Какие Reels залетают и приносят заявки и подписчиков? Алгоритмы Нельзяграм 2024: что изменилось?

Статья для тех, кто хочет продвигать свой аккаунт через короткие видеоролики. Рассказываю, что изменилось в алгоритмах Нельзяграм, какие рилс залетают, а какие нет смысла снимать. Идеи и график публикации reels.

Почему не залетают Reels? Алгоритмы Reels 2024
Почему не залетают Reels? Алгоритмы Reels 2024

Алгоритмы Нельзяграм постоянно обновляются, если раньше хорошо работали однотипные тренды, то сейчас ценится авторский уникальный контент. Однотипные или скопированные видео, по новым алгоритмам урезаются в охватах. Вся информация взята из официального источника соцсети.

Основные изменения в алгоритмах Нельзяграм

1. Увеличивается распространение видеоконтента от небольших создателей. Я сама замечаю, что мне стало показываться больше рилсов с 5 лайками.
2. Замена репостов на оригинальный контент!
В рекомендациях будет отображаться только оригинальный контент.
Репосты будут маркироваться ссылкой на оригинального автора.
3. Удаление агрегаторов контента из рекомендаций:
Аккаунты, регулярно репостящие контент (10 и более раз за 30 дней), будут исключены из рекомендаций. Такие аккаунты смогут снова попасть в рекомендации через 30 дней после последнего репоста неоригинального контента.
Темы, которые больше не будут показываться в рекомендациях по новым правилам:

  • Темы самоубийства, расстройства питания, насилия.
  • Сексуально откровенные изображения
  • Продвижение табачных изделий, вейпов, фармацевтики.
  • Недостоверные медицинские и финансовые советы, "чудодейственные" лекарства.
  • Политический контент.
  • Контент низкого качества, кликбейт, ложные сведения.

На то, чтобы ролик залетел влияют следующие показатели:

  • глубина просмотра (чем дольше смотрят - тем лучше)
  • репосты
  • сохранения

Поэтому главное правило видеороликов - широкая тема. Чтобы рилс залетел на миллион, он должен быть интересен и понятен миллиону людей. Но тут тоже есть нюансы о которых расскажу ниже.

Схема - среди всех просмотревших есть целевые люди
Схема - среди всех просмотревших есть целевые люди

Если вы хотите привлечь к себе внимание большой аудитории - говорите на понятные, широкие, триггерные темы в рамках вашей ниши. И, конечно, должен быть интересный формат!

Что не надо снимать в Reels?

  • душный и скучный контент: не цепляющая тема
  • первые 5-10-20 секунд представляться и рассказывать что вы за эксперт (но если о вас есть ВАУ-факты, которые реально могут поразить миллион людей, то это единственный повод вставить их в начало)
  • монотонная говорящая голова или монотонный закадровый голос
  • качество 360р
  • нет динамики
  • вы сами решили, что тема интересная вам как эксперту (что-то глубокое и сложное), но вы никогда не видели, что этим вопросом задаются реальные люди
  • то, что нарушает политику нельзяграм

Какие Reels приносят подписчиков и заявки?

Бывают ролики, которые собирают несколько сотен тысяч просмотров, но НЕ приносят подписчиков. Поэтому мы смотрим не только на количество просмотров, но и на их качество. Хайп, мемчики без привязки к теме, котята, мотивашки дают большой охват, но маленькую конверсию в подписчика.

Если ваша цель привлечь осознанную, думающую аудиторию, нужно делать то, что вызывает интерес и отвечает на вопросы этих людей.

Мы как SMM-агентство весь контент строим на анализе ЦА (а еще на распаковке личности эксперта, анализе конкурентов, SWOT-анализе и т.д.)! На основе исследований мы выявляем ключевые боли и вопросы широкой аудитории, среди которых есть ядро нашей ЦА.

Изначально нужно понять, какая у вас цель, выстроить стратегию в долгосрок и от этого строить весь контент в Reels. Также важно понять и транслировать свою аутентичность, чтобы выделиться на фоне миллионов рилс.

Идеи для интересных и залетающих форматов Reels для экспертов и бизнеса:

  • эксперименты, тест-драйвы
  • метафоры и сравнения: показать какую-то проблему образно (например через предметы, рисование, мульт)
  • истории из жизни, факапы, ошибки в формате нарезок + закадровый голос
  • отыгрывать так, как действуют люди в проблеме, которую вы можете решить
  • жизненные темы - эффект "узнал себя"
  • большие звезды/бренды + ваш разбор
  • мифы, разрыв шаблонов - если вы сумеете переубедить человека, он это запомнит и лояльности будет к вам больше
  • Реакты

Как часто выкладывать Reels?

Все уже сказали о том, что нужно делать это регулярно. Здесь есть 2 нюанса:

1) Выкладывать в своем комфортном темпе, но рекомендую не меньше 3 в неделю. Оптимально публиковать через день, не забывайте дублировать на остальные площадки, хотя если выкладывать по 3 рилс в день шанс успеха выше.

2) Количество рилс не должно портить их качество! Лучше сделать несколько качественных рилс с большим потенциалом, чем много скучных.

Если вы хотите развивать свой бизнес через уникальный контент, привлечь лояльную и вовлеченную аудиторию, пишите мне в телеграм вашу нишу и запрос. Мы с командой занимаемся комплексным SMM-сопровождением экспертных и коммерческих блогов в Нельзяграм, Telegram, YouTube, VK, Дзен.

33
5 комментариев

Киношные рилсы круто залетают - вырезки из фильмов/сериалов с наложенными голосами. Но тоже постепенно фишка становится популярной и менее привлекательной.

1
Ответить

Тоже прикольно 💯 особенно из популярных фильмов, которые люди узнают

2
Ответить

Ну то есть ничего не изменилось, все осталось - как и 5 лет назад)))
1. А вы реально заметили, что авторский контент стал цениться в Инсте больше? Я не заметил. По-прежнему публикую свой авторский контент, который воруют многие каналы, но роста охватов не увидел. Вижу, что каналы, которые заливают не свои видео, по-прежнему набирают хорошие просмотры.
2. Почему вы рекомендуете размещать рилс через день? Вы пробовали размещать хотя бы неделю каждый день, а потом неделю по два рилса в день, а потом неделю по пять рилсов в день? Мой опыт и опыт других дружественных каналов показывает, что лучше всего размещать по несколько рилсов в день, Инста это любит.

В общем, в вашей статье не хватает реального опыта, личных экспериментов на себе.

Ответить

У меня большой опыт работы с разными аккаунтами и нишами, поэтому опыт подтвержденный 👌🏻

1) Да, буквально 3 месяца назад мы постили то, что уже залетело и это приносило хорошие охваты - десятки и сотни тысяч, сейчас такие же скопированные ролики на тех же аккаунтах приносят 200-300 просмотров (проверено минимум на 3 аккаунтах)

Контент не только должно быть авторским, нужно чтобы он был супер интересным и выделяющимся, нюансов много, но главное чтоб его смотрели, сохраняли и репостили, так что самое важное это конечно смыслы

2. Я пробовала абсолютно все описанные вами варианты 😁

1-2 - маловато, чтобы понять, что именно залетает, 5 - снимать экспертам сложно, и ощущения что подписчики не успевают смотреть много рилс и не бустят видео дальше, а вот 3-4 оптимально

Да, и несколько в день - супер вариант (в статье указано, что шанс на успех выше), но все же не у всех есть возможность делать такой объем, поэтому через день это оптимальный вариант для тех, кто ведет блог с целью продаж и у них еще параллельно другие задачи помимо съемок

Ну и согласна, что эксперименты конкретно в этой статье не описаны, но планирую о них писать в следующих статьях)

Ответить