Как поменялись алгоритмы YouTube за 20 лет?

За 16 лет работы на платформе (я запустил свой первый канал в 10 лет) я видел несколько масштабных изменений

Меня зовут Иван Меркулов, я основатель агентства по продвижению YouTube каналов «Merkulov Media»

Обо мне:

  • Занимаюсь созданием и продвижением YouTube каналов более 15 лет
  • 2 личные серебряные кнопки YouTube за 100.000 подписчиков
  • Продвинул более 70 YouTube каналов
  • Набрал 150.000 подписчиков за 30 дней
  • Набрал клиенту 60.000 подписчиков на экспертном контенте в нише фитнеса за 30 дней
  • Спродюсировал клип участнику Black Star, который посмотрело 12.000.000 людей
  • Заработал больше 100.000.000 руб клиентам через YouTube
    Ознакомиться с кейсами можно тут — КЕЙСЫЫЫ

В 2012 важны были лайки и комментарии. Чем их больше, тем ролики лучше залетали в реки

И тогда был бум на покупку лайков. Я помню, как покупал лайки у крупных каналов

У каждого канала была отдельная вкладка «понравившиеся видео»

Подписчики блогера могли видеть, что смотрит их кумир. Народ этим массово пользовался. Это был самый простой и быстрый способ набрать подписчиков

Как поменялись алгоритмы YouTube за 20 лет?

В 2014 работал отлично поиск и seo оптимизация. Если шаришь за теги, то можно было бы продвигать видео на раз два

В 2016-2017 работала вкладка «в тренде». Ты мог купить просмотры и попасть на одну из главных страниц Ютуба

В 2018 важно было уметь переливать трафик с ролика на ролик. Чем дольше зритель оставался на твоем канале, тем лучше. Тогда активно работали плей-листы

В 2019-2020 самой главной метрикой стал CTR. Чем он выше, тем больше просмотров получишь

Для справки, сейчас это тоже работает, но есть нюанс

В 2021 появились первые Shorts. Это нововведение полностью изменило игру.

Все кто правильно работал с коротким контентом, набрали аудиторию

В 2022-2023 на Ютуб пришел формат подкастов и шоу. Все массово стали снимать интервью и ходить друг к другу в гости. Таким образом, длинный контент вырос

И решающим стало время просмотра. Но все прошлые правила сохранились

В 2024 работает все также, за одним исключением. Народ устал от динамики, от фальши.

Сейчас в тренде простые видео в формате говорящей головы, в котором автор делится своими мыслями

Простыми словами - трушность

Начать дискуссию