Telegram-канал по Психологии? Порог входа, окупаемость, цена рекламы

Анализ перспективных тематик (ниш) для создания Telegram канала.Где больше денег и рекламодателей? Где проще вести контент? Где меньше конкурентов? На эти и другие вопросы постараюсь ответить в серии статей.

Я решила провести анализ каждой тематики по единым критериям: оценить общее количество каналов, количество растущих каналов, стоимость рекламы и закрытие рекламных мест в тематике, а также специфику контента и рекламных креативов. И затем сравнить все в сводной таблице.

Следующая тематика на очереди - "Психология" :)

Кол-во каналов в Telemetr: 2 836

Telegram-канал по Психологии? Порог входа, окупаемость, цена рекламы

Конкуренция на бирже Telega. in: 432 (включая "знакомства" и сексологию)

Telegram-канал по Психологии? Порог входа, окупаемость, цена рекламы

Количество растущих каналов в последний месяц (прирост более 100 подписчиков за месяц): 450

Telegram-канал по Психологии? Порог входа, окупаемость, цена рекламы

Цена рекламы (cpm) в Telegram каналах по тематике "Психология"

Цена за 1000 просмотров (cpm) была определена на основе опроса администраторов Telegram каналов.

От 350 до 1000 cpm. Чем качественнее, сложнее, "интеллектуальнее" контент, чем выше вовлеченность - тем выше cpm.

В среднем - 600 рублей за 1000 просмотров

Для внешних рекламодателей цена, как правило, в 2 раза выше.

Внешние рекламодатели в тематике "Психология"

Реклама внешних рекламодателей встречается не редко. Как правило это: услуги психологов, обучающие курсы, онлайн школы, сервисы.

Самые крупные Telegram-каналы в тематике психология (топ — 5):

Вероника Степанова
Адрес: https://t.me/veronikastepanova20011
Стоимость одной рекламы: 117 000, cpm=800
Охваты: 145 391
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 35
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает «бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу »внешних рекламодателей”): 4 095 000 руб.

SEXология

Стоимость одной рекламы: 21 500, cpm= 340

Охваты: 62 964

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 54

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает «бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу "внешних рекламодателей"): 1 161 000 руб.

Саморазвитие онлайн

Стоимость одной рекламы: 12 800, cpm= 800

Охваты: 16000

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 42

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает «бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу "внешних рекламодателей"): 537 600 руб.

Доктор Гиршман | Блог психолога

Стоимость одной рекламы: 21 200, cpm= 800

Охваты: 26 559

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 38

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает «бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу "внешних рекламодателей"): 805 600 руб.

Психология убеждения

Стоимость одной рекламы: 15 500, cpm= 1100

Охваты: 13 947

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 40

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает «бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу "внешних рекламодателей"): 620 600 руб.

Telegram-каналы в тематике "Психология" с максимальным ростом в последний месяц

Саморазвитие онлайн

Прирост: 81 822

Психология убеждения

Прирост: 77 943

SEXология

Прирост: 76 190

Психология ЧБД

Прирост: 73 160

ТВОРЧЕСТВО ЧУВСТВ

Прирост: 63 821

Небольшие Telegram-каналы в тематике "Психология"

Максим Шульц | Отношения

Стоимость одной рекламы: 1 530, cpm= 300

Охваты: 2 755

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 28

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает «бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу "внешних рекламодателей"): 84 000 руб.

Инсайтер | Мысли из подкастов

Стоимость одной рекламы: 2000, cpm= 1000

Охваты: 2 027

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 50

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает «бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу »внешних рекламодателей”): 100 000 руб.

Сексология 2.0

Стоимость одной рекламы: 3 300, cpm= 350

Охваты: 9 206

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 54

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает «бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу »внешних рекламодателей”): 178 200 руб.

Женский психолог

Стоимость одной рекламы: 2 300, cpm= 480

Охваты: 4 802

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 46

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает «бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу »внешних рекламодателей”): 105 800 руб.

Женская психология | Саморазвитие

Стоимость одной рекламы: 2 400, cpm= 750

Охваты: 3 226

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 43

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает «бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу »внешних рекламодателей”): 103 200 руб.

Анализ контента Telegram-каналов в тематике "Психология"

Краткий вывод:

Форматов ведения канала множество. Есть каналы посвященные более узким направлениям: сексология, детская психология, нейропсихология. Представлены как авторские блоги специалистов, так и каналы с популярной психологией.
Одновременно с этим - большое количество каналов с однообразным, скучным контентом "из википедии" на уровне "нужно бегать по утрам, чтобы было хорошее настроение".

Основные рубрики:

Разбор того или иного психологического приема и его использование в жизни

Рекомендации по работе с разными психологическими состояниями

Цитаты
Психологический анализ известной личности

Самые популярные посты у крупных каналов за 6 месяцев (скриншоты)

Telegram-канал по Психологии? Порог входа, окупаемость, цена рекламы
Telegram-канал по Психологии? Порог входа, окупаемость, цена рекламы

Каналы с интересными фишками в контенте:

https://t.me/+7uzd_lXfF2liNGM6 уникальная графика к каждому посту, легкая подача материала

https://t.me/+pqjLL2WEOn1iNmQy психология в милых картинках, на примерах конкретных жизненных ситуаций

https://t.me/WomansApproachh единый стиль оформления, качественный контент

https://t.me/psychooleg психологический юмор

https://t.me/wakeuppsy нешаблонные темы

Используемые креативы

Примеры креативов (скриншоты):

Стоимость подписчика и порог входа

Средняя стоимость подписчика в тематике на сегодняшний день в диапазоне от 35 до 50 рублей. Рекомендуемый порог входа (начальные инвестиции): от 350 тыс. руб.

Окупаемость вложений: от 5-7 месяцев (без делегирования) и от 10-12 месяцев при делегировании контента/закупки/продажи рекламы.

Краткий вывод:

Тематика контрастная - есть много качественных каналов с приятным оформлением, интересными авторскими текстами. В таких каналах вовлеченная и активная аудитория, рекламные места закрываются хорошо, на рекламу есть спрос и у внешних рекламодателей, а также смежных тематик: литература, каналы с женской целевой аудиторией и другие.
С другой стороны - большое количество "шаблонных" каналов, в частности для "мужской аудитории" - где судя по контенту и комментариям в основном школьники. Таких каналов стало много, контент слишком "неживой", охваты сильно падают с течением времени и рекламные места закрываются хуже.

Как вам тематика?

Более подробно о своем опыте рассказываю в своем Телеграм-канале "О бизнесе в Telegram" - разбираю разные интересные каналы, обсуждаю удачные и неудачные кейсы заработка в Telegram.

77
Начать дискуссию