{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Успех зависит от заголовка. Как надо и как не надо писать заголовки

С помощью цепляющих заголовков в Salty Marketing сделали из покупки квартиры reels-шоу и получили +2 000 подписчиков в той самой соц. сети.

Зачем нужен заголовок?

  • Привлечь внимание – заставляет человека остановить пролистывание ленты и задержаться на вашем посте/видео. То есть делает 90% работы, чтобы аудитория начала вовлекаться в наш пост.
  • Побуждение к целевому действию – мотивирует прочитать пост или досмотреть видео до конца и прочитать описание.
  • Формирование ожиданий – дает понять, о чем пост/видео, какую информацию получит пользователь.

Заголовок дает читателю возможность оценить контент до его полного просмотра. Именно за эти 3 секунды пользователь принимает решение: а буду ли я в это погружаться?

Не кликбейти тут!

Кликбейты отлично работают в рекламе, но не очень хорошо в контенте, где мы выстраиваем длительные доверительные отношения с брендом.

Кликбейт (clickbait) — это провокационные и манипулятивные приёмы, направленные на привлечение внимания.

Когда заголовок строится от потребностей аудитории, то все меняется – читатель видит в заголовке себя и понимает, что ему дают решение проблемы.

Как мы уходим от плохих заголовков, оставляя их цепляющими и интересными:

Правила хорошего заголовка.

1. Заголовок говорит на одном языке с аудиторией

Если целевая аудитория не знает профессионального жаргона или сталкивается с ним редко, то нет смысла использовать его в заголовках и в тексте.

Пример 1. Пост для клиентов диджитал-агентства, то есть для собственников бизнеса, руководителей и так далее.

2. Читателю понятна выгода

Выгода – это то, что читатель получит, прочитав пост. Она выражается не только в самом заголовке, но и в его ориентации на узкий сегмент ЦА или определенные потребности людей.

3. Заголовок опирается на факты

Тут все просто: не придумываем и не вводим читателя в заблуждение. Пообещать можно что угодно и потом столкнуться с негативом, а можно показать пример (пусть это и будет звучать не так сильно), и тогда проблем не будет.

Как написать цепляющий заголовок.

Как и со всем контентом, нам нужно сперва проанализировать ЦА, посмотреть конкурентов, чтобы понять, какие заголовки они используют для нашей ЦА.

Сильные конкуренты не будут снова и снова использовать плохие заголовки, если они не работают.

Работает у них – значит, может сработать и у нашего клиента.

1. Согласно последним исследованиям, заголовки с цифрами заходят лучше всего – это переключает мозг на рациональное мышление, а значит, наш читатель выходит из зоны эмоциональной, из “баннерной слепоты”.

Варианты заголовков с цифрами:

N вещей, о которых… вам не расскажет

N трендов в… на 2022-23 год

N неправильных способов…

N необычных способов…

N советов для тех, кто…

N лайфхаков и хитростей для…

2. Адресуя послание напрямую читателю, мы выдергиваем его в общение “тет-а-тет”. Так мы привлекаем внимание.

Варианты заголовков с адресным посланием:

N вещей, которые каждый… должен иметь

N… , о которых… должен знать

Вы делаете это неправильно:…

3. Заголовки-туториалы дают последовательный план или чек-лист по действиям. Отвечают на вопрос “как сделать?”

Варианты заголовков с туториалом:

Как улучшить… за один день

Как… с помощью…

Как… поможет вам получить…

Как я… благодаря…

Как я стал… придерживаясь этих… правил

Как… без риска

4. Заголовок информационный, обещающий дать решение проблемы. Используем им, если действительно готовы дать в тексте или видео решение и ответ.

Варианты интересных инфо-заголовков:

Мы нашли лучший… , который поможет вам…

Плюсы и минусы…

Честный обзор…

Рабочие способы улучшить…

Идеальное решение для…

5. Вопросы в заголовках. Здесь важно задавать вопрос из мира читателя, как мы писали выше.

Варианты вопросов с заголовках:

Почему… не говорят об… ?

А вы еще совершаете эти ошибки в… ?

… vs… : Что нужно вам?

Каким будет… в… году?

Вы уверены, что знаете достаточно о…?

Этот перечень возможных заголовков – не исключительный.
Наверняка, под наши проекты найдутся другие рабочие варианты.
Но, понимая суть работы заголовков, вам будет проще их найти.

Лера Кочерга
Партнер агентства Salty marketing по зарубежному направлению и автор канала «Кочергой в SMM» 
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда