{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кризис кадров в SMM и почему уже нет сил нанимать 20-летних в команду

Скажите, вы тоже сталкиваетесь с проблемой найма толковых сотрудников? Наша вакансия висит постоянно на HH, мы ищем таланты в телеграм, сотрудничаем со Skillbox, постим инфо в каналах агентства, ищем по рекомендации, работали с HR несколько месяцев. Но последние полгода каждый новый сотрудник вызывает разочарование.

Стоит отметить, что на вакансию «SMM менеджер» обычно приходят молодые ребята 20+ лет. И это совершенно другое поколение. Они не особо стремятся построить карьеру, поэтому в лучшем случае выполняют минимум задач, поставленных перед ними, крайне мало коммуницируют и не заинтересованы в росте. Может быть в именитые крупные агентства идут более амбициозные ребята, а мы получаем специалистов на «передержку». Может быть это болезнь поколения, которое выросло на курсах от инстаграм блогеров и к маркетингу имеют мало отношения.

Почему я ворчу, как старая бабка и чем меня не устраивают молодые сммщики

1. В нашем деле важны не только смм навыки, но по большей степени софт скиллы. Харды мы можем вырастить, научить всему. Но стать проактивным человеком или перевоспитать человека – не в нашей власти. Например, идеальный менеджер – организованный (может структурировать работу и распланировать ее), коммуникабельный (умеет эффективно общаться с клиентом и командой). Это базово. Если к этому добавить аналитику (анализ текущей ситуации и прогноз будущего), стратегию (мыслит на 5 шагов вперед) и умение адаптироваться к любой ситуации (быстро находить решение проблемы). То с таким спецом можно в космос полететь. Сейчас у нас проблема с наймом человека с базовыми качествами.

2. Сколько проектов может вести один менеджер? Мы пробуем от 1 до 4. Ребята, которые работают в команде у нас не первый год, легко справляются с 4, предоставляя необходимое качество. Здесь важно отметить, что над одним проектом работает команда из 5 человек, поэтому один менеджер не делает все. Наши новенькие еле тянут 2 проекта. Например, выкладывают пост в инста, но забывают про вк. Не видят разницу в продвижении в разных соц сетях. Забывают поставить задачу таргетологу, чтобы добиться ежемесячного kpi. Не понимают зачем нужна стратегия, ведь главное «пилить» видео.

3. Умение вести переговоры или хотя бы поддержать диалог. Я достаточно давно преподаю в вузах и наблюдаю деградацию навыка коммуникации. Как только студенты перешли на удаленное образование, то они перестали общаться. Ведь получение диплома не только про знания, но про совершенствование навыков общения (дружить, строить партнерские отношения, уметь договориться с разными педагогами, решать конфликты). Онлайн это делать не нужно. Ты можешь даже камеру не включать на лекции. Поэтому общение с клиентом, коллегами и руководством очень сильно страдает. Ребята не могут защитить выбранную стратегию, донести идею, а часто даже поздороваться.

(не все, конечно, как на этой картинке)

4. Насмотренность. С одной стороны, кажется, что с этим все должно быть в порядке, так как молодые люди с детства с телефоном в руке. Смотрят видео, фотоконтент. Но и здесь есть «но»))) Большинство совершенно не подкованы в маркетинге, в истории удачных рекламных кампаний, интеграций, не читают/не слушают книги, не смотрят кино, не потребляют контент, который выходит за рамки их интересов. Поэтому не могут предложить интересные решения для продвижения клиентов.

5. Есть такое классное слово - ассертивность. Это способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать свое поведение и отвечать за него. Такое ощущение, что «ретроградный Меркурий» влияет ежеминутно на молодого специалиста. И если у него не получается что-то в работе, его критикует, то чаще всего он быстро сдается. Или негативное событие происходит в личной жизни, это сразу отражается на рабочих задачах.

С понедельника мы прощаемся с очередным смм-менеджером, который не справляется с работой в агентстве и уходит на фриланс. И надеемся, что новые сотрудники (которые выходят с понедельника) наконец-то разобьют сформировавшееся мнение о специалистах нового поколения.

Кстати, у меня еще и канал в телеграме есть – подписывайтесь!


0
140 комментариев
Написать комментарий...
Илья

Настолько цепляющая статья, что даже решил зарегистрироваться :)
Пишу с надеждой, что мой комментарий хоть немного сможет помочь автору.
В целом, конечно, немного пугает, когда руководитель компании узнает о кризисе молодых кадров в тот момент, когда этот кризис активно бушует уже не первый год. Но бывает всякое. В любом случае это реальность, с которой уже мы живем.
Так же удивляют комментарии в духе «да вы просто денег дайте и все тип-топ». Так это не работает, увы, как бы всем не хотелось.
Почему-то никто не смотрит на первопричины - сейчас всем причастным к маркетингу компаниям очень нелегко, и я думаю, автор даже лучше нам это сможет рассказать. Но можно посмотреть на это со стороны работника - сам я в Петербурге жил недолго, но вот знакомых, коллег и родственников набралось достаточно для данных, на мой взгляд. Везде взят минимум: Аренда - 20-30к + ку 3-6 (у всех сильно по-разному), продукты - от 10 до 20к, проезд - в районе 3к, интернет, мобильный и всякая такая мелочь - 3к, что-то одеть на себя надо (зашел буквально на днях в масс-маркет - ох… охнул от цен на те же вещи, которые смотрел месяц назад - но возьмем по ценам годовой давности) - пусть будет 3к в месяц (откладываем на одежду) - 45 минимум. Мы не включаем сюда помощь от родителей (всё это одно большое ИМХО - поэтому считаю, что в 20+ лет люди не должны зависеть от родителей) и минимальные выходы в театры/музеи/бары/на встречи/ подставьте свое. Так может жить человек без опыта в маркетинге, на худой конец, с годом опыта, но никак не с 3-летним опытом, а тем более не «Профессионал», как написано у автора в вакансии, да и цены уже не очень свежие, я бы брал по верхней планке минимума (считаем не на конкретного человека, а на общий пул кандидатов). Простой математикой высчитываем, что человек с годом опыта уже не влезает в минимальный порог вилки.
По поводу некой «амебности» людей 20+ - тоже отчасти правда. Я относительно недавно закончил институт (региональный), и мы смотрели с однокурсниками, что же стало за несколько лет - сюрприз, ничего не стало. Несколько человек (по-сути та группа, которой мы смотрели) изначально чего-то хотели и сейчас имеет успехи, остальные (около 100, даже больше, человек) - просто существуют и что-то делают. На это накладываем все остальные комментарии (дем. яма, отток молодых людей (видел собственными глазами ещё 5 лет назад) и прочее) - получаем очень незавидную картинку.
Так что, подводя итог - система найма очень сильно страдает, если до руководителей еще не донесли эти вещи, стоит явно посидеть у hr-а над душой; работать с теми кадрами, что приходят (каждый написал про обучение - да у всех оно уже есть, учись - не хочу) - возможно, стоит со слезами на глазах оторвать от половины работы амбициозного специалиста уровня мидл+ и посадить над душой у таких работяг, хотя бы на время; направить активный поиск на другие регионы (удаленка же); убрать верхнюю вилку для поиска самородков (если по первым активностям кандидата видно, что «не то», называть её - иначе вступать в торги - не зря всё-таки это рынком называется)
Уже получилась целая статья, но всё же - главный вопрос - а вы зачем самородкам(да, рынок сейчас такой)? Тут есть два варианта на мой взгляд - у вас действительно можно подняться до любых высот в разумных пределах и вы готовы гению-самородку после 5 лет в вашей кампании и очень успешных кейсов для вашей кампании отдать весомую долю (не 1% и цифры взяты с потолка - утрирую). Ну что ж, говорите о росте в вакансии. Или же у вас должны так гореть глаза от своего дела, что вы потяните за собой людей. Учтите, что глаза должны гореть 24/7 в любых ситуациях, более того, этот огонь придется распространить на всех. Есть кейсы и того, и другого варианта. Да, доли реально давали. Да, люди готовы идти за горящими глазами руководителя - у меня сейчас заморожены все проект, но несколько людей до сих пор (прошло полгода) ждут возможности в них по-работать и это не пустой звук. Если кто-то подскажет ещё варианты в комментариях - буду благодарен лайком.
Это все - одно большое ИМХО, но возможно, оно сможет кому-то помочь. Всем добра

Ответить
Развернуть ветку
Инна Дружинина
Автор

Спасибо за комментарий! Крик души, но с другой стороны.

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда