SMM Панели: Реалии бизнеса. Взгляд изнутри

Накрутка становится все более сложным бизнесом. Эта статья - это попытка освятить необходимые этапы развития сайтов в сфере накрутки в соц сетях как совокупного бизнеса и показать этот бизнес со стороны руководителя.

Немного предыстории

На рынке маркетинга я достаточно давно. И сталкивался с множеством задач, как однотипных, так и с "изюминкой",- когда в рамках ограниченного бюджета приходилось поддерживать достаточно высокий ROI при увеличивающейся конкуренции на рынке.

Что такое SMM панели

SMM панели — это сервисы или сайты, на которых вы можете заказать услуги по продвижению в социальных сетях. Иными словами, это сайты, на которых вы можете заказывать различные виды активности в социальных сетях, такие как:

  • Лайки
  • Подписчики
  • Комментарии
  • Просмотры
  • Репосты

Заказ данных услуг позволяет создавать видимость видимость и вовлеченность в социальных сетях, особенно на нулевых каналах и группах. Конечно есть стратегии, которые помогают вашим постам и каналам двигаться в рекомендациях и попадать в них в ТОП (это касается больше всего стримов,- но это вопрос не относящийся к теме бизнеса в данном сегменте).

Инфраструктура СММ панели или с чем приходится столкнуться при открытии панели

Бизнес в СММ панели можно разбить на несколько составляющих, которые влияют на бизнес в целом:


1. Продукт или сервисы

2. Обратная связь или Техническая служба

3. Программирование или развитие сайта/скрипта

4. Реклама или Продвижение сайта

5. Финансовая составляющая

Рассмотрим каждый пункт в отдельности.

1. Сервисы как отправная точка качества

Те, кто сталкивался с попытками создать свою смм панель знают о низкой лояльностью потенциальных клиентов, в первую очередь связанную с тем, что найти достаточно качественного поставщика со стабильно рабочими услугами очень сложно.

В хорошем сервисе стоит заложить сразу бюджет на проверку качества услуг поставщиков, до того как вы добавите их себе на сайт и будете их предлагать.

Одним из хороших вариантов поиска поставщика, является запрос тестового бюджета. Если сайт реально является провайдером смм услуг, то он вам, без проблем, выдаст тестовый баланс для проверки качества своих услуг.

Сколько нужно закладывать бюджета для теста

В момент массовых отключений услуги, на тест и нахождение работающего поставщика может уйти до $100 за 1 услугу (это при учете того, что каждую смм панель вы будете пополнять всего лишь на $1).

Одной из проблем данного бизнеса, при поиске поставщиков, является достаточно изрядная сумма дебиторской задолженности перед вами со стороны таких панелей. И здесь ничего не поделаешь,- превалирующая масса (до 80% таких платежей) вам уже не вернуть - поскольку на панелях, у которых не следят за качеством услуг, реализовать баланс, который находится в личном кабинете, не представляется возможным. Я встречал двух владельцев смм панелей, у которых за 3 года их деятельности скопилось более $500 на таких "панелях-поставщиках".

В идеале, в вашей панели должен быть prodact-менеджер, QA-аналитик и тестировщик. В противном случае готовьтесь к снижению количества предоставляемых вами услуг (поскольку за работоспособностью всех вы не сможете уследить, а ловить отрицательные отзывы для панели - не комильфо).

На каком языке делать панель

Сюда же я хочу отнести сразу момент, который возникает у всех, без исключения, смм панелей в самом начале их работы.

Дело в том, что поставщики, как правило используются различные и написания их сервисов мало того, что представлено на одном языке, так еще и не стандартизировано,- написано очень коряво или вообще с ненужными или вводящими в заблуждение данными.

И чтобы начать полноценно работать приходиться тратить уйму времени, чтобы перевести услуги, например, на русский язык и привести их к виду, чтобы пользователям было удобно их искать на сайте. На полную работу в данном направлении может уйти от 2-х месяцев и до 12-ти (да-да, я не опечатался,- до 1 года, а то и больше).

В начале я бы посоветовал не гнаться за низкой ценой: найдите поставщика пусть и с большими ценами, но с услугами, которые переведены на нужные вам языки - в будущем, постепенно, вы сможете заменять популярные услуги на площадке.

2. Служба поддержки клиентов

Не секрет, что основным источником заявок и клиентов для смм панелей являются форумы. Но проблема данного источника связана в первую очередь с тем, что данный канал клиентов порождает большое количество вопросов со стороны клиентов.

Как правило, это связано со следующим пунктом в моем обзоре. Но факт остается фактом,- большинству клиентов с форумов проще задать вам вопрос о наличии той или иной услуги и ее цене, чем воспользоваться поиском на сайте.

Порой с каждого форума в месяц поступает от 10 до 30 обращений в телеграмм канал. И, с ростом объемов вашей смм панели, вопросы будут расти в арифметической прогрессии. Поэтому одной из первых задач, которая встанет перед вами - это найм и обучение операторов. Поскольку если вы будете отвечать на все вопросы самостоятельно, то в скором времени ответы на вопросы из чатов займут 80% всего времени в сутках.

На двух российских проектах, которым 5 лет, я видел команду поддержки в чатах состоящую только на Россию и страны СНГ из 4х человек: 2 менеджера и 2 оператора технической службы.

Поэтому первое что делайте при выходе на устойчивую прибыль,- это берите в штат двух операторов службы поддержки работающих посменно по 12 часов,- тем самым вы очень сильно разгрузите себя для других задач.

3. Развитие ресурса

Большинство панелей располагаются на скрипте,- и это не секрет. Основные 3 скрипта, на которых располагаются 95% всех панелей:

  • Perfectpanel
  • Socpanel
  • SmartPanel

Функционал у скриптов схожий, разница состоит только в скорости развития скрипта по расширению его функционала и, конечно, стоимости. Есть скрипты без абонентской платы, но функционал у них может быть весьма и весьма усечен. Лучше всего, конечно, если разработать скрипт самому,- это позволит сразу двигаться быстрее в нужном направлении. Но, поскольку, на первоначальных этапах нет знаний о том, что может потребоваться, то все начинают с наибыстрейшего варианта.

Но главный момент, который стоит при этом сразу закладывать,- это или ежемесячный бюджет на доработки или время для того, чтобы дорабатывать/добавлять функционал самому.

И, здесь, очень важные моменты являются следующие (как предпосылка к следующему пункту):

  • Забудьте о поисковом Seo продвижении - как правило, скрипты не созданы для него: это начиная от того, что у вас не будет доступа к файлу .htaccess, так и заканчивая тем, что услуги будут выводиться на одной странице. И чем больше их будет становиться, тем дольше будет загрузка страницы, а следовательно и поисковая выдача будет все хуже и хуже,
  • Нужно очень сильно озаботиться конверсией, работами в эту сторону - поскольку в перспективе это сможет вам увеличить поступление денег в 2,5 - 5 раз больше начальных и сэкономить очень сильно рекламные бюджеты,
  • Добавление функционала: аудитория у смм панелей не самая лояльная,- поэтому, по возможности, стоит сразу озаботиться уникальным дизайном (чтобы выделяться среди панелей и запоминаться пользователю). Вторым моментом является добавление функций для удобства пользователей - здесь слушайте ваших пользователей и расширяйте функционал, чтобы им было максимально удобно пользоваться вашей платформой.
  • Ограничения в плане подключения платежных методов (именно методов, а не опций) - как правило, это процесс затянутый или вынужденный быть в реализации через "костыли". Скрипты, конечно, могут подключить быстро нового платежного оператора или терминал, но только если вы крупная площадки и в порядке длинной очереди разработки.

Если вы захотите масштабироваться, то вам в любом случае придется в будущем разрабатывать дополнительный функционал, которого не т на скриптах. И, поскольку, разработка его требует времени, то лучше сразу закладывайте и начинайте небольшие работы шаг за шагом, чтобы потом не терять по 2-3 месяца на доработках.

Совет по развитию: начинайте с работ по повышению конверсии.

4. Реклама

Теперь перейдем к самому интересному и актуальному, поскольку данный вопрос является просто сущим кошмаром для всех владельцев смм панелей, особенно в начале. И вот по каким причинам:

  • Отсутствие масштабируемости
  • Отсутствие автоматических действий и стандартизации при загрузки/обновлении информации на площадках
  • Нахождение в сложной ситуации по рекламе, аналогичной, как и клиенты смм панелей - нет возможности законно давать массовую рекламу (приходится искать обходные пути или иные источники рекламы).

4-1. Форумы

В начале поговорим о рекламе, которая точно будет у вас работать - это Форумы.

Стандартное размещение на форумах. Лучше всего идти даже не по тематике, а по тому, на каких форумах располагается ваша целевая аудитория. Плюс очень важным моментом является посещаемость форума.

Почему я делаю акцент именно на посещаемости - дело в том, что, в среднем, с форума с посещаемостью 1 млн человек в месяц вы получите не более 20 человек в сутки. И, соответственно, маленькие форумы вам не принесут нужного количества посетителей и продаж - вы потратите много усилий на размещение информации о вашем сервисе и будете в конец разочарованы, когда именно по данной причине не получите результат. Поэтому прежде всего ориентируйтесь на самые крупные площадки.

Конечно их будет не слишком много (об этом я писал выше) - не слишком большая масштабируемость источников рекламы.

4-2. Яндекс Директ: да или нет?!

На этапе работы с Яндекс Директ у вас, как и с любой контекстной рекламой, возникнут сложности.

В самом начале придется проходить модерацию и здесь придется или проходить ее через заглушки или через клоакинг, поскольку:

смм панели никогда не будут допущены до рекламы в контексте

персональный менеджер Яндекс Директ

При размещении через клоакинг готовьтесь к тоннам беcполезного трафика,- из 20 000 переходов, дай боже, чтобы была 1-2 продажи.

При этом средний чек очень низкий, стоимость привлечения клиента раз в 7-9 превышает вносимую сумму.

С точки зрения бизнеса, контекстная реклама себя может окупить в ноль только при очень высокой наценке и повышенной конверсии К2 на смм панели.

Но проблема достаточно быстро возникает в другом: данный канал не масштабируется (от слова вообще),- обороты на контексте очень и очень скромные. И, при увеличении расходов, возрастает и без того немаленькая стоимость привлечения клиента. Это, в бОльшей степени, связано с принципом аукциона, который теперь введен в обязательном порядке и неотключаемого автотаргетинга (который дает 80% небеленого траффика).

Добавьте сюда следующее:

  • РСЯ за продажу будет давать нулевой трафик,
  • РСЯ по максимуму трафик будет давать мало трафика,
  • Поисковая реклама будет давать продажи и переходы. Но СРС будет уходить за 34 рубля (данные 2024 года).
  • Плюс не забывайте, что нужно будет платить директологу.

Кто-то скажет, а как же LTV,- здесь все обстоит тоже достаточно печально: на когортам анализе длиной в 60 дней данные весьма неутешительные: вроде при повторных продажах в 20%, но всего лишь с суммой первоначально внесенных средств 3%.

Конечно, вы можете попробовать контекстную рекламы, но мой вам совет - даже не стоит на это тратить время - оно того не стоит. Но при хороших объемах закупки и да при хорошем оффере на старте,- вполне вероятно можно свести показатели к точке безубыточности.

4-3. Где взять еще трафик

Одним из возможных путей развития является поисковое продвижение. Но, как я и писал, выше,- без доработки программного кода и контент-стратегии это почти бесполезно и нереально.

Хорошим вариантом, но без фанатизма, могут послужить буксы. Трафик на нем можно закупить достаточно дешевый и он будет конвертироваться в продажи. Главное помнить 2 вещи:

  • Буксы часто перекупают рекламные места друг у друга для увеличения охватов,- поэтому не нужно закупать рекламу на всех площадках, достаточно купить ее на 2-3х самых крупных.
  • Продажи начнутся не сразу, а только через 1-2 месяца. Поэтому не закупайте дорогие места на буксах.

Доски объявлений.

Не слишком массовый способ. Не дает большой трафик, но минимальные продажи может дать. Но требует очень много ручной работы.

Нативная реклама

Сюда можно отнести такие площадки как linkslot или площадку soloway. Помните, что трафика может быть очень много мусорного и придется каждый месяц убирать до 80% всех площадок, на которых размещались по причине неэффективности.

По тесту, который проводил,- не скажу что это плохой источник трафика. Но он достаточно тяжелый именно в настройке: креативы выгорают достаточно быстро (3-4 недели и уже нужно полностью менять все баннеры) + нормальных бирж уже нет, их вытеснил RTB и, поэтому, на данных площадках разместиться можно или на сайтах с малой посещаемостью или попросту накрученными посещениями. Нужно очень сильно чистить данный трафик.

Социальный трафик

Здесь я прежде всего имею в виду не контент-стратегию постинга в социальных сетях, а именно таргетированную рекламу и рекламу в постах.

Работает данная реклама, после тестов, очень даже хорошо. Из минусов наблюдаются следующие:

  • Реклама плохо перформит на сам сайт - требуется вести трафик на канал в саму соц сеть, где вы даете рекламы (это значительно уменьшает конверсию, но и здесь есть решения которые можно доработать для улучшения показателей),
  • Реклама в каналах фактически одноразовая: если вы разместили рекламу с удачным CPL и стоимостью перехода, то повторное размещение в данном канале поста подобных результатов уже не даст. Максимум, что вы получите - это направление (тематику) каналов, в которых можно давать рекламу и показатели канала, которые можно до подачи рекламы проверять как исходные.

5. Финансы

Сколько можно заработать. При быстром размещении площадки на скрипте и переносе уже готовых услуг за месяц можно спокойно выйти на 20 000 - 30 000 рублей в прибыли.

Рассчитывали точку безубыточности одной панели,- вышло, что без рекламы и сотрудников, чисто для вхождения в точку безубыточности потребуется оборот в 10 000 рублей в месяц и больше.

Понимаю, что цифры не заоблачные, но реальные. Конечно, еще в 2022 году можно было спокойно за месяц выйти на 150 000 рублей при минимальной рекламе в 7-14 тысяч. Сейчас подобных услуг-локомотивов уже нет.

Сейчас тематика смм панелей достаточно перегрета. Я сам встретил сайт, где его собственники на собственной инициативе пытаются внести все смм панели, о которых они слышали,- и их там более 27 000 (конечно много мусора, но это показывает реальную картину данного сектора по конкуренции и желающих в ней работать).

Невозможно зарабатывать в нише где очень-очень много мелких игроков. Мелкие игроки заходят на рынок и вкладывают деньги. Потом их им нужно высвобождать и они начинают демпинговать.

Юлия Трус

Одним из вариантов захода, правильным, будет привлечение начальных инвестиций на развитие своего сервиса накрутки или более серьезных, но уже с масштабным стратегическим планом.

Главный момент, который вам нужно помнить про финансовую составляющую, что смм панель это такой же бизнес как и любой другой и подходить к нему нужно прежде всего со стороны бизнеса.

В виде окончания

И в виде бонуса в конце могу порекомендовать 3 панели, в которых переведены услуги и приведены к общему знаменателю: одна только на русском языке, вторая на английском языке.

Будете вы при этом создавать необходимый функционал распределяя его по отделам, или перекидывать необходимую часть на поставщиков,- решать вам. Главное помнить, что данные моменты есть на рынке и решать их, как руководителям бизнеса, прежде всего вам. Создавайте крепкий продукт и клиенты к вам потянутся!

Удачи вами и, да прибудет с вами прибыль ✌

20
Начать дискуссию