А вы знали, как создавался логотип Apple?

Тема логотипа затрагивает любой бизнес и заставляет отвечать на вопросы: «какую идею должен нести мой логотип?» или «а что значит эмоциональный, отзывчивый логотип?» Затронем для примера идею создания логотипа, такого «титана» как Apple.

Версий множество и вот некоторые из них.

  • Одни говорят, что логотип создан в честь Алана Тьюринга, математика, который был кумиром Стива Джобса. История его жизни, между прочим, очень захватывающая. Он помог создать дешифровальную машину во время Второй мировой войны своими умелыми руками. Потом выяснилось, что у гения были нетрадиционные склонности, а в те времена за это могли и посадить — он был геем. Его приговорили, и он выбрал химическую кастрацию. Потом он стал затворником и, через некоторое время, покончил с собой, откусив яблоко, обмазанное цианистым калием.
  • Другие, что Роб устал от всей этой истории и решил перекусить яблоко. А когда откусил, появилась муза, и всплыло в памяти слово «байт», что в переводе значит «откусить». Таким образом возник логотип с укусом.
  • Однажды, мне попалась книга о жизни Стива Джобса, он был экспериментатором не только в рабочих моментах, но и в жизни. И есть версия, что логотип в виде яблока с надкусом пришло ему в голову, когда он был фрукторианцем (питание исключительно фруктами).

Но потом Ян дал интервью и развеял все эти слухи. Оказывается, укус на яблоке был придуман специально, чтобы его можно было легко отличить от других фруктов и овощей.

Если обратиться к истории эволюции логотипа, то в целом понятно откуда появились мысли. Первый логотип был очень массивным и подробным, в нем Рон Уэйн изобразил Исаака Ньютона, который читает под деревом и над ним нарисовано яблоко. Но время не стоит на месте, всё эволюционирует, появляются новые тренды, вот и с логотипом нужно было проводить ребрендинг.

На сегодняшний день логотип бренда представлен в скромном, но впечатляющем стиле. Такой облик он получил в 2007 г., когда компания выпустила первые iPhone и избавилась от слова "computers". В этот момент важную роль сыграл Джонатан Айв, создавший корпус iMac G3 и представивший новую концепцию. Теперь яблоко представлено в серых оттенках, напоминающих металл и алюминий с блеском. Этот логотип остается актуальным и по сегодняшний день.

Эволюция развития дизайна логотипа Apple
Эволюция развития дизайна логотипа Apple

Подведём итог, не всегда логотип должен отражать деятельность компании, порой бывают удивительные истории, которые несут в себе через многие годы такие знаки как логотипы. Ведь если бы все логотипы создавались с посылом «а чем компания занимается, давайте нарисуем корову, молочная продукция же», то не было бы и уникальности и различий между конкурентами.

В своих работах я прошу клиентов описывать миссии бренда, больше рассказывать о том, как пришла идея открыть такой бизнес, какой был путь и какую эмоцию хотелось бы донести до потребителя. Так получаются отличные результаты брендинга, уникальные, никем еще не опробованные, можете сами убедиться.

Понравилась статья, есть своё мнение относительно темы, делись и подписывайся на меня в ВК группе, тут публикую много полезной информации, разборы тем бренд-дизайна, кейсы и много полезного для вас.

Всем добра;)

1 комментарий

Не знал кстати, интересно

1
Ответить