Мои подписчики стоят дорого. Почему так происходит и что с этим делать

Путь развития любого Telegram -канала целиком и полностью зависит от подписчиков и их просмотров. Если у вас есть живая, платежеспособная и откликающаяся аудитория, то значит, есть и все возможности для заработка. Чем больше подписчиков и чем они активнее, тем больше рекламы будут покупать у вас, и тем больше средств вы сможете вложить в собственное развитие и рост в дальнейшем. (Напомним, что если вам нужна помощь в создании и упаковке собственного Telegram-канала, то мы готовы предоставить вам ее в любое время. Для этого вы можете пройти по ссылке и записаться на консультацию).

Денюжки, денюжки не хочу с Вами расставаться 
Денюжки, денюжки не хочу с Вами расставаться 

Каждый обладатель телеграм-канала, вкладывая средства и силы в рекламу, хочет, чтобы его старания окупились. Если на просторах Telegram вы развиваете свой бизнес и продаете услуги/товары, то вам особенно важно понимать, какой бюджет выделять на рекламную кампанию так, чтобы получить достаточное количество подписчиков за определенную стоимость. Именно поэтому, дешевый подписчик – наше все. Но что делать, если планы пошли крахом и вместе запланированных 1000 подписчиков за 50000 тыс. руб., вы получаете всего 100? В первую очередь, анализировать, почему так вышло, и только потом менять тактику. Ведь если вы упускаете из виду важные моменты, к успеху вас не приведут даже самые креативные и цепляющие рекламные посты.

Итак, мой креатив идеальный, но подписчики все равно стоят дорого. В чем может быть причина?

Самая главная и определяющая причина одна – ваш канал плохо упакован. Если подписчик, совершает переход на канал благодаря рекламному посту и не остается, значит, вы даете ему недостаточно на то причин. Причины, по которым подписчик от вас сбежит:

1. Плохое первое впечатление. Как верно говорят, у вас нет второго шанса, чтобы его произвести. Если подписчик с самого начала видит беспорядок и странное оформление, то он тут же уйдет. Длинные/скучные/плохо оформленные посты, некорректно вставленные ссылки, отсутствие закрепленных постов или общего стиля – все это оттолкнет подписчика. Сюда же можно отнести и слабый визуал: непроработанный аватар и баннер, визуальный шум, заезженные смайлики и некачественные картинки к постам (если они требуются). Помните, что глазу подписчика должно быть легко и приятно.

2. Непонятная концепция. Человек заходит на канал и не понимает, о чем он. Может быть такое, что посты внутри не совпадают с названием канала, или они настолько расплывчатые, что суть их невозможно уловить сразу. Подписчики не захотят разбираться в этом и уйдут без сожаления.

3. Отсутствие полезности. Польза – главное, что ищет в Телеграм каждый подписчик. Если контент на вашем канале не несет в себе никакой ценности и подписчик не понимает, зачем ему нужно читать ваши посты, среди вашей аудитории его можно не увидеть.

4. Слабая активность. Потенциальным подписчикам важно видеть оживленность: комментарии, реакции, обсуждения. Если всего этого нет, то большая вероятность того, что канал не живой. Здесь работает концепция «люди притягивают людей». Даже если ваша аудитория насчитывает 500 человек, они должны быть заинтересованы в контенте (пусть даже некоторые из них будут публично высказывать недовольство, здоровый хейт – тоже активность).

Несколько косвенных причин в копилку:

1. Вы изначально выбрали «тяжелую» тематику. Нет смысла ждать дешевых подписчиков там, где их и не должно быть, например, в узконаправленных или «тяжелых» темах (криптовалюта, финансы, бизнес). Здесь подписчик никогда не будет стоить 30р, исключительно от 100 и выше. Реклама в таких сферах достаточно дорогая, а заинтересованная аудитория немногочисленная. Плюс ко всему, чем уже тема, тем сложнее в принципе ее продвигать, так как площадок с похожим контентом будет мало, соответственно и реклама в них не всегда будет приводить к желаемому развитию.

2. Вы развиваете сезонный бизнес или выбираете сезонную тематику. Иногда администраторы или владельцы телеграм-каналов упускают из вида этот факт. Сезонность бывает очевидная, например, вы продаете искусственные ели или женские купальники – здесь на лицо связь со временем года. Но сезонность бывает и у, казалось бы, вечных тем. Так, тема спорта и фитнеса в наших широтах будет более интересной подписчику в теплое время года. Поэтому увеличение стоимости подписчика зимой будет естественной. Если это ваш случай, то стоит подумать над тем, чтобы расширить контент, сделать его универсальнее.

3. Информационный фон. Стоит отметить, что интерес подписчиков к рекламе всегда будет снижаться, если все пространство Telegram забито определенным важным инфоповодом, например, какой-то новостью мирового масштаба. Очевидно, что в такие времена подписчикам не до рекламы, поэтому нужно учитывать и такие факторы при планировании рекламных кампаний. Не вкладывайте большие средства в рекламу до тех пор, пока не будете уверены, что внимание подписчика можно завоевать.

Таким образом, если стоимость подписчика выросла несоизмеримо вашей широкой тематике, стоит искать причину в том, как упакован ваш канал. Неважно насколько цепляющей и эффективной будет ваша реклама, если ваш визуал, концепция и стиль не заставят читателей подписаться. Проверьте, достаточно ли активна уже существующая аудитория, красиво ли оформлены посты, вызывают ли они интерес и соответствуют ли названию самого канала. Пройдитесь по всем пунктам, описанным нами в статье и еще раз убедитесь в качестве, полезности и своевременности вашего контента. И тогда, уверяем вас, дешевые подписчики не заставят себя ждать.

11
Начать дискуссию