Банковская автоматизация: как роботы помогают в финансовых компаниях

Согласно исследованию НИУ ВШЭ 2023 года, 73% российских финансовых организаций уже внедрили системы автоматизации бизнес-процессов. Этот сектор — один из лидеров в использовании подобных решений: выше показатель только у телекоммуникационных услуг и ИТ (80,5%). Программные роботы помогают в разных банковских бизнес-процессах: кредитовании, функционировании бэк-офиса, взаимодействии с клиентами. Разбираем использование таких решений на примере кейсов от команды российской RPA-платформы для интеллектуальной автоматизации ROBIN компании SL Soft.

Банковская автоматизация: как роботы помогают в финансовых компаниях
RPA (Robotic Process Automation — роботизированная автоматизация процессов) – инструмент повышения производительности, который позволяет настраивать один или несколько скриптов (роботов) для автоматической активации определенных нажатий клавиш.
Источник: Gartner

Сопровождение кредитных проектов

Заказчик компания, входящая в топ-50 банков России

Одна из задач отдела сопровождения корпоративных кредитов — следить, как исполняет свои обязательства заемщик. Для этого сотрудники должны постоянно мониторить почту и информационные системы на наличие новых дополнительных соглашений, вносить их в программу ЦФТ (Центр Финансовых Технологий) и скачивать подписанные электронной подписью документы. Чтобы уменьшить трудозатраты специалистов, компания решила автоматизировать эти процессы: на базе платформы ROBIN были разработаны 3 программных робота, которые теперь выполняют рутинные бизнес-процессы всего отдела.

У каждого из цифровых ассистентов — четкий план действий: двое из них утром или вечером заходят в Outlook, проверяют наличие новых сообщений с дополнительными соглашениями и скачивают pdf-файл для каждого юридического лица. Затем они открывают ЦФТ, находят эту организацию и прикрепляют к ней документ. Третий робот заходит в ЦФТ ночью, собирает дополнительные соглашения от компаний за предыдущую дату и скачивает файлы в указанную папку.

Цифровые ассистенты взаимодействуют с почтовым сервисом, файловой системой и MS Word. Они начинают работу автоматически, однако при необходимости запустить процесс может сам сотрудник.

В результате, внедрение программных роботов освободило от всех рутинных задач отдел сопровождения корпоративных кредитов: теперь у сотрудников больше времени, чтобы заниматься более интеллектуальным трудом, и они могут сосредоточиться на работе с обработанными данными.

Работа с информационными данными регуляторов

Заказчик специализированный депозитарий России, входящий в тройку лидеров по рыночной стоимости принятых на обслуживание ценных бумаг

Год назад компания столкнулась с проблемой медленной обработки информации. Из-за того, что сотрудники сами мониторили сайты государственных регуляторов, а после обрабатывали полученные данные, на информационных ресурсах компании обновления выходили слишком поздно. В связи с этим, руководство приняло решение внедрить программных роботов и освободить сотрудников от рутинных задач.

Теперь поиском обновленных данных занимаются цифровые ассистенты, разработанные на базе платформы ROBIN. Они взаимодействуют с порталами, с которыми ранее было невозможно настроить прямую интеграцию, например сайт Банка России, ЦИКа и Росфинмониторинга, а также следят за обновлениями и фиксируют критичные новости и события. Для работы с неструктурированными текстами использовали технологии машинного обучения. Всю полученную информацию цифровые ассистенты обрабатывают и передают в систему компании.

Банковская автоматизация: как роботы помогают в финансовых компаниях

В финансовой организации также создали центр экспертизы, сотрудники которого прошли соответствующее обучение и могут создавать новых программных роботов без привлечения внешних подрядчиков.

Автоматизация бизнес-процессов не только облегчает работу депозитария, но и позволяет избежать штрафов со стороны контролирующих органов за несвоевременное обновление информации: цифровые ассистенты исключают вероятность пропуска важных новостей, поэтому сайт обновляется вовремя. При этом центр экспертизы дает возможность корректировать работу цифровых ассистентов внутри компании, что делает автоматизацию более эффективной.

Обслуживание кредитного отдела

Заказчик крупный российский банк, специализирующийся на автокредитовании

Ежемесячно 15 сотрудников кредитного отдела тратили два рабочих дня, чтобы внести изменения по данным договоров в систему банка и рассчитать новые суммы лимита. Помимо этого, ежедневно специалисты должны были обрабатывать 100-150 заявок на досрочное погашение в АБС ЦФТ (автоматизированная банковская система Центра Финансовых Технологий).

Для автоматизации этого процесса было необходимо развернуть RPA-платформу и внедрить программных роботов, которые будут бесшовно встроены в ИТ-ландшафт банка. Теперь 4 цифровых ассистента ROBIN обеспечивают высокий уровень обслуживания клиентов за счет гарантированной обработки заявок в день поступления. Они обновляют данные для каждого договора в кредитной системе, рассчитывает сумму лимита в зависимости от параметров договора, а также обрабатывают заявки на досрочное погашение в АБС ЦФТ. Также они участвуют в процессах «Расчет себестоимости» и «Изменение периодов».

В результате внедрения программных роботов по обработке заявок освободилось до 10 рабочих часов в день: теперь это время сотрудники используют на общение с потенциальными клиентами, что увеличивает количество сделок.

44
Начать дискуссию