Telegram-канал для B2B — что, зачем и почему (+бонус в виде готовых концепций)

В воздухе витает немало заблуждений о правилах ведения Telegram-каналов для B2B-компаний. Мол, весь контент должен быть выровнен по вертикали, горизонтали, диагонали и спирали. А картинки — сделаны, как сказал дядя Ашот, запихивая бутерброд себе в рот. На практике дела обстоят иначе. «Телега» позволяет работать с нишей B2B без лишних заморочек.

Telegram-канал для B2B — что, зачем и почему (+бонус в виде готовых концепций)

Содержание:

  • зачем B2B-компании нужен Telegram;
  • какими могут быть концепции B2B-канала;
  • как отличить хорошую площадку от плохой;
  • получить персональную консультацию;

Зачем B2B-компании нужна «Телега»

Telegram — единственная социальная платформа, где люди еще читают. Соответственно, здесь можно упираться в контент-маркетинг и мутить классные посты. Главное — помнить о реальных коммерческих задачах и не скатываться в унылую графоманию.

Смотри, «Телега» помогает:

  • продавать — проводить акции и розыгрыши или публиковать прямые призывы с местными аналогами CTA;
  • демонстрировать экспертность — выкладывать кейсы, делиться исследованиями и предлагать советы;
  • тестировать механики программы лояльности — запускать дисконты, бонусы или закрытые клубы;
  • создавать сообщество вокруг продукта — отвечать на вопросы, общаться в чатах и следить за комментариями.

Не буду голословным — приведу примеры крутых B2B-каналов в Telegram. От @bitrix24_ru и @ligamac до @BrandAnalytics и @trendagent_msk — все эти площадки решают перечисленные и многие другие задачи. Обязательно причастись и своруй пару крутых идей, ничего страшного не случится.

Виды B2B-блогов в Telegram — готовые концепции

Фишка в том, что B2B-компании не нужно придумывать тухлый велосипед. Все решения известны — разработавшие их маркетологи давно скончались от старости. Если взять 100 000 таких площадок в ТГ и разобрать их на атомы, получится всего четыре типа каналов.

Но отличия между ними будут очень выразительными:

  1. Классический блог. Ведется от лица бренда, используется для прогрева гоев на шекели. Здесь полезные и развлекательные публикации чередуются с «продуктовыми» постами.
  2. Авторский блог. Ведется собственником организации или одним из экспертов. На первый план выходит личность — наблюдения, опыт и подходы к решению типовых задач.
  3. Блог для поддержки клиентов. Ведется от лица компании и применяется для оказания помощи. Как правило, наполнен новостями об обновлениях, ответами на вопросы и пр.
  4. Блог-витрина. Тот же классический блог, но с уклоном в ярко выраженную «продуктовую» составляющую. Т. е. с рассказами о невероятной крутизне и преимуществах продукта.

При большом желании, за эти рамки можно выйти. Но на практике лучше придерживаться концепций, которые уже успели доказать свою эффективность. Главное — понять, что в «Телеге» органического трафика не будет. Каким бы ни был B2B-канал, его придется «подбадривать» грамотно настроенной рекламой.

Что отличает хороший B2B-канал от плохого

Итак, твой B2B-канал может быть похож на другие — в этом ничего стремного нет. Но как тогда отличить хорошую площадку от однозначно убогой? Главный критерий — это эффективность решения коммерческих задач. Проект должен привлекать и удерживать людей, параллельно продавая им продукты и услуги.

Дополнительных критериев, указывающих на крутой B2B-канал, два:

  1. Упор на индивидуальность организации, эмоции ее сотрудников и персональный опыт (как фирмы, так и клиентов). Минимально возможный объем сухой информации и максимальное количество нативного контента.
  2. Настоящая польза. Именно она привлекает аудиторию в B2B-каналы: люди приходят, чтобы научиться чему-то новому или решить важные проблемы. Если дать им эту возможность — проект «полетит».

О «качественном контенте» и регулярных вложениях в продвижение мне повторять не хочется. Эти факторы можно считать само собой разумеющимся.

Подведем итоги

Telegram-канал для B2B-компании — лишь еще один инструмент решения коммерческих задач. Но относиться к нему нужно по-своему, как к младшему брату-наркоману. Тот тоже вечно тянет деньги из кошелька и стремится стать бесполезным придатком. Если об этом вовремя вспомнить и начать купировать типичные проблемы, все будет пулемет.

Готов ответить на любые вопросы, связанные с созданием и монетизацией Telegram-каналов. Пиши @khants — проведу подробную консультацию.

1010
Начать дискуссию