Рассылка в ВК: работает или нет?

О чём писать в рассылке? Как сделать её? Где взять базу? Если вы задаёте эти вопросы, то эта статья для вас. Покажу на своём примере, как использовать рассылки в проектах, о чём писать и как технически их сделать.

Рассылка в ВК: работает или нет?

Нужны ли рассылки?

На прошлой недели начала работу с новым проектом.

Запуск нужно было делать быстро, потому что уже 20-е числа сентября, а план по лидам не выполнен (проект принимала от другого таргетолога). Пока не зашла в кабинет, думаю: «Блин, клуб огонь! Там, наверное, перепробовали всё!».

Спойлер: нет. Вообще ни-че-го.

Обычно в проекты я не захожу сразу с рассылки. Просто потому, что у многих базы нет. Кто-то не работает с чат-ботами, у кого-то всего 200 человек, где-то нет предложения, которое стоило бы рассылки.

Но тут нужны были заинтересованные клиенты быстро и срочно. Что называется, «ещё вчера».

«Ладно» - думаю. «Давайте попробуем рассылку».

Захожу в группу, смотрю на приложения сообщества, а ни сенлер, ни бот хантер нет. Ну, наверное, там и базы нет, но проверить стоит.

Подключаю сообщество к своему проекту и вижу базу 2310 человек. Есть! Посмотрела на сенлер: нет ни рассылок (последняя ноябрь 2023), ни ботов, ни триггеров. С ботами ладно, есть отдел продаж. А рассылки? Чем они не угодили?

Написала сообщение быстро, так как мы должны были рассказать о последних новостях клуба, а это всё есть в сообществе. Согласовала, протестировала на себе и в добрый путь.

Запускала и думала:

«Если базе год, то негатива схлопочем, мама не горюй».

Даже написала управляющей, чтобы мне скинули имена всех негативщиков.

Я успела только написать: «Готовьтесь. Рассылка запущена», как через минуту «А когда вы её включили? Чё так много?». А я что? Томили людей, не общались с ними через рассылки. Конечно, они соскучились.

Рассылка в ВК: работает или нет?

Итог: 15 минут и 68 сообщений с вопросами: «цена?» / «как купить?» / «а для ребенка есть?». Это только те, что я успела заскринить. Общие цифры: 136 ответов (от управляющей).

Выводы из моего примера? Волшебной таблетки, правда, нет. Если вы решили, что это так, то это заблуждение. С аудиторией общаться нужно! Ни макетами, ни зазубренными фразами, а по-человечески. Тогда и они будут вот так. Рассылка – вещь.

О чём писать в рассылке?

Существует мнение, что чем чаще рассылки, тем они больше бесят. Но понятие «часто» для всех разное. Для кого-то норма - один раз в месяц, для кого-то - раз в три месяца, для кого-то только по праздникам.

Но фишка в том, что важно. Что? Правильно! Не количество, а качество!

Например, я подписана на специалиста, который делает рассылку 1 раз в 5-7 дней. И это нормально) Хотела ли я отписаться? 100 раз! Отписалась ли я? Нет.

То, что я молчу, не значит, что мне НЕ интересно. Просто мне пока не нужно. Или нужно, но не так сильно.

И вот тут возникает ключевая роль рассылки – показать, что вы помните о покупатели, и напоминать о себе, мягко (!) закрывать возражение за возражением.

Что предлагаю я?

Берете и читаете, что вам пишут люди. Их отзывы например. Ведь все говорят о том, что волнует в первую очередь. Записываете их и делаете по ним план.

Например, я хочу сделать рассылку для спортивного центра. Я знаю, что многим не нравится цена. «Очень дорого!» Что я могу написать в рассылке? Что входит в эту цену, что есть рассрочка, что мы можем заморозить абонемент, что вам доступны все залы + SPA, что карта включает индивидуальные тренировки.

И всё. 1 из 5 возражений ушло. Вы больше не дорогие, а стоящие. И вот так шаг за шагом.

Пошаговая инструкция с картинками.

Я работаю через сенлер. В плане рассылок он очень простой. Какие есть варианты:

  • Целевая рассылка по загруженному списку получателей.
  • Разовая рассылка по выбранным с помощью фильтров подписчикам.
Рассылка в ВК: работает или нет?

Вы можете либо добавить базу самостоятельно, либо сделать по существующей в сенлер (она начинает копиться после подключения приложения к сообществу).

Для того чтобы добавить базу самостоятельно, нужны ID пользователей ВК или ссылки на страницы. Важно! Рассылка уйдёт только тем пользователям, которые разрешили получение сообщений от сообщества.

Далее при переходе вы указываете название / сообщение / добавляете фото/видео. Также вы можете отправить тестовую рассылку, чтобы проверить, как она будет выглядеть.

Рассылка в ВК: работает или нет?

Готово. Либо отправляете сразу, либо ставите дату отправки.

Ну и, если вдруг, у вас остались вопросы, пишите ниже! Обсудим)

P. S. Напоминаю вам подписаться, ведь плохо пропускать полезный контент))) Тут я рассказываю про таргет и вообще про рекламу.

Начать дискуссию