Стоит ли создавать Telegram-канал в 2020 году?

Стоит ли создавать Telegram-канал в 2020 году?

Привет! Мое имя Максим и я веду в телеграмме канал “Цветы для Элджернона”. Я создал его в конце декабря 2019 года и к апрелю 2020 набрал более 4 тысяч подписчиков.

Когда я решил завести канал, у меня не было абсолютно никакого опыта и я не знал, где его взять. Даже в интернете можно было найти крайне обрывочные сведения о стратегии развития телеграм каналов. Одним из таких обрывков, содержащим хоть какую-то информацию, была статья на vc.ru под названием “Стоит ли создавать Telegram-канал в 2019 году?” Я хочу отдать дань уважения той статье и расширить данную тему. Тем более сейчас хорошо понимаю, что тогда автору удалось лишь чуть-чуть по колено зайти в океан мира телеграмм каналов, скрывающим гораздо большие глубины.

Изначально я создавал канал скорее из творческих и даже терапевтических соображений, у меня не было намерения зарабатывать на этом, скорее хобби. Но позже я втянулся и волей-неволей начал исследовать именно бизнес составляющую телеграм мира. Именно этим и хочу поделиться.

Есть ли деньги в телеграме как платформе для блоггинга?

Суммарная статистика ТГ по данным Telemetr.me
Суммарная статистика ТГ по данным Telemetr.me

О да, не сомневайтесь. Сейчас присутствует огромное количество каналов самой разнообразной тематики и большинство в той или иной мере участвуют в заработке денег посредством рекламы. Хотя формат “картинка плюс два предложения” все еще остается наиболее эффективным и популярным видом контента, активно развиваются другие, как в сторону уменьшения информации (просто картинки с парой слов или даже опрос из одного предложения и двух вариантов ответов), так и увеличения (достаточно большие блоки текста с картинкой или без, ссылки на полноценные статьи на базе блог-платформ Telegraph) Сам я пошел с козырей и изначально писал большие тексты на максимально допустимый объем в 4096 знаков и они тоже имеют право на существование и популярность. У рекламодателей мой формат также вызывал интерес, хотя я никак не занимался поиском подобных предложений.

Существует множество каналов с огромным разбросом аудитории, где можете купить рекламу, начиная с нескольких сотен рублей и вплоть до сотен тысяч. Исходя из формата каналов можно рекламироваться как среди людей, заинтересованных в образовательных услугах, скидках, поиске работы, так и чисто блогинга, где ищут развлечений и ведущих мнений. В чем плюс, если у вас есть конкретная тематика, в которой вы экспертны и/или хотели бы вести канал, можете сразу “нырнуть” в свой сектор телеграмма, где будут потребители, ищущие именно вашего контента.

В чем особенность Телеграма и его отличие от Ютуба?

Стоит ли создавать Telegram-канал в 2020 году?

Важнейшей особенностью ТГ является отсутствие ленты и рекомендаций, что коренным образом влияет на ритм жизни каналов. Практически единственным способом привлечение подписчиков на первом этапе является покупка рекламы на других каналах. Самостоятельно вы можете директивно добавить на свой канал до 200 подписчиков, переходы по ссылке с других социальных сетей редко превышают несколько десятков человек, если конечно уже не обладаете готовой базой подписчиков. Какой отличный контент вы бы не делали, никто никогда о нем не узнает, если на канале никого нет. Сама система просто не имеет таких инструментов, которые могли бы показывать контент случайным подписчикам и привлекать их.

С развитием канала и набиранием жирка данный факт никуда не исчезает, что приводит еще к одной специфике бизнеса. Если на ютубе любой успешный блог закономерно начинает переживать органический рост подписчиков и может забить на свою раскрутку и сосредоточиться на контенте и заработке на рекламе, то практически все крупные каналы ТГ, которые я видел, постоянно переживают органический отток подписчиков, прерываемый лишь очередными денежными инъекциями на рекламу и раскрутку. Подобная участь не обошла даже великого и ужасного Тему Лебедева, оцените масштаб. Примерно тоже самое можно сказать и о количестве просмотров и показателе вовлеченности, что абсолютно логично.

Следовательно, это приводит нас к тому, что нельзя просто остановиться в раскрутке своего канала и пилить годный контент. В теории, сарафанное радио и репосты друзьям могут обеспечить органический рост, но подобного я еще не наблюдал. На vc.ru (и судя по всему в всем остальном интернете) есть один кейс небольшого канала, причем связанный с тем, что ссылка попала на сторонний ресурс и уже оттуда начали приходить читатели. То есть, никак не с самим ТГ и его инструментами.

На практике, выглядит все следующим образом. Так как других инструментов раскрутки нет, покупается каналу на других каналах в ТГ и приходит подписчик. С набором определенного порога размера, начинает шарашить органический отток, присущий тг пользователям. Органический рост конечно существует, но он намного меньше, так как отписаться пользователю гораздо легче, чем где-либо самому найти канал. Далее, ты или наблюдаешь депрессивную картину падающих цифр или идешь за очередной “дозой”. И все повторяется заново. Крупные каналы проверял по tgstat, можете убедиться, картина та же.

Темная сторона Телеграма

Стоит ли создавать Telegram-канал в 2020 году?

Так как реклама в телеграме нужна всем и она всегда оплачивается по принципу “утром деньги, вечером стулья”, на данной почве живет огромное количество всевозможных мошенников, которые буду постоянно бомбить вам личку большим набором самых заманчивых предложений. Причем, если пару раз попавшись впервые, я просто начал проверять связь между аккаунтом и декларируемым каналом и этого было достаточно, то позже уже обнаружил целые каналы, создающиеся с целью обмана. Для понимания наличия развода необходимо залезать в дебри статистики, на первый взгляд все выглядит чаще всего невинно. Спустя время начинаешь автоматом закидывать в архив любое предложение, где говорят о хорошем приросте, скидках, выгодном предложении и настойчиво предлагают прямо здесь и сейчас.

Какой из этого можно сделать вывод

Стоит ли создавать Telegram-канал в 2020 году?

Если хотите вести канал на ТГ, причем не “в стол” а с адекватными намерениями на внимание подписчиков, то у вас два варианта. Первое, изначально рассматриваете и относитесь к этому как к бизнесу. Рассчитывайте первоначальный рекламный бюджет, специфику контента и потенциального подписчика, ищете аналогичные каналы, чтобы его оттуда привлекать, вкладываете деньги в раскрутку, после привлечения подписчиков тут же занимаетесь продажей рекламы, чтобы отбить первоначальные вложения и копить деньги под новые рекламы, которые не обойдут стороной. Со временем без особых проблем можете выйти в плюс и зарабатывать на этом, больше получая от продажи рекламы, чем вкладывая в свою, но это будет именно бизнесом с соответствующими требованиями к участию в процессе.

Второе, если хотите вести это как блог с целью создания хорошего контента ради качества и творчества - то сразу смириться с необходимостью вложений и хотя бы минимальном участием в рекламной гонке. Если захотите на этом быть в плюсе, то либо превращаете это в бизнес из первого варианта, либо готовьтесь вложить в раскрутку очень много.

Надежда на будущее

Стоит ли создавать Telegram-канал в 2020 году?

Телеграм как блоггинг платформа обладает высочайшим потенциалом развития. Когда-то роль “текстового Ютуба” попытался на себя взять Яндекс.Дзен, но провалился под огромными волнами миллионов похожих друг на друга откровенных кликбейтных постов, рассчитанных на легкий заработок с партнерки. Телеграм реально наполнен впечатляющим и полезным контентом, пусть и не всегда видным за огромным количеством “бизнес-проектов”, где пост и текст - не более, чем контент. Все, чего не хватает платформе - это введение общей ленты, где пользователь сможет увидеть посты из других каналов, выбранных по принципу как трендовости, так и рекомендованного, например понравился друзьям или похожей тематики с теми каналами, которые уже читаете.

55
3 комментария

А какие хорошие аналитические инструменты для телеги? Чем замерить конверсию закупа трафа с других тг каналов и есть ли решения, чтобы аналитику смотреть по своей базе юзеров?

Ответить

Андрей, сейчас все часто показывают tgstat.ru, как инструмент аналитики телеграм каналов. Он бесплатный, там есть большая база каналов и можно зарегистрировать свой, но он дает не совсем полные данные. Я пользовался им 2-3 года, потом поменял на Telemetr. 

Telemetr - платный сервис, но при этом он дает полную картинку по вовлеченности и в целом аналитике канала/др. каналов. И если вы решите делать телегу, то лучше брать телеметр, там можно смотреть примерный приход с любого канала с небольшой погрешностью 5-10%. (Как раз решает вопрос замера конверсии и можно посмотреть небольшую аналитику по своей аудитории М/Ж, посещаемость)

2
Ответить