Оформление сообщества ВКонтакте: Чек-лист
Как влияет упаковка сообщества во ВКонтакте?
Упаковка сообщества играет важную роль в создании узнаваемого облика вашего бренда в социальных сетях. При посещении страницы пользователем первое впечатление складывается именно от визуального оформления сообщества.
Что решает упаковка сообщества:
- Привлечение внимания и удержание пользователей на странице.
- Убирает все возражения относительно вашего бренда.
- Представляет четкую информацию о вашем бренде.
- Повышает узнаваемость и и увеличивает лояльность аудитории.
Упаковка имеет огромное значение не только как красивая обертка, но и как мощный инструмент, способный повысить эффективность маркетинговых действий (заявки, подписки, лайки, сообщения).
Хорошо продуманная упаковка может стать ключевым фактором в привлечении внимания и превращении потенциальных клиентов в постоянных. Она помогает создать узнаваемый бренд, улучшить восприятие продукции и установить доверительные отношения с потребителями. Кроме того, упаковка может быть использована как дополнительный канал продаж.
Далее я наглядно разберу каждый раздел сообщества. Расскажу, как создать привлекательную и информативную упаковку сообщества во ВКонтакте, чтобы максимально эффективно взаимодействовать с аудиторией и удержать её внимание.
Название сообщества
- Название кампании
- ГЕО (если у бизнеса есть конкретный город)
- Сфера деятельности (помогает в поисковой выдачи)
Аватарка и обложка сообщества
Аватарка играет важную роль в идентификации сообщества. Она должна быть узнаваемой и выделяться на фоне других. Чтобы донести ясный посыл о том, что это за сообщество, важно, чтобы на миниатюре была видна надпись или символ/логотип, который легко узнаваем. Это поможет пользователям сразу же понять, с каким сообществом они имеют дело, и создаст единую идентичность для сообщества. Аватарка станет не просто изображением, а важным элементом брендинга и идентификации.
Обложка сообщества должна быть адаптирована под мобильный дизайн, так как большинство пользователей заходят через мобильные устройства. В шапке обложки следует указать уникальное торговое предложение (УТП), город (если сообщество ориентировано на определенный регион), а также контактные данные.
Помните, что первое впечатление пользователя формируется именно через обложку, поэтому важно, чтобы она привлекала внимание.
Важно учитывать лимиты для мобильной обложки:
- не более 5 слайдов
- видео продолжительностью до 30 сек.
Описание сообщества
Описание сообщества включает в себя следующее:
- Информация о компании
- Уникальное торговое предложение (УТП)
- Контактные данные, режим работы, ссылка на сайт и ссылки на другие социальные сети
Вся информация, представленная в разделе описания, оптимизирована для поисковых запросов не только внутри социальной сети ВКонтакте, но и для поисковых систем.
Поэтому рекомендуется использовать ключевые фразы в описании сообщества и придерживаться минималистичного оформления текста с минимальным использованием эмодзи.
Товары сообщества
- Должны быть разбиты по категориям для удобства пользователей.
- К каждому товару необходимо добавить подробное описание, включая ссылку на покупку, условия доставки, способы оплаты и контактные данные.
- Важно прикрепить несколько фотографий товара (до 5 штук), предпочтительно одного размера 1000*1000 пикселей.
Учитывайте, что карточка товара на главной странице будет квадратной формы, а в товарной группе — прямоугольной, поэтому фотографии могут быть обрезаны. Будьте внимательны при оформлении карточек товаров, чтобы они выглядели привлекательно и информативно для потенциальных покупателей.
Обсуждения сообщества
Обсуждения в сообществах ВКонтакте могут быть очень полезными для пользователей.
Примеры того, какие обсуждения можно создать:
- Как оформить заказ
- Часто задаваемые вопросы и ответы
- Условия доставки
- Отзывы клиентов
- Способы оплаты
Меню сообщества
Позволяет добавить внутренние ссылки на различные разделы группы, что делает навигацию более удобной. Это отличный способ сделать сообщество более привлекательным для посетителей и обеспечить им удобство в поиске нужной информации. Не забывайте обновлять меню, добавляя новые разделы и сервисы, чтобы пользователи всегда могли найти актуальную и полезную информацию.
Примеры того, что можно разместить:
- Отзывы клиентов
- Кнопка для связи (перекидывает в личные сообщения)
- Ссылка с подпиской на рассылку
- Портфолио
- Примеры работ
- И всё остальное, что придумает ваша голова
Как выглядит меню в группах:
Сюжеты
Аналог закрепленных сторис.
Сюжеты во ВКонтакте могут стать отличным инструментом для оптимизации навигации внутри сообщества. Они позволяют структурировать информацию и делать её более удобной для аудитории.
Сюжеты зависят от особенностей сообщества, их можно использовать для размещения отзывов, кейсов и прочей информации.
Эффективное использование сюжетов поможет вам повысить вовлеченность аудитории.
Фотоальбомы сообщества
Фотоальбомы в сообществе ВКонтакте могут быть заполнены в зависимости от специфики бизнеса и необходимости размещать фотографии. Важно, чтобы обложки альбомов были выполнены в едином стиле. В фотоальбомах можно размещать клиентов, интерьер заведения, сотрудников и прочее.
Не забудьте установить в настройках фотоальбома ограничение: добавлять фотографии могут только администраторы сообщества.
Контакты
- Ссылка на профиль администратора
- Номер телефона или e-mail
- Должность или иная информация
Закрепленный пост
Обычно закрепляется пост с важной информацией, например:
- Анонс мероприятия
- Специальное предложение
- Пост знакомство
- Новинки и прочее
Всегда продвигайте свой бизнес через сообщество, а не через личную страницу. Личную страницу легко подделать, на ней отсутствует нужный функционал, например рассылки и максимальное количество друзей — 10 000 человек.
Оптимизация упаковки группы во ВКонтакте — это ключевой момент для привлечения внимания пользователей. Чтобы получить необходимую поддержку и профессиональный разбор вашего сообщества, подписывайтесь: **https://t.me/smm_pavel**
спасибо полезная статья благодарю! 🙏🏻
Спасибо 😉
Благодарю😌