Телеграм-словарь. Как не потеряться в новом сленге?

Ели вы только начинаете свой путь в Телеграм, то есть большая вероятность, что слова «лид», «гарь» и «конверсия» вызывают у вас недоумение. Уверяем вас, это нормально. Чтобы вы как можно скорее изучили специфический язык Телеграм и были максимально в теме, мы подготовили основную выжимку терминов, которая вам точно пригодится.

Бестселлер по версии SVKMedia
Бестселлер по версии SVKMedia

1. Админ – владелец или администратор канала. Главный человек, следящий за всеми остальными в команде. В начале пути вся команда может состоять из одного только админа. Чтобы работа по упаковке, набору аудитории и создании креативов не ложилась на него одного, наша команда специалистов всегда готова помочь в создании телеграм-канала под ключ.

2. Контентщик – тот, кто пишет посты на канале. Кому-то привычнее называть его копирайтером. Имеет, как правило, фиксированную оплату за каждый пост.

3. Креативщик (не путать с контентщиком) – человек, который пишет завлекающие рекламные посты, приводящие на канал новых подписчиков.

4. Закупщик - тот, кто подбирает площадки для размещения вашей рекламы и договаривается о публикациях. В его обязанности входит анализ предполагаемых площадок на качество контента, наличие ботов и т.д. По окончании рекламной кампании дает отчет о ее успешности.

5. Админские чаты – закрытые чаты для администраторов каналов по тематикам. Чаще всего в них пишут про продажу рекламы, проблемы тематики или просто обсуждают новости.

6. Баннерная слепота – ситуация, при которой читатель пролистывает вашу рекламу, просто не замечает ее. На это есть много причин, но одна из главных – нецепляющий креатив.

7. Био – это небольшой отрезок текста (до 70 символов), включающий в себя так же контакты для связи, который можно добавить в описание вашего профиля в Телеграм.

8. Ботоводный канал/ботовод – канал, заполненный несуществующими аккаунтами.

9. Воронка /воронка продаж – последовательность шагов, которую проходит потенциальный клиент от первого контакта с продуктом до покупки.

10. ВП – взаимный пиар между двумя каналами, которые одинаковые или схожие по тематике/контенту.

11. Залив/закуп/закупиться/пригнать аудиторию/лидогенерация – покупка рекламных размещений для вашего канала. «Канал на закупе» - это время, когда он активно рекламируется, следовательно, в нем есть свежая аудитория.

12. Запуск – подготовка к продаже своего продукта (подогрев аудитории и ее интереса перед покупкой).

13. Гарь – рекламное место на ближайшее время, которое не удалось никому продать. Обычно продают со скидкой, как, например, горящие туры.

14. Конверсия – показатель, по которому можно отследить, какое число пользователей из общего числа сделали нужное нам действие. Высчитывается так: количество сделавших целевое действие делится на общее количество увидевших рекламу/пост и умножается на 100. Чем выше цифры, тем лучше сработала ваша реклама.

15. Креатив/рекламный креатив/рекламный пост/крео – текст + картинка, которые вы используете для рекламы вашего канала на других площадках. Такой пост должен заинтересовать и побудить аудиторию подписаться на ваш канал.

16. Лендинг — это веб-страница, на которую попадает пользователь после клика на рекламу. Эта страница призывает пользователя совершить какое-то целевое действие, например, покупку.

17. Лид – потенциальный клиент, который проявил интерес к продуктам или услугам и предоставил свои контактные данные для дальнейшего взаимодействия. Далее клиента можно вести по воронке продаж и побудить к покупке.

18. Монетизация – получение дохода с собственного проекта.

19. Натив/Нативка – разновидность рекламы, которая мимикрирует под обычные посты канала, в котором она размещена. Такая реклама не режет глаз подписчикам и иногда побеждает баннерную слепоту.

20. Отложка – отложенные посты, которые должны выйти на канале в определённый период времени.

21. Топ – время, при котором ваш рекламный пост не будет перекрыт постом канала, где была куплена реклама.

22. ПДП – сокращённый вид слова «подписчик».

23. ЦЗП – цена за подписчика. Как рассчитывается: стоимость рекламного поста нужно разделить на число подписавшихся. В разных тематиках цифра будет разной. Например, от 100 руб/подписчик на каналах с развлекательной тематикой и от 250 руб/подписчик на каналах с более «тяжелыми» темами.

24. 1/24, 2/48 или 2/72 – время размещения рекламного поста в канале. Это обсуждается при покупке рекламы. Если вы купили 1/24, значит, что один час ваш пост будет последним среди опубликованных, и ни один последующий пост его не перекроет, а удалят его только через 24 часа после публикации.

25. ER – показатель вовлеченности. Показывает, сколько процентов от общего числа подписчиков видят посты. Этот показатель можно не высчитывать самим, а посмотреть на TgStat https://tgstat.ru/x/XNswB или Telemetr https://telemetr.me/r/ZcWn6EAdIPaiEjcMay0b/

26. CPM/цпм/Cost Per Mill – стоимость рекламы за тысячу просмотров. Один из основных показателей, на который мы опираемся при покупке рекламы. Например, 300 цпм – это значит, что за 1000 просмотров нужно заплатить 300 рублей.

27. CR (Conversion Rate) —показатель конверсии, который измеряет процент пользователей, совершивших целевое действие (покупка, регистрация) по отношению к общему количеству посетителей.

28. CRR (Customer Retention Rate) — показатель, который отражает долю клиентов, которые продолжают пользоваться продуктами или услугами компании в течение определенного периода.

1 комментарий

Хех, не уверен, что этот сленг можно называть именно телеграмным, вам не кажется?

Ответить