Закупщик в Telegram. Кто такой и чем занимается?

В одной из наших недавних статей мы рассказывали о том, что для заработка в Telegram у вас есть два основных пути: создать свой канал и монетизировать его или освоить одну из профессий, которая поможет владельцам каналов в этой самой монетизации. Если вы по каким-то причинам не хотите создавать свой канал, то вариантов, чем заняться в Телеграм, у вас достаточно много: контентмейкер, креативщик, дизайнер, менеджер по закупке или продаже рекламы. Сегодня мы поговорим об одном из самых востребованных направлений – закупщик рекламы. Кто он, каковы его функции и почему сейчас в нем нуждаются все?

Раскрываем карты 
Раскрываем карты 

Закупщик рекламы – это человек, который обеспечивает процесс размещения рекламных объявлений на популярных каналах или ботах в Телеграм. Если проще, то именно он приводит на канал целевую аудиторию. Например, вы создали канал «Путешествия по России» и хотите его развивать с целью дальнейшей монетизации. При этом вы, как владелец канала, не хотите сами заниматься его рекламой, так как пока или не умеете это делать, или вообще не имеете на это время. Без продвижения и рекламы вы вряд ли сможете привести на свой канал большое количество подписчиков, и, чтобы решить эту задачу, вам нужно нанять закупщика. Его задачей будет, используя выделенный вами бюджет, закупить рекламу канала на сторонних платформах так, чтобы она оказалась наиболее эффективной и привела как можно больше заинтересованных, активных подписчиков.

*Напомним, что, если вы решили создать свой телеграм-канал и нуждаетесь в консультации и поддержке, вы всегда можете обратиться к команде наших специалистов. В наш штат входят не только закупщики-профессионалы, но и целая команда классных ребят, которые помогут вам полностью упаковать ваш канал с нуля и привлечь активную аудиторию.*

Закупщик должен четко понимать все особенности платформы Telegram. Какие существуют способы продвижения, которые из них наиболее эффективны и что сейчас актуально. В общем, полностью понимать, как функционирует Телеграм и чем дышит. Он должен знать примерную стоимость рекламы в различных тематиках, уметь работать с бюджетом и правильно его распределять, знать проверенные каналы с рекомендациями и отзывами.

Как правило, закупщик работает за процент от бюджета. То есть, если вы готовы потратить на рекламу 250 000 руб, то закупщик заберет себе 10-15%, а на остальное закупит рекламу.

Что входит в функции закупщика?

  • Анализ канала клиента. Для того, чтобы рекламировать какой-то канал, нужно знать о нем все: тематику и примерную стоимость рекламы в ней, статистику, охваты, целевую аудиторию. Закупщик разбирает канал по косточкам, чтобы подобрать адекватную рекламную стратегию, которая оправдает ожидания самого заказчика. Кстати, ожидания заказчика закупщик тоже должен оценивать соответствующе. Например, всем должно быть понятно, что на бюджет в 100 тыс. рублей невозможно привести аудиторию численностью в 40 тысяч человек, с какой бы тематикой вы не работали.
  • Подбор и анализ каналов-доноров, подходящих для рекламы. Проанализировав нишу клиента, закупщик уже имеет представление о том, куда ему стоит закидывать удочку (например, будут это каналы с такой же или смежной тематикой). Подобрать подходящие каналы поможет анализ статистики на популярных сервисах Telemetr или TGstat, а также проверенные каналы с рекомендациями и отзывами. Таким образом, заручившись хорошими охватами рекламодателей, закупщик гарантирует высокую вероятность окупаемости вложенных средств.
  • Создание рекламного материала/подачи/поста. Теперь, когда закупщику понятно, где размещать, нужно создать то, что можно разместить. Некоторые создают рекламные креативы сами, исходя из требований заказчика, некоторые администраторы уже имеют в штате креативщика. Умение генерировать креативные и успешные рекламные посты только в плюс закупщику, это в разы повышает его ценность как профессионала.
  • Ведение коммуникации с администраторами каналов. Это еще одна трудоемкая задача, с которой многие администраторы просто не хотят сталкиваться. Закупщик договаривается о размещении рекламы с администраторами или владельцами каналов-доноров, обсуждает условия, согласовывает лучшую цену и заключает (если это нужно) договор.
  • Ведение статистики и анализ результатов вышедших реклам. Закупщик снимает статистику по целевым действиям (кликам, переходам) от аудитории и предоставляет данные заказчику своевременно и после каждой рекламной кампании, при необходимости корректируя стратегию.
  • В некоторых случаях закупщик может дать рекомендации по оформлению канала.

Почему в закупщиках нуждаются все?

Сейчас все больше и больше пользователей приходят в Telegram за заработком и платформа вполне может его гарантировать. Чем больше людей, желающих заработать, тем больше потребности в людях, готовых в этом помочь. Мало кто, создавая свой канал, готов брать на себя абсолютно все задачи: иногда это менее результативно и гораздо эффективнее делегировать. Более того, работа закупщика не так проста, как кажется на первый взгляд, и очень трудоемкая. На данный момент на рынке труда в Телеграм не хватает боевых солдат, готовых заниматься продвижением. А закупщики, умеющие ко всему прочему писать хорошие и эффективные креативы вообще на вес золота. Поэтому, если вы рассматриваете Телеграм как способ заработка, но не готовы или не хотите создавать собственный канал, рекомендуем рассмотреть данную нишу. Какие здесь плюсы:

  • Огромная база потенциальных клиентов. Растущее с каждым днем количество пользователей гарантирует постоянный приток клиентов. Здесь вы без работы гарантированно не останетесь и будете очень востребованы, имея за плечами хотя бы малейший опыт успешных сделок.
  • Гибкие форматы рекламы - широкие возможности. В Telegram можно размещать не только текстовую рекламу, но и картинки, видео, аудиозаписи и другие мультимедийные материалы. Это позволяет более эффективно передавать информацию о товаре или услуге. Чем разнообразнее способы, тем больше продаж и тем больше прибыль.
  • Низкая стоимость рекламы. Пока Telegram на стадии активного развития, стоимость рекламных объявлений здесь значительно ниже, чем на других платформах со сравнимой аудиторией.
  • Возможность работы удаленно. Карьера закупщика рекламы в Телеграм дает возможность работать из любого места, где есть Интернет. Это особенно удобно для тех, кто предпочитает вырваться из лап офисной рутины.
  • Неограниченный потенциал заработка. Поскольку вы сами определяете степень своей загруженности и процент от продаж, ваш заработок не ограничивается никакими рамками. Закупщик вполне может брать в работу 3-5 клиентов сразу. Например, если взять 5 клиентов с бюджетом в 250 000 рублей, то ваш заработок (при 15% от бюджета) составит 187 500 рублей.

Итак, специалист, занимающийся закупкой рекламы на просторах Телеграм будет востребован всегда. Эта ниша не будет переполнена кадрами и именно поэтому, если вы рассматриваете варианты заработка, стоит подумать об этом направлении.

11
1 комментарий

Авито, телега, чек-листы - 3 кита, на которых зиждется надежда начинающего специалиста. Но не все так просто, друзья)

Ответить