Как написать сторителлинг для ваших соцсетей по методике "Путь героя". Пошаговая инструкция + пример

В статье вы узнаете о принципах создания увлекательных историй по методике "Путь героя". Это классическая модель сторителлинга, которая используется в книгах, фильмах и в контенте в соцсетях. Здесь вы увидите 12 ключевых этапов пути героя с примерами. Применить такой формат изложения истории вы сможете в постах, Stories, Reels, видео для YouTube и других единицах контента, что позволит вам захватить внимание подписчиков и увеличить вовлеченность.

Как написать сторителлинг для ваших соцсетей по методике "Путь героя". Пошаговая инструкция + пример

В маркетинге историям отводится все большая роль, ведь они вызывают эмоции и создают связь с брендом. Одна из самых популярных техник сторителлинга - "Путь героя". Разберемся, как ее использовать.

1. Сначала показывается обычный мир, в котором разворачиваются события

Истории всегда начинаются с описания знакомой читателю или зрителю обстановки.

Например, обычный будний день в офисе или дом главного героя. Это помогает лучше понять контекст.

Допустим, нашего героя зовут Антон. Он работает менеджером в офисе, живет обычной жизнью и, в целом, его всё устраивает. Интересная работа, хорошая атмосфера на рабочем месте, дома любящая жена, собака и вообще не на что жаловаться. То есть мы показываем обстановку в целом.

Как написать сторителлинг для ваших соцсетей по методике "Путь героя". Пошаговая инструкция + пример

2. Затем показывается главный герой, которого в этом мире что-то не устраивает

Показываем, что у нашего героя есть мечта, задача или проблема. Что-то его не устраивает в нынешнем положении дел и подталкивает к переменам.

Например, нашего Антона может не устраивать рутина и отсутствие свободы в большом городе. Офисная жизнь стоит уже комом в горле.

Как написать сторителлинг для ваших соцсетей по методике "Путь героя". Пошаговая инструкция + пример

3. Судьба дает ему шанс к решительным действиям

В жизнь героя приходит толчок к действию - событие, открытие или встреча, из-за которых он обретает шанс изменить ситуацию.

Однажды наш Антон отправился в поход в горы. И здесь он понимает, что хочет провести жизнь в окружении природы, а не 4 серых унылых стен. И тогда он думает, что было бы классно открыть глэмпинг.

Как написать сторителлинг для ваших соцсетей по методике "Путь героя". Пошаговая инструкция + пример

4. Он этот шанс отвергает

Но главный герой поначалу колеблется и отказывается от авантюры, возвращаясь к привычному укладу. Страх перемен пересиливает.

Антон откладывает этот рискованный проект из-за страхов. Зачем менять стабильную работу на что-то неизвестное? Еще не факт, что что-то получится. Будет сидеть с голой *опой, зато на природе. Очень не хочется этого Антону :)

Как написать сторителлинг для ваших соцсетей по методике "Путь героя". Пошаговая инструкция + пример

5. Тогда у него на пути появляется некто, кто вразумляет его

Затем появляется помощник: наставник, союзник или случайная встреча, которые открывают герою глаза и убеждают использовать шанс.

На одном мероприятии Антон случайно встречает владельца отеля и знакомится с ним. От него веет уверенностью. Антон видит в нем образ будущего себя. Он задает вопросы о пути нового знакомого и понимает, что действительно есть сложности, но результат того стоит.
После встречи Антон долго не может уснуть и постоянно думает о своей мечте и о том, что он может достичь тех же результатов, что и тот парень.

Как написать сторителлинг для ваших соцсетей по методике "Путь героя". Пошаговая инструкция + пример

6. Герой начинает свой путь приключений

Главный герой соглашается на вызов судьбы и отправляется в опасное путешествие навстречу своей цели.

Антон находит подходящий участок за городом и начинает строить свой глэмпинг. Уволиться он еще успеет, когда появятся первые гости. А пока он предпринял первые шаги по реализации своей идеи.

Как написать сторителлинг для ваших соцсетей по методике "Путь героя". Пошаговая инструкция + пример

7. У него на пути встречается союзник, некто кто помогает ему

По ходу приключений к нему присоединяются соратники, и их команда становится сильнее.

Спустя время Антон понимает, что самостоятельно заниматься глэмпингом довольно сложно. На его запрос откликается друг, тоже уставший от городской суеты, и они становятся партнерами. Они вместе дорабатывают мелкие детали, запускают рекламу и принимают первых гостей.
Позже их команда растет, и они находят администратора и маркетолога, нанимают подрядчиков.

Как написать сторителлинг для ваших соцсетей по методике "Путь героя". Пошаговая инструкция + пример

8. В один момент все рушится и герой не справляется с испытаниями

Но на полпути к цели героя ждет черная полоса - ему приходится пережить трудности, предательства, потери.

Первые гости глэмпинга наших героев оказываются недовольны условиями. Окна в номерах запотевают, вентиляция плохо работает, вода подаётся с перебоями, кровати скрипят. А у партнеров иссякают средства, и они уже не готовы на значительные ремонтные работы.

Как написать сторителлинг для ваших соцсетей по методике "Путь героя". Пошаговая инструкция + пример

9. Однако у героя появляется надежда, что еще не все потеряно

Кажется, все потеряно. Но герой обретает веру, что еще не все кончено, и появляется последний шанс достичь желаемого.

Антон рассказывает об этой проблеме в соцсетях, и откликается знакомый мастер на все руки, готовый по-дружески недорого устранить все проблемы. Плюс, ребята меняют концепцию и улучшают сервис. Поток гостей восстанавливается.

Как написать сторителлинг для ваших соцсетей по методике "Путь героя". Пошаговая инструкция + пример

10. Герой идет навстречу своим главным страхам

Ему приходится столкнуться лицом к лицу с самыми большими страхами и проблемами.

У нашего Антона и его партнера случается то, что почти невозможно было предвидеть. Природная катастрофа: сильнейший ветер, из-за которого отрываются козырьки от домиков, разлетаются стулья, пара домиков (хорошо, что пустых) рассыпается на глазах. Гости в шоке, пишут негативные отзывы и требуют возврат средств за проведенную ночь, в которую они не смогли выспаться из-за ужасающего воя ветра. А у партнеров образовывается минус на счету, поскольку на такой поворот они вообще никак не рассчитывали.

Как написать сторителлинг для ваших соцсетей по методике "Путь героя". Пошаговая инструкция + пример

11. Он побеждает их

После сложнейшей схватки со своими демонами, герой выходит победителем.

Наши герои находят силы, чтобы восстановить глэмпинг и свою репутацию. Для гостей, оказавшихся в глэмпинге в ту ночь, они придумывают подарки в качестве компенсации. Гости удаляют свои негативные отзывы, объясняют в своих соцсетях ситуацию и остаются довольными и благодарными. Конфликт исчерпан.

Как написать сторителлинг для ваших соцсетей по методике "Путь героя". Пошаговая инструкция + пример

12. Возвращается туда, откуда пришел, только в новом статусе

Завершив путешествие, главный герой возвращается в исходную точку, но как совершенно другой человек.

Спустя время мы видим, как у нашего Антона и его партнера уже успешная сеть глэмпингов. Он открывает их в своих любимых местах силы, в горах.
И однажды приезжает в гости на свою прежнюю работу. И вот именно сейчас он чувствует, насколько сильно он внутренне изменился и насколько эти стены перестали быть родными. Он вспоминает того прошлого себя и благодарен себе за смелость пойти в риск и за весь пройденный путь.

Как написать сторителлинг для ваших соцсетей по методике "Путь героя". Пошаговая инструкция + пример

Такие истории по модели "Путь героя" в соцсетях, на сайте бренда или в рекламных кампаниях помогут глубже завоевать лояльность аудитории. Главное, чтобы героя и его квест можно было соотнести с вашей целевой аудиторией.

Это может быть как история о вас и вашей компании, так и история о вашем клиенте и его трансформации благодаря вам.

Спасибо, что дочитали до конца!
Попробуйте написать историю по этой схеме и делитесь, что у вас получилось!

А если хотите, чтобы команда специалистов сопровождала вас при ведении соцсетей и организовала весь процесс по работе с контентом, подбирала темы для сторис и рилс, составляла сценарии, проводила съемки и монтировала, а также настраивала трафик пишите мне кодовое слово "аудит" по удобным вам контактам.

Телеграм: t.me/anassunday
ВК: vk.com/anassunday
Инстаграм: instagram.com/anassunday

Мы проведем для вас бесплатный аудит, на котором дадим рекомендации по развитию вашего аккаунта.

А чтобы не пропускать интересные статьи про продвижение в соц сетях, подписывайтесь на мой блог на VC и на Телеграм-канал:
https://t.me/people2people_agency 🤍

Другие интересные статьи по продвижению в соцсетях:

3535
34 комментария

очень крутой сторител получился!
Я не собираюсь открывать глэмпинг, но прочитала с удовольствием)

1
Ответить

Спасибо))
Можешь так же написать о себе
Или о том, как клиент открывал свою студию и боролся с ужасным и великим фейсбуком, но ты его спасла)

Ответить

Классная статья🔥🔥🔥

1
Ответить

Спасибо))

Ответить

Очень круто получилось!
Читала ранее про такой способ, но пример огонь)

1
Ответить

Надеюсь, сможете применить в своем блоге))

Ответить

Это будет выйдет не пост, а постищееееее

1
Ответить