Бесплатные сообщения и новая модель тарифов WhatsApp Business API (WABA) в 2024 и 2025 годах

Meta обновляет политику ценообразования на платформе WhatsApp Business. В этой статье мы разберем, что изменится, начиная с ноября 2024 года, и как это повлияет на бизнесы, использующие платформу.

Основные изменения в ценообразовании:

  • С 1 ноября 2024 года — сервисные переписки становятся бесплатными.
  • С 1 февраля 2025 года — международные ставки для аутентификационных сообщений распространяются еще на 7 рынков в регионах Азиатско-Тихоокеанского региона (APAC) и Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA).
  • С 1 апреля 2025 года — шаблоны транзакционных сообщений становятся бесплатными в рамках 24-часового окна обслуживания клиентов.
  • С 1 апреля 2025 года — Meta переходит на модель тарификации по сообщению для шаблонных сообщений, вместо тарификации по разговору.

Тарификация по сообщению

С новой моделью тарификации по сообщению (per-message pricing) бизнесы будут платить за каждое сообщение в зависимости от типа шаблона:

  • За каждое маркетинговое сообщение.
  • За каждое аутентификационное сообщение.
  • За каждое транзакционное сообщение, отправленное за пределами окна обслуживания клиентов.

Пример: Если бизнес отправляет одно маркетинговое сообщение и два транзакционных сообщения пользователю WhatsApp, то будет начислено три платежа (1 маркетинговое и 2 транзакционных сообщения). Однако, если два транзакционных сообщения отправляются в рамках открытого окна обслуживания клиентов, то будет начислен только один платеж за маркетинговое сообщение.

Двухфазное внедрение модели тарификации по сообщению

Переход на тарификацию по сообщению будет осуществляться в два этапа:

  • 1 этап — с 1 апреля 2025 года модель начнет действовать для бизнеса, включенного в первую фазу.
  • 2 этап — с 1 июля 2025 года модель станет актуальной для всех остальных бизнесов.

Если бизнес относится к первой фазе, но использует On-Premises API или участвует в альфа-тестировании Groups API, его WhatsApp Business Accounts (WABAs) будут переведены на вторую фазу.

Бесплатные транзакционные шаблоны в окне обслуживания клиентов

С 1 апреля 2025 года транзакционные шаблоны, отправленные в рамках 24-часового окна обслуживания клиентов, будут бесплатными для всех бизнесов. Сообщения, отправленные за пределами этого окна, будут тарифицироваться по ставкам для транзакционных сообщений.

Пример: Если пользователь WhatsApp запрашивает информацию о доставке товара, бизнес может бесплатно ответить ему с помощью транзакционного шаблона в течение 24 часов с момента получения запроса.

Бесплатные разговоры по входящей точке Facebook* и Instagram* adds

С переходом на тарификацию по сообщению бесплатные разговоры по входящей точке сохраняются, но теперь они считаются как сообщения. Если пользователь WhatsApp инициирует контакт через бесплатную точку (например, рекламу Click to WhatsApp), бизнес может бесплатно отправить ему любое сообщение в течение 24 часов. Это открывает окно обслуживания клиентов длительностью 72 часа, в течение которого сообщения не тарифицируются.

Важно помнить

  • Начиная с 1 ноября 2024 года, сервисные сообщения становятся бесплатными, и лимит в 1000 разговоров на бесплатный уровень будет снят.
  • Модель тарификации по сообщению начнет действовать для всех бизнесов с 1 июля 2025 года.

Все новости по WhatsApp Business API в Телеграм

Не забываем, что Meta* (а также Facebook и Instagram) признана экстремистской организацией и ее деятельность запрещена на территории РФ.

22
Начать дискуссию