Финансовая стратегия Telegram-канала

До того как вы нажмете кнопку «Создать Телеграм-канал», в вашей голове должно быть четкое понимание того, что вы хотите от этого канала, сколько средств можете в него вложить и сколько планируете заработать. Представление о том, какое направление будет у вашего канала, и что с его помощью вы хотите донести – тоже часть финансовой стратегии. И сегодня разберем детально, на что опираться при планировании и как выстроить удачную стратегию без потерь. А если вы пока на пути к созданию своего телеграм-канала и нуждаетесь в поддержке, то вы всегда можете обратиться к нашей профессиональной команде, которая с удовольствием поможет вам в этом.

Финансовая стратегия Telegram-канала

Первое и самое важное – выбор направления. На данный момент на просторах Telegram существует четыре основные направленности: тематические каналы, авторские каналы, брендовые каналы и каналы компаний. Вся ваша финансовая стратегия будет крутиться вокруг того, что именно вы выберете или вынуждены выбрать (в случае если у вас уже есть свой бренд). Так или иначе, канал компании невозможно трансформировать в тематический и наоборот, подход для них будет разный, разная стоимость подписчика и абсолютно иная подача материала.

Нужно понимать, что в разных соцсетях пальма первенства принадлежит разным направлениям. В запрещенной соцсети, например, наиболее популярными считаются страницы блогеров или компаний/брендов. Здесь рулит визуальная составляющая и подписчика проще зацепить красивой картинкой, которая приведет к заветной продаже. Но в Телеграм все далеко не так.

С самого рассвета популярности Telegram среди пользователей, одной из его фишек была возможность писать текстовые посты, по которым все успели соскучиться, и делиться не только картинками, но и лонгридами. Именно поэтому, самыми популярными в Telegram стали направления тематических и авторских каналов с качественным крутым контентом, приносящим пользу и закрывающим потребность в информации. Они оба органично вписываются в формат Телеграм, однако если мы говорим о построении финансовой стратегии, то более удачным выбором все равно окажутся тематические. Почему?

Для того чтобы заработать, владельцу авторского канала придется постоянно демонстрировать свою экспертность, завоевывать доверие подписчика, делать прогревы, строить воронки продаж и только потом продавать что-то на канале. Это не такой простой путь, требующий немалых вложений. Даже если владелец авторского контента утверждает, что не имеет цели заработать на своем детище и просто выкладывает экспертный контент во благо своим подписчикам, то, поверьте, он тоже имеет цель заработать, просто не такую явную. Авторский контент – это экспертный контент, который, так или иначе, создаст автору имидж, позволит дороже продавать свои услуги или находить клиентов среди подписчиков (то же наставничество, например). И ему, так или иначе, будет сложнее, чем владельцу тематического канала.

Плюсы:

  • подписчики доверяют автору, он близок со своей аудиторией. Как следствие, рекламу в таком канале можно продать дорого;
  • можно продавать не только рекламу, но и свои услуги и наставничество;
  • есть возможность создать продукт внутри продукта и продавать вход в закрытый телеграм-канал (например, с готовыми образами от стилиста-эксперта);

Минусы:

  • дорогая команда (так как если вы настроены зарабатывать, вам нужно будет нанять как минимум редактора текстов, помощника в создании воронок продаж, проект-менеджера, менеджера по рекламе);
  • стоимость подписчика дороже, чем в тематических каналах;
  • сложности с воронками продаж и поиск подходящей именно вашей аудитории;
  • авторский канал практически невозможно продать;

В тематической направленности все выглядит так: люди читают полезный канал на интересующую их тему как газету/журнал/статью, а владелец получает деньги за рекламу. Конечно, очень много зависит от самой темы, от упаковки канала, от качества контента, но в целом, тематические каналы – это ниша, которая будет жить вечно и окупаться быстрее. И если авторские каналы и автор всегда должны держать марку и вкладываться силами и эмоциями — держать контакт с читателем, то тематическому каналу достаточно быть полезным, интересным и закрывать потребность читателя в качественной и проверенной информации. Ведь именно таким образом сейчас построена работа Телеграм: пользователи могут просто не выходить из соцсети, и даже не использовать поисковики, потому что на просторах Telegram существует множество тематических каналов на любой вкус и любой запрос.

Плюсы:

  • небольшая команда (контентмейкер, менеджер по продаже рекламы, менеджер по закупке рекламы);
  • стоимость подписчика дешевле, чем в авторском канале;
  • простые воронки продаж, вам не нужно тщательно выстраивать их под аудиторию;
  • можно поменять тематику на смежную;
  • продать канал будет несложно;

Минусы:

  • если у вас есть цель заработать не только на продаже рекламы, но и попробовать продать свои собственные товары и услуги, это вызовет некоторые сложности, потому что такой запрос непросто будет вписать в контент канала;

Направление брендов и компаний в Телеграм достаточно сложные для развития и заработка. Для того чтобы на канале что-то покупали, нужно, чтобы бренд был достаточно популярным и узнаваемым. Плюс ко всему подача материала тоже вызовет сложности – ее нужно адаптировать под формат Телеграм. То есть писать полезные посты, рассказывать новости, в общем, делать то, что можно было бы не делать там, где визуальная картинка является первостепенной. Но мы ни в коем случае не говорим о том, что это невозможно. Вовсе нет, просто это нужно учитывать при построении финансовой стратегии и быть готовыми к тому, что над контентом нужно будет постараться.

Немного цифр...

Сейчас на конкретном примере продемонстрируем, сколько можно заработать, начиная, например, с 1 000 000 рублей, запуская тематический телеграмм канал с женской целевой аудиторией (дизайна интерьеров). Исходные данные:

Цена подписчика, с учетом отписок: 33 рубля.

ERR: 25%

CPM: 800

Закрытие рекламных мест в месяц: 40 (можно и больше, но мы будем считать минимальное количество).

Оплата команды: 25 000 копирайтер, 15% менеджер по продажам, 15% менеджер по закупке.

Что получаем:

1 месяц: 30303 подписчиков, 240.000 р. — оборот.

2 месяц: 37527 подписчиков, 297.600 р. — оборот.

3 месяц: 43286 подписчиков, 345.596 р. – оборот.

Таким образом, построение финансовой стратегии телеграм-канала полностью зависит от того, какое направление вы выберете, а так же от финансовых возможностей и ваших собственных целей и ожиданий. Любое из направлений имеет перспективы для заработка, но если вы только начинаете и пробуете себя в Телеграм, рекомендуем начать с тематического канала. Так вас с большей вероятностью ждут гарантированный успех и прибыль.

22
Начать дискуссию