SEO более не актуальны. На первое место выходит полезность контента, а не его количество.
2018 – Google внедряет Mobile-First Index. Отныне наличие мобильной версии сайта – один из важных факторов ранжирования.
2019 – Google BERT – нейронная сеть, которая умеет лучше распознавать естественный язык. Теперь поисковику важно не значение слова, а смысл, который в него вкладывает пользователь.
2020 – Google анонсирует Core Web Vitals. Компания объединяет свои сервисы Lighthouse, Chrome DevTools, PageSpeed Insights и Search Console’s Speed Report для определения качества ресурса. Техническая реализация сайта становится не менее важной, чем контент.
2021 – YATI – от машинного обучения до нейросети-трансформера. Алгоритм анализирует смысловую составляющую для того, чтобы максимально точно соотнести намерение пользователя с получаемым им результатом. SEO переходит в разряд “магии” и чудес.
На странице обязательно должна быть микроразметка, её основные форматы – Sсhema и Open Graph. Без расширенного сниппета сложно удержаться в выдаче, особенно выше 20 места
Вот тут, мягко говоря, вопросики к оратору ))
А еще про строгую необходимость Тубро страниц для бесовского Яши)
Добрый день. Качество структурирования данных влияет преимущественно на конверсию через CTR, клики и показы. Мы исходим из того, что SEO-оптимизация направлена на продвижение сайта, при этом владелец сайта обычно заинтересован в высокой конверсии
Причем, с "колокольни" автора
Комментарий недоступен
Добрый день. В этой статье мы хотели осветить основы SEO, которые могут быть полезны именно аналитикам при проектировании систем для общего понимания вопроса.