Статистика Telegram-каналов. Чем она полезна, и как ее использовать

Статистика в Telegram – полезная и важная вещь, которую не стоит игнорировать. Без ее регулярного изучения вы можете, как минимум, потерять своих подписчиков, а как максимум – весомую сумму денег, вложенную в закупку рекламы у канала с плохими показателями. В этой статье разберем, почему статистика – это наше все, и как ее использовать, чтобы обеспечить себе хороший прирост подписчиков и эффективную монетизацию.

1.Статистика собственного Telegram - канала

В одной из наших статей (статья про статистику) мы уже говорили о том, что игнорирование статистики своего телеграм-канала – очень частая ошибка у новых пользователей. На первых порах сложно «чувствовать» свою аудиторию, тем более, если она только-только начинает сформировываться. И статистика продемонстрирует вам, какой формат публикации нравится вашим подписчикам больше, на какие темы они реагируют охотнее и вовлеченнее, сколько человек и после какой рекламной интеграции подписалось на вас, и в какой момент было больше всего отписок. Одним словом, так вам будет яснее и понятнее, куда двигаться, чтобы расти, и проще увидеть потребности аудитории. Если в начале вашего пути в Телеграм, у вас возникли сложности, наша команда всегда готова прийти на помощь и взять на себя все заботы по созданию вашего телеграм-канала под ключ.

Анализ показателей касается не только начального этапа развития в Телеграм. Когда вы достигаете определенного количества охватов (возьмем общепризнанную цифру – 1000), вашим каналом начинают интересоваться рекламодатели. И при выборе вас, как площадки для рекламы, они будут анализировать ваши показатели. Именно эти цифры дают им гарантию того, что реклама будет эффективной, поэтому в ваших интересах следить за ними и улучшать.

Только ты влияешь на свою статистику
Только ты влияешь на свою статистику

У кого есть возможность смотреть статистику?

Статистику собственного Telegram-канала может посмотреть его владелец, администратор, если на канал подписаны более 50 человек. Если вы владелец группы/чата, то такая функция будет вам доступна при аудитории в 500 человек.

Как смотреть статистику?

Нажать на аватарку или название канала.Выбрать кнопку «Ещё» с тремя точками.В выпавшем списке нажать «Статистика»

1 шаг 
1 шаг 
2 шаг
2 шаг

Какие показатели важны?

Без сомнения, все. Расскажем подробнее о каждой.

статистика на 13.08.2024

- Общая статистика. Здесь вы можете посмотреть количество подписчиков и их прирост, просмотры и пересылку постов за неделю, а также процент аудитории с включенными уведомлениями. Это самая важная выжимка. Далее идут более подробные показатели.

- Рост. На подробном графике отражено изменение аудитории за период от двух недель до трех месяцев. Можно отследить, в какой период произошел рост, и проанализировать, с чем это могло быть связано.

- Подписчики. Здесь прекрасно видны подписки и отписки. Эти данные можно посмотреть за любой день или за определенный период. График особенно полезен, если нужно узнать, в какой момент времени подписчиков резко стало меньше и понять, из-за чего это произошло.

- Уведомления. Два показателя: количество пользователей, которые включили уведомления, и количество пользователей, которые их выключили. Не спешите паниковать, если видите массовые выключения, по статистике почти 70% пользователей убирают уведомления каналов во избежание лишнего шума.

- Просмотры по часам. Очень важная вещь, которая расскажет, в какое время суток ваша аудитория наиболее активна. Так вы сможете запланировать выход постов в особо удачное время, обеспечив максимальные просмотры.

- Источники просмотров. Эти показатели говорят о ваших охватах. График поможет отследить, откуда пришли пользователи, которые просматривают ваши публикации. Это могут быть настоящие подписчики вашего канала, пользователи, перешедшие по ссылке в социальных сетях, из других телеграмм-каналов, из личных чатов после пересылки вашей записи и так далее.

- Источники подписчиков. Все работает ровно как с просмотрами, только здесь речь о подписавшихся. Исходя из количественных показателей, можно сделать выводы, что именно из предложенного в списке приводит к вам больше подписчиков. Если вы недавно совершили рекламную интеграцию и в показателях в графе «каналы» нет данных, то можно делать вывод, что что-то сработало не так, как нужно.

- Языки. Показатель, помогающий понять, на каком языке говорит существующая аудитория. Нередко бывает, что пользователь или канал, вышедший на мировой рынок или интересный за пределами русскоговорящих стран, теряет подписчиков, не дублируя контент на английском. Важно вовремя отследить этот момент и расширить свои возможности.

- Активность. Здесь можно увидеть, какой контент на вашем канале вызывает наибольшую вовлеченность аудитории. Всплеск активности и желание обсуждать и делиться – это то, что вам нужно для понимания того, что цепляет аудиторию.

- Недавние посты. Более подробный разбор статистики по каждому из недавних публикаций. Просмотры, репосты, реакции также позволят вам сделать выводы о полезности вашего контента и отклике на него.

2. Статистика других Telegram-каналов

Для того чтобы совершить эффективную рекламную интеграцию, вам важно понимать реальные показатели активности каналов-рекламодателей. Как стороннему пользователю вашему вниманию представлено только количество подписчиков, комментариев и просмотров, но этих данных недостаточно. К тому же нередко бывает, что эти цифры оказываются нереальными и попросту накрученными. Чтобы избежать потери средств и не попасться на удочку недобросовестных телеграм-каналов, настоятельно рекомендуем проверить их статистику самим. Тем более сервисы статистики давно облегчили нам эту задачу. Например, одни из самых популярных TGStat и Telemetr.

Как смотреть статистику?

Пример "Telemetr"
Пример "Telemetr"

1. Регистрируемся по ссылке.

2. Делаем поиск по каналам

3. Находим вашу тематику

4. Сортируем по динамике подписчиков. Нам важно, чтобы у канала был стабильный хороший прирост

5. Кликаем на крупные и средние и смотрим «Статистику»

Какие показатели важны?

Разберем на примере TGStat. Этот сервис имеет удобную панель с главными параметрами, а также список слева, в котором можно посмотреть каждый пункт более подробно. Что входит в главную панель:

- Прирост подписчиков за день, неделю или месяц, а также индекс цитирования. Важно, чтобы в графике был заметен уверенный рост, например, в первые сутки после рекламной интеграции. Так мы можем понять, что канал активно закупает рекламу и развивается. Однако резкие скачки в графике подписок должны вас насторожить – скорее всего, это привлечение ботов.

- ERR и ERR24 — это средний охват, поделенный на количество подписчиков и умноженный на 100% за все время и за последние 24 часа. Этот показатель определяет средний уровень вовлеченности и охвата. Высокий показатель (желательно не менее 10%) обеспечит вам эффективную интеграцию.

- Дата создания канала и дату его добавления в TGStat.

- Количество публикаций – всего, за неделю и за месяц. Важно, чтобы контент выходил регулярно и закрывал потребность аудитории в информации.

- Процент подписчиков, читающих посты канала и процент читающих в первые 24 часа после публикации.

- Количество репостов, комментариев и реакций. Чем их больше, тем живее аудитория канала.

Пункты в списке слева детализируют все данные. Например, более подробную статистику просмотров или прироста. Также в разделе «Привлечение подписчиков» в графе «Упоминания» можно увидеть, где канал закупал рекламу. Если в этом разделе мало упоминаний, можно сделать вывод, что канал «накрученный».

Похожие параметры можно получить и в Telemetr. Все зависит от того, какой интерфейс вам нравится и с чем вам удобнее работать.

Еще раз напоминаем, что на любом этапе развития телеграм-канала пренебрегать статистикой не стоит. Цифры всегда расскажут вам, что можно улучшить и куда направить свое внимание. Для тех, кто умеет анализировать, открыты все возможности эффективного развития и монетизации на просторах Телеграм, а если вам нужна рука помощи, то наша команда вам в этом всегда поможет.

11
Начать дискуссию