Telegram-канал для B2B — что, зачем и почему (+бонус в виде готовых концепций)
В воздухе витает немало заблуждений о правилах ведения Telegram-каналов для B2B-компаний. Мол, весь контент должен быть выровнен по вертикали, горизонтали, диагонали и спирали. А картинки — сделаны, как сказал дядя Ашот, запихивая бутерброд себе в рот. На практике дела обстоят иначе. «Телега» позволяет работать с нишей B2B без лишних заморочек.
Содержание:
- зачем B2B-компании нужен Telegram;
- какими могут быть концепции B2B-канала;
- как отличить хорошую площадку от плохой;
- получить персональную консультацию;
Зачем B2B-компании нужна «Телега»
Telegram — единственная социальная платформа, где люди еще читают. Соответственно, здесь можно упираться в контент-маркетинг и мутить классные посты. Главное — помнить о реальных коммерческих задачах и не скатываться в унылую графоманию.
Смотри, «Телега» помогает:
- продавать — проводить акции и розыгрыши или публиковать прямые призывы с местными аналогами CTA;
- демонстрировать экспертность — выкладывать кейсы, делиться исследованиями и предлагать советы;
- тестировать механики программы лояльности — запускать дисконты, бонусы или закрытые клубы;
- создавать сообщество вокруг продукта — отвечать на вопросы, общаться в чатах и следить за комментариями.
Не буду голословным — приведу примеры крутых B2B-каналов в Telegram. От @bitrix24_ru и @ligamac до @BrandAnalytics и @trendagent_msk — все эти площадки решают перечисленные и многие другие задачи. Обязательно причастись и своруй пару крутых идей, ничего страшного не случится.
Виды B2B-блогов в Telegram — готовые концепции
Фишка в том, что B2B-компании не нужно придумывать тухлый велосипед. Все решения известны — разработавшие их маркетологи давно скончались от старости. Если взять 100 000 таких площадок в ТГ и разобрать их на атомы, получится всего четыре типа каналов.
Но отличия между ними будут очень выразительными:
- Классический блог. Ведется от лица бренда, используется для прогрева гоев на шекели. Здесь полезные и развлекательные публикации чередуются с «продуктовыми» постами.
- Авторский блог. Ведется собственником организации или одним из экспертов. На первый план выходит личность — наблюдения, опыт и подходы к решению типовых задач.
- Блог для поддержки клиентов. Ведется от лица компании и применяется для оказания помощи. Как правило, наполнен новостями об обновлениях, ответами на вопросы и пр.
- Блог-витрина. Тот же классический блог, но с уклоном в ярко выраженную «продуктовую» составляющую. Т. е. с рассказами о невероятной крутизне и преимуществах продукта.
При большом желании, за эти рамки можно выйти. Но на практике лучше придерживаться концепций, которые уже успели доказать свою эффективность. Главное — понять, что в «Телеге» органического трафика не будет. Каким бы ни был B2B-канал, его придется «подбадривать» грамотно настроенной рекламой.
Что отличает хороший B2B-канал от плохого
Итак, твой B2B-канал может быть похож на другие — в этом ничего стремного нет. Но как тогда отличить хорошую площадку от однозначно убогой? Главный критерий — это эффективность решения коммерческих задач. Проект должен привлекать и удерживать людей, параллельно продавая им продукты и услуги.
Дополнительных критериев, указывающих на крутой B2B-канал, два:
- Упор на индивидуальность организации, эмоции ее сотрудников и персональный опыт (как фирмы, так и клиентов). Минимально возможный объем сухой информации и максимальное количество нативного контента.
- Настоящая польза. Именно она привлекает аудиторию в B2B-каналы: люди приходят, чтобы научиться чему-то новому или решить важные проблемы. Если дать им эту возможность — проект «полетит».
О «качественном контенте» и регулярных вложениях в продвижение мне повторять не хочется. Эти факторы можно считать само собой разумеющимся.
Подведем итоги
Telegram-канал для B2B-компании — лишь еще один инструмент решения коммерческих задач. Но относиться к нему нужно по-своему, как к младшему брату-наркоману. Тот тоже вечно тянет деньги из кошелька и стремится стать бесполезным придатком. Если об этом вовремя вспомнить и начать купировать типичные проблемы, все будет пулемет.
Готов ответить на любые вопросы, связанные с созданием и монетизацией Telegram-каналов. Пиши @khants — проведу подробную консультацию.