Цена личности: стартап DataFuel делит пользователей «ВКонтакте» на типы и продаёт результаты для настройки рекламы

Разделение аудитории по характерам повышает конверсию объявлений на треть, уверен основатель проекта Никита Калашников. Юристы полагают, что к сервису могут возникнуть вопросы из-за сбора данных, а «ВКонтакте» обещает его проверить.

Слева направо: операционный директор DataFuel Александр Дмитриев и основатель сервиса Никита Калашников
2929

Дайте угадаю - ребята просто парсят айдишники ВК, как это делают десятки тысяч таргетологов через ТаргетХантер и прочие Церебры за условные 500 руб\мес, и по ним строят распределения, в частности, по полу\возрасту\полу любого\массива айдишников . Причем такие отчеты доступны прямо в парсерах уже лет 5, плюс до кучи распределения по отношению к курению, вероисповеданию и всему прочему, что указывают пользователи на своих открытых страницах ВК в соответствующих полях. Достоверность\релевантность всех этих данных (ну кроме города и пола мб) - есесно весьма спорная история.

На практике, хороший таргетолог сегментирует аудиторию исходя из гипотез после изучения бизнеса клиента, парсит клиентов\подписчиков заказчика, смотрит предпочтения\портрет\пересечения и вот это все, и да, 500 руб\мес.

p.s. на счет вопроса о персональных данных - в ВК и МТ до сих пор любой человек может взять ваш id и тупо показывать вам рекламу без какого либо согласия)

6
Ответить

Тоже ничего необычного не увидел в этом сервисе. Парсить и сегментировать аудитории, сопоставлять разные данные в зависимости от целей давно и просто можно через указанные вами сервисы (у Церебро в ВК есть хорошая рубрика "дедукция" - как раз о том, как выявить даже то, что не слишком очевидно). Собственно, таргетологи этим самым и занимаются. Глубокий анализ (типа распознавания селфи и тп), конечно, не получится автоматизированно сделать, но это не самый критичный фактор. Ну и следует учесть, что большая часть всех этих "психотестов" в онлайне и вовсе работают сродни гороскопам (угадайки и пространные рассуждения). Для того, чтобы даже профессиональные методики дали хоть сколько-то достоверный результат нужно совпадение многих факторов и создание определенных условий. На очень больших объемах, возможно, такие доли "угаданных" и добавят плюсиков к конверсии, но в среднем вряд-ли получится что-то осязаемое

4
Ответить