Одноклассники, пираты и рекламодатели

В приличном обществе (к коему мы себя время от времени относим) принято считать, что пиратский контент = ВКонтакте. Это отчасти справедливо, потому что нелегальных роликов и треков там хватает, несмотря на радикальную с ними борьбу. При желании, несложно даже найти что-нибудь из бессмертного творчества Сергея Лазарева, который в ВК как будто персона нон грата.

Интересно другое: Дуров неоднократно подчеркивал, что в разделах видео и аудио не показывается реклама, то есть, соцсеть непосредственно на них не зарабатывает.

А зарабатывают, например, Одноклассники. Читатели прислали:


Мы ради такого дела завели на ОК собственный профиль и убедились — крутят прероллы, еще как. И видео, на котором крутят, сложно даже с натяжкой назвать легальным. Например, "Жизнь Пи" (экранка, она же экранная копия):


При этом преролл — ожидаемо самый дорогостоящий формат рекламы на сайте:

 


Мы задали вопрос по поводу этого вот всего Марии Лапук, руководителю пресс-службы Одноклассников и получили официальный комментарий:



Сегодня длинного видео-контента в ОК около 1% от всего объема, при этом 75% UGC-контента носит личный характер. Пользователям ОК не свойственна потребительская модель поведения, когда человек использует соцсеть только для того, чтобы слушать музыку и смотреть видео.

Что касается отношений с правообладателями, то по письменному обращению мы удалям контент, а также мы ведем переговоры с крупными российскими площадками о взаимовыгодном размещении лицензионного контента в ОК.

Что там свойственно пользователям ОК, судить не беремся. Тем не менее, свои десятки тысяч лайков ("класс-ов") собирают не только ролики про комбайнеров или Машу с медведем, но и вполне себе полнометражные фильмы

 


Над чем Одноклассники работают действительно активно, так это над верификацией собственных аккаунтов в других соцсетях. И если в Твиттере все просто:

 



 

То верификация ВКонтакте превратилась в эпопею с жалобами сотрудников ОК

 



 

И жестковатыми подколами сотрудников ВК