Как зарабатывать в Телеграм на своем канале: способы монетизации тг канала и своих навыков
Показываю актуальные способы монетизации тг каналов и рассказываю как зарабатывать деньги в телеграм на продаже рекламы. В статье рассмотрим возможности заработка на реальных примерах
Как заработать в Телеграм канале
Не так давно Павел Дуров анонсировал выплаты авторам контента. Они могут получить 50% от стоимости рекламы в своих тг каналах. Но в России это не работает.
Как люди зарабатывают на тг-каналах в России, если коротко:
Привлекают подписчиков → вовлекают и удерживают их контентом → продают продукты и услуги → продают чужие продукты за партнерский процент → продают рекламу другим каналам и внешним рекламодателям → продают курсы и консультации → делают платный контент
Зарабатываем на продаже услуг и продуктов
Первый и самый очевидный способ заработка в Телеграме – продавать услуги в своем канале. Допустим вы юрист или владелец дизайн-студии, ведете блог о своей работе, отвечаете на вопросы клиентов и продаете услуги. Как на примере ниже.
Больше о заработке я рассказываю в своем канале, также там можешь задать мне любой интересующий вопрос)
Зарабатываем на продаже рекламы в тг канале
Один из наиболее простых способов заработка в телеграм‑канале — это реклама. Тут даже не нужна экспертность. Если вы собрали живую вовлеченную аудиторию, рекламодатели сами постучатся к вам. Однако в более узких экспертных нишах реклама продается дороже.
Давайте посмотрим на каналы с более широкой аудиторией. Для этого отправимся на биржу teletarget.
Канал на 570к подписчиков с хорошим вовлечением, реклама стоит 70 000 рублей. А если посмотреть на блог, где подписчиков намного меньше? Найдем канал с примерно таким же вовлечением.
Делаем вывод, что каналы с широкой тематикой продают рекламу значительно дешевле. Зато проще набрать подписчиков. Такой канал может создать любой человек и вести его самостоятельно или нанять автора. Например, таксист напишет о своих буднях, а повар поделится рецептами.
Как продавать рекламу в тг канале
Есть пять легальных способов продажи рекламы в Телеграме:
Рекламодатели пишут сами
Вы пишете рекламодателям
Размещать канал на бирже
Нанять менеджера по рекламе
Использовать монетизацию от Яндекса
Если у вас хороший уровень вовлечения, вам не придется искать клиентов на рекламу. Они напишут сами. Нужно будет только выбрать подходящих. Не советую продавать рекламу скамерам и сомнительным проектам, если не хотите потерять доверие аудитории.
Чтобы привлечь первых рекламодателей вы можете написать (внезапно!) о том, что продаете рекламу в канале.
Если же рекламодатели приходят к вам раз в год, напишите им сами. Заранее подберите подходящие бренды и каналы, которым хотите продать рекламу.
Они должны подходить вам по теме или иметь достаточно массовый продукт. Например, банковские услуги или портреты на заказ можно рекламировать почти везде. А вот футбольный блог в канале про шахматы лучше не надо. Целевая аудитория должна совпадать.
Алгоритм поиска рекламодателей для телеграм канала
Найдите похожие каналы и подпишитесь на них.
Смотрите кому они продают рекламу и пробуйте связаться с этими проектами. Поищите похожие каналы в специальном разделе Телеграма.
Теперь заходим в TGStat и там вбиваем название канала в поисковую строку. На экране появляется информация о канале — нажимаем на кнопочку «Статистика». Пример ниже.
Далее скролим вниз и нажимаем на «Эффективность рекламы». После чего вы увидите каналы, которые покупали рекламу у автора.
Затем жмем «Креатив» и читаем рекламный пост.
Но я думаю вы и сами примерно представляете, кому могли бы продать рекламу. Теперь давайте разберемся, что и как писать, чтобы вашим предложением заинтересовались.
Как писать рекламодателям
Для начала нужно оформить свой профиль, чтобы люди не думали, что вы мошенник. Описание и ссылка на канал. Обязательно закрепите свой канал в информации, чтобы сразу было понятно, кто владелец (скамеры не могут так сделать).
В описании канала оставьте ссылку на свой профиль, а также на профиль менеджеров, которым можно писать по поводу рекламы
После того, как оформите профиль и канал, можете писать рекламодателям. Не думаю, что стоит писать много, лучше коротко и ясно
Но чтобы не рисковать и не тратить драгоценное время лучше нанять себе менеджера по рекламе или помощника. Он будет сам искать рекламодателей и договариваться с ними. Такой менеджер берет 15–20% от стоимости рекламы, зато вы полностью делегируете задачу по продажам.
Чаще всего этот спец знает как работать с маркировкой рекламы. Ищите его на биржах фриланса, размещайте вакансии в чатах и тг каналах или спросите рекомендацию у коллег.
Чаты с вакансиями можно посмотреть в моем канале
Монетизируйте тг канал на бирже
Тоже хороший способ делегировать поиск рекламодателей. Просто регистрируете канал на биржах и сидите на диване, ждете пока вам заплатят :) Биржи берут на себя все заботы по продаже рекламы и сами работают с маркировкой.
Существуют около десятка рекламных бирж, везде есть свои нюансы и специфика работы. Зарегаться там довольно легко — следуйте инструкции на сайте биржи. ТОП-3 самых популярных бирж:
Важная инфа
Чем больше вы продаете рекламы, тем больше нужно выпускать авторского контента, иначе вовлечение подписчиков будет падать. Никто не хочет смотреть рекламу чаще одного раза в десять лет (кроме маркетологов). Поэтому если у вас выходит по две рекламы в день, будьте готовы запостить минимум столько же единиц контента.
Но лучше так не частить. Слишком частый постинг убивает вовлечение в тг каналах.
На сегодня все, скоро выйдет продолжение статьи - чтобы не пропустить подписывайся.
Также много полезного у меня в ТГ канале, где я рассказываю о том, как начать зарабатывать в телеграм