Как вести личный блог руководителю и нужно ли вообще?

Как вести личный блог руководителю и нужно ли вообще?

Артемий Лебедев, Олег Тиньков. Банальный список, но самый показательный. Мы можем не знать компанию, но знаем ее генерального. Бренд руководителя порой эффективнее и сильнее, чем маркетинговые процессы компании.

Личный бренд нужен далеко не всем, но руководителям – обязательно. Это позволяет быть ближе к аудитории, начиная от своих же сотрудников, заканчивая партнерами и конечными потребителями. Прежде, чем перейти к самому интересному, нужно подготовиться, а именно – что нужно сделать до ведения личного блога. Главное нужно помнить, что мы сами создаем то, как потом нас будут видеть люди. В этой статье мы будем разбирать только наш виртуальный личный бренд.

Первое. Понять, кто я

Это самый сложный этап в построении бренда. Он включает позиционирование, сильные стороны, жизненную миссию, цели. Это, в свою очередь, потом ляжет в легенду. В маркетинге есть классная вещь как SWOT-анализ, его можно применить и к человеку. Для этого мы определяем свои сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. Пока пишете, вы саморефлексируете. А это именно то, что нам нужно.

Второе. А что там у меня в соцсетях?

Окей, мы поняли, кто мы и что представляем из себя. Далее нужно оценить ситуацию: как оформлены профили в соцсетях, что я выкладываю и есть ли я вообще в Интернете. Допустим есть.

1. Аватарка. Кошечки, собачки и мемы не подходят. Только своя фотография, но не из паспорта. У нас все-таки задача показать, что мы реальные и живые люди, такие же как и все.

Пример оформление профиля
Пример оформление профиля

2. Статус или био профиля, смотря где. Напишите, кто вы. Например, генеральный директор в Kakoyto Company. Только, прошу вас, без “Счастливый отец двух кошек”. Кратко, по делу, по бизнесу.

3. Контент. Напоминаю, что мы развиваем личный бренд – наш нематериальный актив. Если говорить о контенте, мы можем выделить несколько видов: развлекательный, продающий, образовательный (экспертный) и информационный. Что-то одно выбирать не стоит. Лучший вариант – комбинация с соблюдением пропорций.

Выбор вида контента в зависимости от занимаемой должности
Выбор вида контента в зависимости от занимаемой должности

По результатам исследования, которое я проводила осенью 2023 года, аудиторию больше всего интересует экспертный контент. Что публиковать? Свои кейсы роста, инсайты, мысли и аналитику. Все это стоит разбавлять своей жизнью – личными историями, фотографиями с работы, поездок и простого ничегонеделания.

Третье. А что дальше?

Анализировать, прогнозировать и придумывать новые теории. Кстати, хорошая вещь – дизайн-мышление. Про него можно написать отдельную статью. Но если коротко, то нужно представить себя на месте своего подписчика и подумать, что ему было бы и интересно. Даже самые странные, глупые и нелепые идеи смогут быть очень эффективными.

Построение личного бренда – трудоемкий и долгий процесс. При возможности лучше обратиться к специалисту, но и самому развить это будет вполне возможно.

11
3 комментария

Поддерживаю идею о том, что личный бренд может быть мощным инструментом. Но можно ли сказать, что личный бренд руководителя может перевесить бренд компании?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Андрей, если вам неинтересно, это не лишает права на существование данной темы)

Ответить