Топ-3 ошибки при монетизации канала в Telegram — и рыбку съесть, и ног не замочить

Говорят, над «Титаником» затопили целый ящик виагры, чтобы его слегка приподнять. Так вот, неправильный подход к монетизации — тот самый айсберг, который отправит твой Telegram-канал на дно. Медийные площадки в мессенджере могут приносить деньги на продаже рекламных интеграций, но действовать здесь нужно без лишней жадности.

Топ-3 ошибки при монетизации канала в Telegram — и рыбку съесть, и ног не замочить

Поэтому сегодня я разберу три главные ошибки, которые допускают неопытные владельцы каналов в «Телеграме» при их монетизации.

Содержание:

  • реинвестиции в развитие канала;
  • аккуратное обращение с объемами рекламы;
  • особенности работы с ботами и офферами.

1. Отсутствие реинвестиций

Telegram — социальная платформа без органического трафика, ленты и рекомендательных алгоритмов. Соответственно, продвижение здесь только платное. Плюй в лицо людям, рассказывающим о многотысячной аудитории, собранной за три копейки — они нагло и беззастенчиво врут.

Работа с Телеграм-каналом, заточенным под монетизацию, должна строиться только так:

  1. Упаковываем площадку и льем трафик.
  2. Набираем критическую массу подписчиков.
  3. Начинаем продавать рекламу.
  4. Реинвестируем часть выручки в продвижение.

Причем объем «реинвеста» должен быть приличным — вплоть до 60%. Чем больше получаешь, тем больше отдаешь — только так можно добиться хороших результатов и удержать проект на плаву.

Демоверсия «органики» в Telegram все-таки есть. Если использовать ключевые слова в названии канала, можно получить небольшую золотую струйку охватов из поиска.

2. Продажа множества рекламных слотов

Проблема, которая стара, как сам интернет. На ней погорели сотни блогеров и прочих бездельников, почему-то вдруг решивших, что можно почивать на лаврах, не двигая контент. Нельзя забывать об интересах своей целевой аудитории. Подписчики появляются на каналах благодаря крутым постам — не стоит их разочаровывать.

Казалось бы, все просто: ты уже нащупал магнум опус, который приводит людей. Но здесь начинает играть жадность. В контент-план попадает все большее количество рекламных интеграций, а объем ценной информации сводится к минимуму. Если этот сценарий не остановить — площадка загнется раньше, чем скуф хлопнет банку пива.

В числе основных правил работы с рекламой в Telegram:

  1. Контролируй, какие рекламодатели к тебе приходят, и что они пишут в креативах.
  2. Если работаешь легально (а как еще?), не забывай про ЕРИДЫ и прочую чепуху.
  3. Не публикуй больше 2-3 проплаченных постов в день. И то, при учете, что в контент-плане есть 5-6 «нормальных» публикаций.
  4. Следи за комментариями. Иногда эффект агрессии, который появляется у людей, увидевших рекламу, можно купировать.

В общем, не будь чудаком на букву «м». Тебе же не нравится, когда приличный с виду источник информации вдруг начинает крутить рекламу, аки телеканал ТНТ? Вот и другие от такого не в восторге — и их можно понять!

3. Применение ботов и офферов

Проведу ликбез для самых маленьких. Боты — это неактивная аудитория, которая присутствует на канале «просто чтобы было», а-ля эффект социального доказательства. Офферы — подписчики, пришедшие на площадку за вознаграждение. Ни те ни другие особой ценностью не обладают.

Владелец Телеграм-канала может считать, что рекламодатели — идиоты, готовые вестись на «голые» цифры подписчиков и охватов. Но на практике дурак только он. Каждый более или менее опытный закупщик обязательно проанализирует площадку перед публикацией креатива:

  • использует TGStat и Telemetr для детальной аналитики;
  • посмотрит на ER в общем и по отдельным постам;
  • почитает комментарии, если они есть;
  • «прогонит» канал через бота для поиска признаков накрутки.

Если закупщик обнаружит «шлаковую» аудиторию, случится страшное. Дело в том, что менеджеры такого профиля активно общаются между собой. У них есть общие таблички со ссылками на проверенные каналы. Вылетишь из такого списка — количество рекламодателей резко уменьшится.

Резюме

Монетизируя Telegram-канал, избегай ботов и офферов, частой публикации откровенной рекламы и отсутствия реинвестиций. Тогда доходы площадки будут расти или хотя бы оставаться на прежнем уровне в течение всего периода ее существования. Желаю удачи!

🔹 Понравилась статья? Не жмись, поставь лайк.

🔹 Рассказываю о заработке на ТГ-каналах простым языком.

🔹 Посмотри другие материалы — там много полезного.

99
11
5 комментариев

Ну да, перегрузка канала рекламой это точно может отпугнуть людей, по крайней мере я долго не задерживаюсь на таких каналах, думаю остальные то же терпеть такое не будут.

1
Ответить

Как говорится, не очко обычно губит, а к одиннадцати - туз)0

1
Ответить

Интересная статья

1
Ответить

Спасибо)

1
Ответить