Как залететь в Telegram и останутся ли с нами мемы: «Лампово посидели» с Марией Снеговой

Гостьей нового эпизода подкаста «Лампово посидели» стала техноблогер, медиаконсультант и автор Telegram-канала «Дежурный smmщик» Мария Снегова.

Мария Снегова, техноблогер, медиаконсультант и автор Telegram-канала «Дежурный smmщик»
Мария Снегова, техноблогер, медиаконсультант и автор Telegram-канала «Дежурный smmщик»

В новом эпизоде ведущая подкаста – Founder&CEO коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова – поговорила с Марией Снеговой об инструментах продвижения в социальных сетях и наиболее востребованных платформах, а также о работе в условиях нового закона о маркировке рекламы.

Евгения и Мария обсудили, как изменилась коммуникация в социальных сетях и почему миллениалы нуждаются в ней больше, чем зумеры. Более взрослому поколению хочется делиться личными и рабочими моментами, своими достижениями и успехами, потому что в свое время им не хватило внимания, лайков и комментариев. «Возможно, здесь не все со мной согласятся, но наше поколение как будто бы немножко недолюбили в социальном плане», – считает гостья. Зумеры же в первую очередь ценят аутентичность, человечность и приватность, поэтому чаще удаляют аккаунты или переходят в закрытые сообщества и мессенджеры. Изменение в медиапотреблении влияет на взаимодействие брендов с аудиторией: возникает необходимость в появлении новой стратегии – персонализированном, реальном общении.

За шесть лет существования «Дежурный smmщик» из небольшого дневника smm-менеджера вырос в крупный информационный канал с новостями из мира digital и IT. «Я постепенно начала расширять тематику канала, появились отдельные рубрики: дайджесты, подборки, кадровые новости. За счет расширения тем, я расширяю аудиторию», – рассказывает о росте канала Мария Снегова.

Если продвижением каналов в Telegram было непросто заниматься еще до массовой миграции из заблокированных социальных сетей, то сейчас, с введением нового закона о маркировке рекламы, привлекать новых подписчиков – еще труднее. «Формально сложностей нет, получи себе ERID и живи спокойно», – считает гостья подкаста, но уточняет, что непонятные цифры и буквенные коды отталкивают аудиторию. Мария Снегова порекомендовала несколько актуальных креативных инструментов, которые как помогают нарастить аудиторию в социальных сетях, так и нативно интегрировать бренды:

  • Формат: карточки и короткие видео. Карточки можно использовать для спецпроектов – коллабораций с брендами, которые хотят продвигать свой продукт без саморекламы. «У такого формата хорошие показатели вовлеченности: если ты зацепил первой карточкой, есть большая вероятность, что этот материал дочитают до конца», – объясняет Мария. Кроме того, присмотреться стоит к не менее популярному и удобному для восприятия информации формату короткого ролика, хронометраж которого сейчас постепенно увеличивается. «Сейчас в представлении аудитории и социальных сетей самый идеальный ролик – от 40 секунд до двух минут», – считает гостья подкаста. Для пользователей социальные сети стали новыми поисковыми, а через видеоролики информация воспринимается легче и удобнее.
  • Наполнение: полезный контент – подборки, заметки, инструменты. Еще лучше – в развлекательной подаче или через мемы, которые остаются важным SMM-инструментом. А к контенту, сгенерированному искусственным интеллектом, нужно подходить с осторожностью. Несмотря на то, что сейчас уже существуют паблики, которые ведутся с помощью нейросети, наполнение в них типично и не удовлетворяет запросы аудитории. Главное не забывать, что публикации должны выходить на регулярной основе, особенно в Telegram.
  • Tone of voice: транслировать аутентичность и человечность. «Есть большие шансы, что если бренды продолжат выпячивать себя в каждой публикации, они рискуют потерять свою аудиторию», – считает эксперт.

В ходе беседы Евгения и Мария также поговорили о наиболее популярных платформах. Неожиданным мировым трендом оказались деловые социальные сети. LinkendIn переживает новую волну популярности в связи с изменением позиционирования – теперь на платформе отдается предпочтение экспертному контенту и рабочим советам, а его аналог Tenchat в России имеет неплохие охваты.

В России востребованности не теряют запрещенные социальные сети, в частности, Instagram*. Растет функционал и аудитория «ВКонтакте». Отечественным социальным сетям, несмотря на уже проделанную колоссальную работу, есть над чем работать:

Если наши российские платформы так хвастаются и говорят, что сейчас все импортозаместят, то пусть соответствуют

Мария Снегова, автор Telegram-канала «Дежурный smmщик»

При этом гостья подкаста отмечает вклад российских платформ в облегчение процесса работы при новом законе о маркировке рекламы. Например, ОРД VK подробно разобрал суть закона и подготовил памятку для блогеров и компаний.

Послушать подкаст можно на всех платформах!

О подкасте:

«Лампово посидели» – это ежемесячный подкаст о современных коммуникациях. Здесь говорят о проектах, которые все обсуждают, с людьми, которые их делают. Гостями прошлых нашумевших выпусков стали соосновательница легендарного тг-канала «Антиглянец» Татьяна Столяр, экс-директор по маркетингу «Лэтуаль» Офелия Шафир, управляющий директор рейтинговой службы НРА и доцент Школы финансов ВШЭ Сергей Гришунин, директор Музея Михаила Булгакова и «Светловки» Валентина Агафонова.

Как залететь в Telegram и останутся ли с нами мемы: «Лампово посидели» с Марией Снеговой
11
Начать дискуссию