Mail.Ru Group отчиталась о росте выручки в 2015 году на 10% за счет соцсетей
Выручка холдинга Mail.Ru Group в 2015 году с учетом результатов рекрутингового сайта HeadHunter выросла на 10% и составила 39,3 млрд рублей, говорится в отчетности компании. Без учета HeadHunter этот показатель увеличился на 11%, до 36,3 млрд рублей.

Выручка от рекламы (без учета HeadHunter) выросла на 19,4% и достигла 14,6 млрд рублей.
Основным драйвером роста стала таргетированная реклама, особенно мобильная реклама и реклама в социальной сети «ВКонтакте», в том числе за счет увеличения количества рекламодателей и пользователей. Во втором полугодии 2015 года также улучшились показатели выручки от медийной рекламы.
— Mail.Ru Group
Выручка от MMO-игр выросла на 6,3%, до 8,9 млрд рублей. Наиболее успешными играми, запущенными в 2015 году, компания считает Skyforge и Armored Warfare. В то же время холдинг вновь столкнулся со сложностями в разработке World of Speed, в связи с чем вынужден был списать 1,3 млрд рублей.
В сообщении холдинга также говорится, что 2015 год стал первым полным годом, в течение которого Mail.Ru Group консолидирует «ВКонтакте». «Процесс интеграции успешно продвигается и по большей части будет завершен в 2016 году», — заявили представители компании.
В 2015 году выручка «ВКонтакте» по сравнению с показателем за 2014 год увеличилась на 44,2%, её сумма в сообщении холдинга не называется. В январе 2016 года месячная активная аудитория «ВКонтакте» впервые приблизилась к отметке 90 млн пользователей, более 70% из них заходили в соцсеть с мобильных устройств.
«"ВКонтакте" продолжает демонстрировать значительный потенциал. В 2016 году мы, как и ранее, будем концентрироваться на развитии рекламы, в особенности мобильной и нативной: в прошлом году эти сферы показали высокие темпы роста», — говорится в сообщении Mail.Ru. В течение 2016 года компания планирует расширить функциональность соцсети и запустить новые сервисы.
Чистая прибыль холдинга с учетом результатов HeadHunter снизилась на 11,5%, до 11,1 млрд рублей, без HeadHunter — на 13,6%, до 9,9 млрд рублей.
Чистая задолженность холдинга без учета HeadHunter по состоянию на 31 декабря 2015 года составляла 6,9 млрд рублей (без учета задолженности по процентам к уплате в размере 101 млн рублей).
К ключевым событиям в деятельности холдинга в 2015 году Mail.Ru отнесла продажу HeadHunter консорциуму инвесторов под руководством фонда «Эльбрус Капитал» за 10 млрд рублей, запуск сервиса личных сообщений в сообществах во «ВКонтакте», а также выделение в отдельное направление работу с big data, в рамках которого будут предоставляться услуги по проведению маркетинговых исследований, консалтингу в области развития инфраструктуры и методологии работы с большими данными.
Помимо этого, в конце четвёртого квартала 2015 года Mail.Ru Group заключила новое соглашение об аренде своего московского офиса. В рамках нового договора компания и арендодатель договорились об уплате аренды по фиксированному курсу доллара, «близкого к тому, что был закреплён в предыдущем соглашении». Холдинг рассчитывает, что это поможет ему избежать дополнительных издержек.
Месячная активная аудитория проектов Mail.Ru Group, по данным самого холдинга, составляет 77,1 млн пользователей.