Соцсети
Anatolii Yakymenko
3685

Как мы установили 3 статистических рекорда в сообществе ВК в период карантина

В этом кейсе речь пойдет об активности в сообществе ВК "Реальный Футбол", которая в сумме принесла 500 000+ комментариев. А число комментариев под одним из постов было выше, чем количество просмотров этого самого поста.

В закладки

В условиях карантина постепенное падение статистики логично: все футбольные события отменены, в инфополе почти ничего не происходит. Наблюдать за этим все равно было неприятно, и мы решили, что надо расшевелить наших подписчиков.

Идея

Поскольку главным футбольным турниром для большинства болельщиков является Лига чемпионов, то мы решили "доиграть" её виртуально. Результаты матчей определяли подписчики с помощью комментариев.

Механика

Под постом с матчем подписчик оставлял комментарий – название той команды, которой он отдает победу. Определенное количество комментариев равнялось одному голу. Сначала это было 500, но постепенно число увеличивалось до 5000 комментариев за гол. Комментарии подсчитывал бот, а результат матча выводился на обложку.

Кстати, не самый точный прогноз активности подписчиков привел к тому, что у нас случались вот такие счета. Больше похоже на баскетбольный матч, чем на футбольный.

Бот, который подсчитывал результаты, у нас уже был, так как подобную механику мы несколько раз точечно использовали.

Процесс

Этот интерактив мы рассчитывали провести за 5 дней, но из-за бешеной активности подписчиков словили два бана комментариев от ВК. Если до этого среднее количество комментариев в сутки колебалось в районе 8-10 тысяч, то уже в первый день интерактива мы собрали 85 тысяч.

Все шло нормально до 4-го дня. В этот день мы "играли" полуфиналы. Наши бравые подписчики настолько неистово поддерживали свои команды, что мы получили бан комментариев на сутки за превышение лимита. В этот день мы собрали 150 тысяч комментариев. Попытки снять бан досрочно через техподдержку ни к чему не привели, поэтому финал пришлось перенести на один день.

В день финала мы были готовы к любому сценарию. Спустя пару часов после публикации поста, мы снова получили такой же бан. Мы сообщили о проблеме нашим подписчикам и перевели дальнейшее голосование в наш Телеграм канал, чем еще и подписали на него 400 человек. Но через пару часов бан ВК снялся автоматически и мы продолжили прием голосов.

Важно не только провести сам интерактив, но и периодически подогревать к нему интерес аудитории. Особенно, если интерактив растянут во времени на несколько дней. Вот как мы это делали у себя.

Рекорды

Последний день интерактива стал для нашего сообщества историческим по трём причинам.

  • Установили суточный рекорд комментариев – 193 004.
  • Количество комментариев впервые превысило количество лайков за сутки.
  • В-третьих, количество комментариев под постом с финальной игрой было выше, чем количество показов поста.
​Кстати, Атлетико победил со счетом 19:16.

Еще из разряда похвастаться: по данным Brand Analitycs, два поста из этого интерактива стали самыми обсуждаемыми ВК за неделю.

Итоги

  • За 4 дня интерактива наши подписчики сгенерировали более 500 000 комментариев.
  • Среднее количество комментариев на один матч (пост) ~46к.
  • В условиях карантина аудитория в разы охотнее откликается на активности. Посмотрите только на число челленджей и марафонов в Инстаграме. Ваша задача – предлагать.
  • Падение статистики – не повод унывать. Обстоятельства можно и нужно использовать в свою пользу. Как говорили Джейсон Стэтхэм и Лао Цзы: "В китайском языке слово кризис состоит из двух иероглифов. Один означает «опасность», а другой представляет собой «возможность»".

Спасибо, что прочитали этот материал. На все вопросы отвечу в комментариях.

{ "author_name": "Anatolii Yakymenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 4, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 121229, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 18 Apr 2020 11:20:47 +0300", "is_special": false }
Онлайн-марафон «2 шага до уровня pro в маркетинге недвижимости»
26 мая Онлайн Бесплатно
Объявление на vc.ru
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Моя аудитория дохлая

Ответить
0

Уверены?

Ответить
0

Несомненно. Появился конкурент. Тематика группы - WarCraft 3 Reforged Models (это не реклама). Когда-то я раскрутил группу и был лидером этой тематике. Увы, все упало, когда пришёл конкурент, который контент стал именно создавать (рипать модели из ВоВ). А я в свою очередь только собирал все это в одной группе. Ещё и выход Reforged.

Также и повлияло то, что люди специально поливают меня грязью и говорят, что я - полный даун. Тоесть, очень хорошо клевету нагоняют и пытаются такими темпами меня добить.

Увы, группу нужно закрыть и покинуть данную тематику, моя группа сдала концы. 

Ответить

Прямой эфир