Оформляем свой Telegram-канал как бизнес. Что нужно знать?

В наших предыдущих статьях мы в основном рассказывали вам о том, с чего начать и на что обратить особенное внимание при создании собственного канала. Тема, анализ конкурентов, бюджет, контент, рекламные посты и просмотры – это,безусловно, важно (и если на этом этапе у вас возникают сложности, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые помогут воплотить идею по созданию вашего собственного Телеграм-канала под ключ). Но правовая стороны медали – то, с чем придется столкнуться на этапе монетизации каждому владельцу. Поэтому сегодня отвечаем на особо важные вопросы.

Будь акулой умной 
Будь акулой умной 

Обязательно ли оформлять Telegram-канал как бизнес?

Если на просторах вашего канала вы не размещаете рекламу, не продаете свои услуги и не подталкиваете свою аудиторию к их покупке, если никак не монетизируете контент и используете канал как блог, просто делясь информацией, то регистрироваться вам не нужно. Вы можете оставаться в статусе физического лица и продолжать свою деятельность.

Но получение любой прибыли в результате ведения телеграм-канала является поводом для его официальной регистрации как бизнеса.В противном случае вы просто не сможете оповещать государство о своих доходах и платить налоги, а делать это нужно обязательно. Для того чтобы легально и в соответствии с требованиями законов РФ вести бизнес, можно выбрать один из трех вариантов:

-Самозанятость (СЗ).

-Юридическое лицо (ООО или ИП).

Конечно, есть случаи, когда владельцы телеграм-каналов работают без регистрации годами, но такие ситуации несут в себе большие риски и огромные проблемы с законом в перспективе. Налоговые проверки не заставят себя ждать, если ваш доход будет стремительно расти без каких-либо на то причин, и вас будут ждать, как минимум, огромные штрафы.

Нужно ли регистрироваться как ИП или достаточно быть самозанятым?

Для начала разберемся в том, что предусматривает статус самозанятого. Этот вариант предполагает самую низкую налоговую ставку и простую процедуру регистрации. Вы можете продавать услуги и товары, доход от реализации которых не превышает 2,4 млн рублей в год и следить за начислением налогов в приложении. При этом вы должны самостоятельно, не имея возможности нанять дополнительных сотрудников и заключить с ними трудовой договор. Такой вариант хорошо подойдет фрилансерам, привлекающим клиентов или авторам, которые получают прибыль только от продажи рекламы.

Если ваш доход превышает 2,4 млн рублей в год, разумнее переходить на ИП, в противном случае нужно будет платить НДФЛ в размере 13% от полученных доходов.

Конечно, у ИП есть свои минусы. Как минимум, вы обязаны платить страховые взносы и даже за те периоды, когда не ведете свою деятельность, штрафы больше, а отчетность сложнее. Но и у ИП есть упрощенная система налогообложения (УСН), при которой, например, можно отчитываться только о доходах и свободно выводить денежные средства со счета. Для того чтобы быть в курсе тонкостей и не запутаться в отчетах, рекомендуем пользоваться услугами бухгалтера хотя бы в самом начале. Это поможет вам разобраться в нюансах ведения бизнеса, особенно если вы никогда еще с этим не сталкивались.

Регистрироваться как СЗ или как ИП на первых порах – это сугубо ваш выбор, но наша практика показывает, что с СЗ возможностей для монетизации у вас будет меньше, так как некоторые заказчики просто не смогут с вами работать.

В связи с законом о маркировке рекламы № 347-ФЗ факт официальной регистрации стал особенно важен. Каждое рекламное объявление, размещаемое на просторах Интернет, включая Телеграм, должно быть промаркировано, а сторона, предоставляющие услуги по рекламе обязана быть официально зарегистрирована.

Однако некоторые бренды готовы работать не только исключительно в рамках закона, но и (чаще всего) только с ИП, заключением договора и переводом денежных средств на счет ИП.

Третий вариант - общество с ограниченной ответственностью стоит рассматривать в том случае, если ваш бизнес набирает большие обороты, вы хотите вести дело вместе с партнерами и продать его в перспективе. В остальных случаях двух первых вариантов в самом начале будет достаточно.

Можно ли продавать и закупать рекламу как физическое лицо?

Продавать рекламу на просторах вашего телеграм-канала как физическое лицо вы, конечно, сможете, но это будет незаконно. Фактически, получая какую-либо прибыль или продавая услуги, вы должны быть зарегистрированы как юридическое лицо или самозанятый. Поэтому наш ответ: как физическое лицо рекламу продавать нельзя.

Другое дело с закупкой рекламы. Закупая рекламу у кого-то вы, по сути дела, прибыль не получаете, лишь несете убытки. Однако если вы вкладываете средства в продвижение с целью получения прибыли, то и регистрацию, по сути дела, нужно иметь. Все-таки, по мнению юристов, заключение договора на продвижение физическим лицом считаться нарушением не будет (потому как важен факт отсутствия самой предпринимательской деятельности – получения прибыли). Поэтому смело закупайте рекламу без регистрации.

Итак, если вы хотите оформить свой телеграм-канал как официальный источник дохода, вам нужно:

1. Выбрать вид регистрации (ИП, СЗ или ООО) исходя из вашей деятельности, перед этим проанализировав планируемую сумму прибыли, наличие дополнительных сотрудников, вид вашей деятельности.

2. Зарегистрироваться в приложении «Мой налог» или подать заявление о регистрации в ФНС. Кстати, Т-Банк предоставляет прекрасную возможность зарегистрировать ИП в несколько кликов, не выходя из дома. Переходите по ссылке https://link.tinkoff.ru/Az8lvjidGRA, оставляете заявку онлайн, и представитель банка сам привезет вам документы на подпись.

Для того чтобы сделать свой бизнес в Телеграм легальным и официальным, не требуется много усилий. В некоторых случаях это займет несколько минут. Поэтому, как только вы видите в своем блоге первые намеки на доход – скорее регистрируйтесь и ведите свою деятельность в соответствии с законом.

P.S Но если вам понадобится помощь, поддержка и твердая рука знающих специалистов, приглашаем вас познакомиться с нашей командой, которая поможет монетизировать вашу экспертность.

11
1 комментарий

И при чем тут Телеграм?

1
Ответить