С помощью цепляющих заголовков в Salty Marketing сделали из покупки квартиры reels-шоу и получили +2 000 подписчиков в той самой соц. сети.Зачем нужен заголовок?Привлечь внимание – заставляет человека остановить пролистывание ленты и задержаться на вашем посте/видео. То есть делает 90% работы, чтобы аудитория начала вовлекаться в наш пост.Побуждение к целевому действию – мотивирует прочитать пост или досмотреть видео до конца и прочитать описание.Формирование ожиданий – дает понять, о чем пост/видео, какую информацию получит пользователь.Заголовок дает читателю возможность оценить контент до его полного просмотра. Именно за эти 3 секунды пользователь принимает решение: а буду ли я в это погружаться?Не кликбейти тут!Кликбейты отлично работают в рекламе, но не очень хорошо в контенте, где мы выстраиваем длительные доверительные отношения с брендом. Кликбейт (clickbait) — это провокационные и манипулятивные приёмы, направленные на привлечение внимания.Когда заголовок строится от потребностей аудитории, то все меняется – читатель видит в заголовке себя и понимает, что ему дают решение проблемы. Как мы уходим от плохих заголовков, оставляя их цепляющими и интересными:Правила хорошего заголовка.1. Заголовок говорит на одном языке с аудиториейЕсли целевая аудитория не знает профессионального жаргона или сталкивается с ним редко, то нет смысла использовать его в заголовках и в тексте.Пример 1. Пост для клиентов диджитал-агентства, то есть для собственников бизнеса, руководителей и так далее.2. Читателю понятна выгодаВыгода – это то, что читатель получит, прочитав пост. Она выражается не только в самом заголовке, но и в его ориентации на узкий сегмент ЦА или определенные потребности людей.3. Заголовок опирается на фактыТут все просто: не придумываем и не вводим читателя в заблуждение. Пообещать можно что угодно и потом столкнуться с негативом, а можно показать пример (пусть это и будет звучать не так сильно), и тогда проблем не будет.Как написать цепляющий заголовок.Как и со всем контентом, нам нужно сперва проанализировать ЦА, посмотреть конкурентов, чтобы понять, какие заголовки они используют для нашей ЦА. Сильные конкуренты не будут снова и снова использовать плохие заголовки, если они не работают.Работает у них – значит, может сработать и у нашего клиента.1. Согласно последним исследованиям, заголовки с цифрами заходят лучше всего – это переключает мозг на рациональное мышление, а значит, наш читатель выходит из зоны эмоциональной, из “баннерной слепоты”.Варианты заголовков с цифрами:N вещей, о которых… вам не расскажетN трендов в… на 2022-23 годN неправильных способов… N необычных способов… N советов для тех, кто… N лайфхаков и хитростей для…2. Адресуя послание напрямую читателю, мы выдергиваем его в общение “тет-а-тет”. Так мы привлекаем внимание.Варианты заголовков с адресным посланием:N вещей, которые каждый… должен иметьN… , о которых… должен знатьВы делаете это неправильно:… 3. Заголовки-туториалы дают последовательный план или чек-лист по действиям. Отвечают на вопрос “как сделать?” Варианты заголовков с туториалом:Как улучшить… за один деньКак… с помощью… Как… поможет вам получить… Как я… благодаря… Как я стал… придерживаясь этих… правилКак… без риска4. Заголовок информационный, обещающий дать решение проблемы. Используем им, если действительно готовы дать в тексте или видео решение и ответ.Варианты интересных инфо-заголовков:Мы нашли лучший… , который поможет вам… Плюсы и минусы… Честный обзор… Рабочие способы улучшить… Идеальное решение для…5. Вопросы в заголовках. Здесь важно задавать вопрос из мира читателя, как мы писали выше.Варианты вопросов с заголовках:Почему… не говорят об… ? А вы еще совершаете эти ошибки в… ? … vs… : Что нужно вам?Каким будет… в… году?Вы уверены, что знаете достаточно о…?Этот перечень возможных заголовков – не исключительный.Наверняка, под наши проекты найдутся другие рабочие варианты. Но, понимая суть работы заголовков, вам будет проще их найти.t.meКочергой в SMMЛера КочергаПартнер агентства Salty marketing по зарубежному направлению и автор канала «Кочергой в SMM»