Свой канал в Telegram: пошаговая инструкция, часть 1. Идея, создание канала, контент

Здравствуйте! Меня зовут Василий и я автор телеграм-канала Успешные компании

Основная задача — поделиться опытом. Рассказать, как и что я делал, какие инструменты использовал, что сработало у меня. Обязательно рассказать о цифрах. А также подвести промежуточный результат эксперимента и рассказать о планах.

Когда я начал писать статью, мне казалось, что я смогу поместить весь опыт в один большой лонгрид. По мере написания оказалось, что либо это будет совсем огромная статья, либо надо разбивать на две части. Я выбрал разбить на две части, и в первой (вы читаете ее сейчас) я расскажу о своем опыте:

  • как придумать и оформить идею для канала;
  • как сделать название, зарегистрировать, выбрать логотип;
  • как структурировать контент и где его брать;

Во второй части я расскажу о том, как продвигать канал, где это делать и каким образом. А также я расскажу о цифрах — сколько я потратил на развитие канала и как это возвращается.

Надо отметить, что хороших статей, которые можно назвать инструкциями для начинающих авторов, почти нет. Или я плохо искал, когда затевал весь этот эксперимент, но мне очень не хватало чего-то подобного. Надеюсь, мой опыт поможет тем, кто хочет попробовать свои силы, но не знает с чего начать.

Идея и тема канала

Довольно известный факт, что контент для подписчиков крайне важно подавать постоянно и равномерно. Но если начать думать об этой вводной, то выясняется, что самая первая проблема, которая ждет начинающих авторов — непонятно про что писать и где брать материал. А это, в свою очередь, означает, что отсутствует сформулированная и понятная тема, которую хочет раскрыть автор.

Мне в этом смысле повезло. На работе (я руковожу группой digital-компаний) одно из моих занятий это исследование новых рынков и ниш, и, как следствие, компаний, которые на нем преуспели. В попытках решить эту задачу системно, я взял себе за правило делать ежедневный обзор, выделяя на это 15‑30 минут ежедневно. За это же время я старался отсматривать и ситуацию на аналогичных рынках в России.

Через довольно непродолжительное время, стало понятно:

  • Если не записывать мысли куда-то, то вся работа будет бесполезна. Информация теряется, путается в памяти и через время я уже не могу вспомнить детали;
  • Компаний для обзора и ниш настолько много, что эта работа может идти постоянно и равномерно в течение многих лет. При этом ситуация постоянно меняется, поэтому спустя один-два года после первого обзора самые перспективные компании можно анализировать заново, отслеживая динамику развития;
  • Желающих получать такую информацию оказалось довольно много. Настолько, что за 3 месяца в канале набралось более 5000 человек (сейчас, когда я пишу эту статью, их уже около 6,5 тысяч);

Сложив эти факты у меня получилась годная идея для канала. А поскольку удобно делать это в Telegram, и мне хотелось поизучать этот инструмент, то он был выбран основным инструментом.

Контент важно создавать постоянно

Идея канала должна быть понятной и вам, и читателям

Идея оформлена и описана, а значит можно приступать к ее реализации.

Создание канала

В какой-то момент, пока я обдумывал идею, мелькнула мысль, что наверняка кто-то что-то подобное уже сделал. Однако, я был удивлен — в таком формате мне не удалось найти ничего подобного. Пока шел поиск потенциальных конкурентов уже было понятно, что канал делать все равно стоит: аудитория настолько большая, а полезной информации довольно мало, поэтому наличие нескольких, пусть даже похожих авторских каналов, не является проблемой.

В процессе поисков и размышлений как-то сразу и само придумалось название «Успешные компании», которое, в итоге, и осталось у канала. Спустя время я считаю, что название выбрано удачно и вот почему:

  • Легко запомнить и говорить;
  • Отражает суть содержимого;
  • Оставляет возможность для маневра. Может пригодиться, если надо будет менять формат;

После выбора названия оставалось подобрать адрес и тип канала в Telegram:

Выбор типа и адреса канала в Telegram (клиент на macOS)
Выбор типа и адреса канала в Telegram (клиент на macOS)

C типом канала все было понятно с самого начала — я не рассматривал вариант с закрытым каналом, поэтому сразу выбрал публичный. Забегая вперед скажу, что в процессе раскрутки и покупки рекламы, мне пару раз предлагали сменить тип канала. Оказывается, чтобы посмотреть содержимое частного канала надо на него подписаться. И даже если потом канал тебе не интересен, то не далеко не все потом отписываются, так и оставаясь висеть "мертвым" подписчиком. Такой способ позволяет быстро набрать аудиторию, но ее качество оставляет желать лучшего. Для себя я решил, что такой метод увеличения аудитории я использовать не хочу.

С названием все было довольно просто, но тут мне повезло меньше: придумать свободное короткое название не вышло. Тогда я подумал, что врядли я буду часто копировать или набирать адрес канала вручную. О, как же я ошибался... Делайте адрес канала как можно короче и понятнее — вам это точно пригодится в будущем!

С логотипом мне помог дизайнер нашей группы компаний Алексей, за что ему большое спасибо. Он придумал и концепцию значка, предложил цветовое решение и сделал несколько вариантов, из которых мы совместно выбрали тот, что используется сейчас. В галерее можно посмотреть варианты:

Я не верю, что сам по себе значок канала сильно поможет вам в продвижении. Но выделятся среди десятков других каналов у людей в интерфейсе приятно и полезно, а также, на мой скромный вкус, позволяет каналу выглядеть более серьезно. Поэтому, рекомендую всем, кто хочет вести канал серьезно, потратить время (и, возможно, деньги) на хорошую и понятную иконку/логотип.

Если похожие каналы есть, делать свой все равно стоит;

Название должно отражать суть и быть простым;

Придумайте короткий адрес канала в Telegram;

Сделайте красивый и запоминающийся значок;


Имя и название канала выбраны, тип тоже. Даже с логотипом разобрались. Пора подумать о структуре постов и контент-плане.

Контент

Примерная структура поста у меня уже была готова, потому что обзоры я уже делал, используя определенную логику. Правда, пришлось немного адаптировать ее так, чтобы читателю было удобнее было воспринимать информацию. Сейчас пост в канале структурирован следующим образом:

  • Цифры и факты. Сюда попадают название компании, процент роста за 3 года, выручка, год основания, отрасль, количество сотрудников, страна происхождения. Если какую-то цифру найти не удается - не страшно, без нее обзор все равно может быть полезен. Такого, чтобы цифр не удалось найти вообще не было еще ни разу;
  • Краткий тезис о том, что компания делает. Это для меня самого, потому что иногда надо быстро вспомнить, о чем речь. А также для читателей, чтобы не тратить время на обзор, если эта сфера, например, не очень интересна;
  • Один-два абзаца о самой компании, где я исследую их сайт, публикации и отзывы, если есть, а также пишу об особенностях и бизнес-модели. Указываю еще какие-то интересные факты и цифры, если нахожу их;
  • Последний блок всегда посвящен аналогам в России. Если они интересные, то пишу чуть больше. Если не очень или их нет вообще - то пишу мысли о рынке и смежных или примерно похожих компаниях;
  • Добавляю логотип компании, который беру с официального сайта и ставлю ссылку на сайт компании из обзора. Иногда добавляю ссылки на компании-аналоги.
Пример и структура поста​
Пример и структура поста​

Вся информация берется из открытых источников. Почти всегда это западные сайты, каталоги, публикации в СМИ. Поэтому, бонусом к самому каналу прилагается постоянно растущий уровень владения языком, так как вся нужная информация только на английском.

У меня есть контент план, которого я стараюсь придерживаться: пост выходит каждый день один раз в сутки. Я специально задал себе такую планку и пока вышло более 120 обзоров и мне удалось ни разу не пропустить.

Поскольку обзоров становится очень много, то ввел с середины января дайджест по отраслям, чтобы новым подписчикам канала не скроллить всю ленту вверх (я вообще не верю в такой сценарий). Дайджест это набор ссылок на уже сделанные обзоры по отрасли, собранные в одном месте. Делаю сейчас такой дайджест каждую неделю по воскресеньям и решаю, как мне кажется, таким форматом три задачи:

  1. Это способ навигации по каналу, и через него удобно искать нужные обзоры;
  2. При создании дайджестов становится понятно, на какие отрасли сделан упор, и это позволяет скорректировать контент-план на будущее, сделав его более равномерным;
  3. Можно поднять количество просмотров на более старых постах, когда подписчиков было еще мало;
Пример дайджеста​
Пример дайджеста​

Есть еще несколько планов и идей, как разнообразить контент, но пока я их еще не пробовал.

Придумайте удобную структуру контента;

Создайте и следуйте контент-плану;

Подумайте о навигации и об удобстве поиска;

Друзья, в следующей части (надеюсь, она будет готова через пару дней) я расскажу о том, как я развивал канал. Где и как я набирал подписчиков, сколько времени и средств мне это стоило. Расскажу о схемах обмана и мошенничества (спойлер: меня успели "кинуть" тремя разными способами), которые успел узнать. А также покажу и расскажу какими инструментами я пользуюсь и на какие параметры обращаю внимание при работе с каналами в Telegram.

Буду рад конструктивным вопросам и критике - пишите их в комментариях.

А также подписывайтесь на мой канал в Telegram :)

1919
реклама
разместить
21 комментарий

Интересно! Особенно теперь хочется почитать про продвижение. Это 6,5К подписчиков платно? И насколько они качественные. Посмотрела сам канал, охваты хорошие) 

2

спасибо, ответы будут в следующей статье как раз

Посмеялся с "Желающих получать такую информацию оказалось довольно много. Настолько, что за 3 месяца в канале набралось более 5000 человек (сейчас, когда я пишу эту статью, их уже около 6,5 тысяч)"

Если закупать рекламу вагонами в каналах-ботоводах, то наверно не так сложно набрать эти самые 6500 подписчиков. Если кто не знает, красным как раз такие каналы и выделены в истории размещений.

Только не пойму - какой в этом всем смысл? Заработок на рекламе? Потешить свое эго? 

1

Верно, часть каналов, где была закуплена реклама, помечена как «ботоводы и мошенники». Не вижу в этом проблемы и подробно опишу почему так во второй части)

У меня канал для продакт-менеджеров, а таких прилично в телеграмме

1

Тоже на днях создал канал и возник вопрос, подключил контроллер бота, что бы делать отложенные посты, привязал к нему своего бота и собственно сам вопрос, если моего бота кто то найдет через поиск сможет ли он как то навредить?
Я не смог найти инфу как именно это работает, но есть предположение, что этим ботом могут пользоваться только админы, так ли это?

1

Ваш бот безопасен и доступен вам ровно до тех пор, пока кто-то еще не узнает его token, который выдал вам BotFather при регистрации. Не зря там написано, чтобы вы хранили эти данные в секрете от всех.
Этот токен вы отправляли в ControllerBot, когда подключали своего бота к сервису, поэтому у него есть доступ.