Цифровые ассистенты: что это и как они работают?

RPA-технология стремительно развивается. По оценкам Gartner, в 2023 году рынок увеличился на 22%, что выше среднего показателя темпа роста доходов от программного обеспечения по всему миру на 11%. Одно из наиболее интересных и перспективных направлений RPA-платформ — создание цифровых ассистентов со встроенными ИИ-инструментами. Павел Борченко, управляющий директор ROBIN компании SL Soft, рассказывает, что умеют виртуальные помощники, как интегрировать их в ИТ-ландшафт компании и как сделать автоматизацию доступной для всех сотрудников.

Цифровые ассистенты: что это и как они работают?

RPA (Robotic Process Automation — роботизированная автоматизация процессов) — инструмент повышения производительности, который позволяет настраивать один или несколько скриптов (роботов) для автоматической активации определенных нажатий клавиш.

Источник: Gartner

Переход к новому уровню автоматизации

Рынок RPA (Robotic Process Automation) скоро достигнет стадии насыщения. Большинство рутинных задач уже автоматизированы, и бизнес требует более сложных решений — интеллектуальных помощников. Эти цифровые ассистенты способны не только выполнять заранее известные рутинные действия, но и взаимодействовать с пользователями, решая разнообразные задачи по запросу сотрудников.

При этом использование помощников должно быть доступно специалистам без дополнительных навыков. Только когда инструменты автоматизации становятся естественной частью ежедневной работы, а не обременением, ими охотно пользуются.

RPA-платформа VS ROBIN.Ассистент

Традиционные RPA-системы требуют от пользователей определенных навыков для настройки и управления процессами. В отличие от них, ROBIN.Ассистент предлагает интуитивно понятный интерфейс, что делает его доступным для широкой аудитории сотрудников. Таким образом, использование ассистента становится естественной частью рабочего процесса.

Классическая роботизация подходит для компаний с множеством рутинных задач, которые можно четко регламентировать и запускать по расписанию или триггеру. Это может быть обработка документов или ввод данных в системы. В таких случаях RPA справляется отлично — она быстро и точно выполняет задачи.

ROBIN.Ассистент идет дальше: он необходим там, где задачи более сложные и требуют гибкости. Это может быть взаимодействие с сотрудниками или клиентами, интеллектуальный анализ данных и помощь в принятии решений. Цифровые помощники хорошо справляются с обработкой запросов на естественном языке и другими задачами, где важно сочетание автоматизации и «умных» технологий.

Преимущества использования цифровых ассистентов

Виртуальный помощник

ROBIN.Ассистент представляет собой умного корпоративного помощника с чат-интерфейсом. Вместо множества приложений клиент получает единое окно, через которое на естественном языке можно делать запросы на запуск роботов и процессов, осуществлять интеллектуальный поиск и проверку документов.

Он включает в себя преднастроенные навыки для различных отделов и базовые функции, которые пригодятся всем сотрудникам. Среди последних есть, например, извлечение информации из сканов и PDF-документов, проверка на наличие печатей, написание простых писем и сбор вложений из электронной почты. Ассистент может выполнять и запланированные действия. К примеру, его можно настроить на автоматическое еженедельное формирование отчета или ежемесячную сверку документов. Сотрудник будет получать такой документ в установленный срок и на указанный путь сохранения — чат, почту, папку или внутреннее приложение.

Все эти операции универсальны и могут быть применены в самых разных отделах.

Цифровые ассистенты: что это и как они работают?

Кроме того, ROBIN.Ассистент обладает специализированными скиллсетами — наборами навыков для конкретных подразделений. Например, HR он может помочь в поиске резюме кандидатов и сборе документов для оформления. Для юридических служб он предоставляет возможность проверки соблюдения законодательства в пакетах документов и анализа рисков в договорах. В технической поддержке ROBIN.Ассистент способен снизить нагрузку на первую линию до 80%.

В бухгалтерии виртуальный помощник упрощает ввод данных в учетные системы из первичной документации — актов, приходных ордеров, платежных поручений и счетов-фактур. А еще ему можно поручить сверку, обработку зарплатных ведомостей или подготовку отчетов и документов по требованию ФНС. Ассистент справляется с такими задачами оперативнее сотрудников — так, сверка документов проходит в 3,5 раза быстрее.

Интеграция и настройка без программирования

Одно из ключевых преимуществ ROBIN.Ассистента — простота в использовании. Настройка осуществляется через визуальный No-Code конструктор, что позволяет быстро интегрировать его в существующие системы без программирования. Это значительно ускоряет процесс внедрения по сравнению с традиционными RPA-решениями.

Помимо этого, ROBIN.Ассистент работает через браузер и может быть встроен в различные системы с веб-интерфейсом. Он также интегрируется с привычными мессенджерами, что делает его универсальным инструментом для бизнеса.

Гибкость и удобство

С помощью ROBIN.Ассистента сотрудники могут общаться с системой через чат, благодаря чему взаимодействие становится более естественным. Например, достаточно написать обычным текстом: «Склей договор и приложение в один документ», и система отправит готовый PDF. Это устраняет необходимость изучения сложных интерфейсов или обращения к IT-отделу за помощью.

Цифровые ассистенты, такие как ROBIN.Ассистент, представляют собой важный шаг вперед в области автоматизации бизнес-процессов. Они не только упрощают выполнение рутинных задач, но и делают технологии более доступными для всех сотрудников компании.Успешная цифровая трансформация возможна только тогда, когда новые инструменты становятся естественной частью рабочего процесса. Это способствует повышению эффективности работы сотрудников и улучшению качества обслуживания клиентов.

44
Начать дискуссию