Как выбрать тему для Telegram-канала?

На сегодняшний день Telegram прочно закрепил свои позиции не только как мессенджер, но и как площадка для продвижения и заработка. Некоторые пользователи приходят сюда из запрещенных соцсетей, продолжая развиваться в выбранной нише и переманивая уже имеющуюся аудиторию, а некоторые пробуют создать свой канал с нуля. Все источники хором утверждают, что выбор темы – первый и самый важный этап в создании вашего детища. Но как выбрать ее удачно? И как найти нишу, в которой вас гарантированно ждет быстрый рост и монетизация?

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь, Учат в школе, учат в школе, учат в школе...
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь, Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Возможно, мы вас удивим, но на эти вопросы нет только одного фиксированного ответа. Как минимум, потому что интересы и стартовый капитал у каждого разный. Невозможно назвать одно-два направления, которые точно будут успешны, потому что эффективное развитие зависит от очень многих факторов. Например, вы не сможете развивать тему психологии, если не имеете соответствующего образования, или не зайдете в тему криптовалют, не имея крупной суммы, которую сможете вложить в развитие. Выбор темы – вопрос глубоко индивидуальный и наша команда с удовольствием поможет вам найти ответ на него на консультации ⬅. А пока расскажем об основных принципах, на которые вы сможете опираться самостоятельно:

1. Тема должна быть широкой

Может показаться, что чем меньше конкурентов, тем проще вам будет развиваться, являясь единственным и неповторимым в вашей нише. Но все совсем не так.

Во-первых, если по какой-то теме существует много успешных и развивающихся телеграм-каналов, значит, она актуальна и востребована, соответственно, потенциальные подписчики у вас уже есть (как проверить телеграм-канал на успешность и оценить реальную статистику говорили здесь).

Во-вторых, без так называемых «конкурентов» на рынке вам негде будет закупать и продавать рекламу. Широта вашей темы должна предполагать развитие в перспективе, возможность написать неиссякаемое количество постов в дальнейшем.

2. Вы должны разбираться в том, о чем собираетесь говорить

Здесь речь не совсем об абсолютной экспертности, хотя она, безусловно, очень ценится. Эксперты – врачи, психологи, мастера бьюти-сферы, маркетологи – всегда будут знать, о чем говорить в рамках своей ниши. Но если вы не обладаете глубокими знаниями по определенной тематике, возьмите ту, которая вам интересна.

Проштудируйте каналы, на которые подписаны вы сами, изучите их контент, выпишите темы, которые вас зацепят или полистайте сайты аналитики Телеграм-каналов – это натолкнет вас на идеи.

Скорее всего, у вас не получится качественных авторских текстов по теме, от которой вы далеки, а брать к себе в команду контентмейкера не всегда реально на первых порах. Поэтому, не усложняйте себе задачу и следуйте за своим интересом.

3. Тематика должна соответствовать вашему бюджету

Финансовая составляющая здесь играет важную роль. Если вы хотите заниматься монетизацией своего телеграм-канала, то для эффективного привлечения подписчиков и увеличения охватов, вам нужно будет закупать рекламу.

Важно понимать, что в Телеграм есть так называемые «легкие» и «тяжелые» темы. Легкие – юмор, путешествия и красота, дешевле, чем тяжелые – экономика, маркетинг и криптовалюта, потому что привлечь аудиторию будет проще. Стоимость рекламы и подписчика будет разительно отличаться. Поэтому и ваш стартовый бюджет должен соответствовать теме, которую вы планируете освещать. Невозможно эффективно развивать канал о бизнесе, предполагая затратить 200-300 тысяч, потому что реклама в этой сфере очень дорогая. Ваши вложения не просто не окупятся, вы грозитесь их потерять, поэтому всегда адекватно оценивайте свои возможности.

Важный момент. Ниша с дешевой рекламой – это не всегда показатель того, что в нее стоит вкладывать силы и средства. Имейте в виду, что аудитория таких каналов может быть неактивной и неплатежеспособной, а это в дальнейшем повлияет на возможность привлечения внешних рекламодателей.

4. Отталкивайтесь от болей и незакрытых проблем общества

Интересными и востребованными всегда будут темы, которые решают какую-то «вечную» проблему предполагаемой аудитории, темы, которые будут полезны. Например, людям всегда будет интересно, как построить счастливые отношения, заработать денег или сделать экономно ремонт в квартире.

По этой же причине сейчас очень популярны обзоры или подборки: список бюджетных отелей для путешествия, обзор книг, подборка предложений застройщиков с низкой ставкой по ипотеке – этот список можно продолжать долго. Главное закрыть предложенной информацией потребности как можно большего количества людей и помочь в решении каких-то насущных задач. И ни в коем случае не забывать о полезности. Если вы будете рассказывать людям, что хлеб нужно резать ножом – это будет банально и очевидно, но если расскажете о том, как его красиво подать к столу, чтобы удивить гостей – информация будет претендовать на интерес аудитории.

Когда канал рекомендует достойную литературу
Когда канал рекомендует достойную литературу

Таким образом, выбирая тему для телеграм-канала, опираться нужно на целый список факторов. Главные из которых: собственные интересы, актуальность и широта темы, а также стартовый бюджет. А для того, чтобы проверить на предполагаемую результативность любую нишу из понравившихся вам, обратитесь к сервисам аналитики. Так вам будет проще понять, что на данный момент вызывает больший интерес аудитории и обеспечит быстрый рост.

P.S Но если вам понадобится помощь, поддержка и твердая рука знающих специалистов, приглашаем вас познакомиться с нашей командой, которая поможет монетизировать вашу экспертность.

Начать дискуссию