Оформление сообщества ВКонтакте: Чек-лист

Как влияет упаковка сообщества во ВКонтакте?

Упаковка сообщества играет важную роль в создании узнаваемого облика вашего бренда в социальных сетях. При посещении страницы пользователем первое впечатление складывается именно от визуального оформления сообщества.

Что решает упаковка сообщества:

  • Привлечение внимания и удержание пользователей на странице.
  • Убирает все возражения относительно вашего бренда.
  • Представляет четкую информацию о вашем бренде.
  • Повышает узнаваемость и и увеличивает лояльность аудитории.

Упаковка имеет огромное значение не только как красивая обертка, но и как мощный инструмент, способный повысить эффективность маркетинговых действий (заявки, подписки, лайки, сообщения).

Хорошо продуманная упаковка может стать ключевым фактором в привлечении внимания и превращении потенциальных клиентов в постоянных. Она помогает создать узнаваемый бренд, улучшить восприятие продукции и установить доверительные отношения с потребителями. Кроме того, упаковка может быть использована как дополнительный канал продаж.

Далее я наглядно разберу каждый раздел сообщества. Расскажу, как создать привлекательную и информативную упаковку сообщества во ВКонтакте, чтобы максимально эффективно взаимодействовать с аудиторией и удержать её внимание.

Название сообщества

  • Название кампании
  • ГЕО (если у бизнеса есть конкретный город)
  • Сфера деятельности (помогает в поисковой выдачи)
Оформление сообщества ВКонтакте: Чек-лист
Оформление сообщества ВКонтакте: Чек-лист

Аватарка и обложка сообщества

Аватарка играет важную роль в идентификации сообщества. Она должна быть узнаваемой и выделяться на фоне других. Чтобы донести ясный посыл о том, что это за сообщество, важно, чтобы на миниатюре была видна надпись или символ/логотип, который легко узнаваем. Это поможет пользователям сразу же понять, с каким сообществом они имеют дело, и создаст единую идентичность для сообщества. Аватарка станет не просто изображением, а важным элементом брендинга и идентификации.

Обложка сообщества должна быть адаптирована под мобильный дизайн, так как большинство пользователей заходят через мобильные устройства. В шапке обложки следует указать уникальное торговое предложение (УТП), город (если сообщество ориентировано на определенный регион), а также контактные данные.

Помните, что первое впечатление пользователя формируется именно через обложку, поэтому важно, чтобы она привлекала внимание.

Важно учитывать лимиты для мобильной обложки:

  • не более 5 слайдов
  • видео продолжительностью до 30 сек.

Описание сообщества

Описание сообщества включает в себя следующее:

  • Информация о компании
  • Уникальное торговое предложение (УТП)
  • Контактные данные, режим работы, ссылка на сайт и ссылки на другие социальные сети

Вся информация, представленная в разделе описания, оптимизирована для поисковых запросов не только внутри социальной сети ВКонтакте, но и для поисковых систем.

Поэтому рекомендуется использовать ключевые фразы в описании сообщества и придерживаться минималистичного оформления текста с минимальным использованием эмодзи.

Товары сообщества

  • Должны быть разбиты по категориям для удобства пользователей.
  • К каждому товару необходимо добавить подробное описание, включая ссылку на покупку, условия доставки, способы оплаты и контактные данные.
  • Важно прикрепить несколько фотографий товара (до 5 штук), предпочтительно одного размера 1000*1000 пикселей.

Учитывайте, что карточка товара на главной странице будет квадратной формы, а в товарной группе — прямоугольной, поэтому фотографии могут быть обрезаны. Будьте внимательны при оформлении карточек товаров, чтобы они выглядели привлекательно и информативно для потенциальных покупателей.

Обсуждения сообщества

Обсуждения в сообществах ВКонтакте могут быть очень полезными для пользователей.

Примеры того, какие обсуждения можно создать:

  • Как оформить заказ
  • Часто задаваемые вопросы и ответы
  • Условия доставки
  • Отзывы клиентов
  • Способы оплаты

Меню сообщества

Позволяет добавить внутренние ссылки на различные разделы группы, что делает навигацию более удобной. Это отличный способ сделать сообщество более привлекательным для посетителей и обеспечить им удобство в поиске нужной информации. Не забывайте обновлять меню, добавляя новые разделы и сервисы, чтобы пользователи всегда могли найти актуальную и полезную информацию.

Примеры того, что можно разместить:

  • Отзывы клиентов
  • Кнопка для связи (перекидывает в личные сообщения)
  • Ссылка с подпиской на рассылку
  • Портфолио
  • Примеры работ
  • И всё остальное, что придумает ваша голова

Как выглядит меню в группах:

Оформление сообщества ВКонтакте: Чек-лист
Оформление сообщества ВКонтакте: Чек-лист

Сюжеты

Аналог закрепленных сторис.

Сюжеты во ВКонтакте могут стать отличным инструментом для оптимизации навигации внутри сообщества. Они позволяют структурировать информацию и делать её более удобной для аудитории.

Сюжеты зависят от особенностей сообщества, их можно использовать для размещения отзывов, кейсов и прочей информации.

Эффективное использование сюжетов поможет вам повысить вовлеченность аудитории.

Оформление сообщества ВКонтакте: Чек-лист

Фотоальбомы сообщества

Фотоальбомы в сообществе ВКонтакте могут быть заполнены в зависимости от специфики бизнеса и необходимости размещать фотографии. Важно, чтобы обложки альбомов были выполнены в едином стиле. В фотоальбомах можно размещать клиентов, интерьер заведения, сотрудников и прочее.

Не забудьте установить в настройках фотоальбома ограничение: добавлять фотографии могут только администраторы сообщества.

Контакты

  • Ссылка на профиль администратора
  • Номер телефона или e-mail
  • Должность или иная информация

Закрепленный пост

Обычно закрепляется пост с важной информацией, например:

  • Анонс мероприятия
  • Специальное предложение
  • Пост знакомство
  • Новинки и прочее

Всегда продвигайте свой бизнес через сообщество, а не через личную страницу. Личную страницу легко подделать, на ней отсутствует нужный функционал, например рассылки и максимальное количество друзей — 10 000 человек.

Оптимизация упаковки группы во ВКонтакте — это ключевой момент для привлечения внимания пользователей. Чтобы получить необходимую поддержку и профессиональный разбор вашего сообщества, подписывайтесь: **https://t.me/smm_pavel**

6
3 комментария

спасибо полезная статья благодарю! 🙏🏻

1
Ответить

Спасибо 😉

Ответить
Комментарий удалён модератором

Благодарю😌

Ответить